Главная / Последние новости / Лесозаготовительная спецтехника

Лесозаготовительная спецтехника

Лесозаготовительная спецтехникаСпрос на древесную породу вырастает. Совместно с ценой на такое сырье закономерно развиваются требования по качеству заготовок и скорости доставки бревен к транспорту. Не стоит забывать и строгие нормы западного законодательства в отношении экологической безопасности: лесные работы должны быть как можно более осторожными.

Современное оборудование позволяет прореживать лес стремительно и упорядоченно. Наибольшее распространение получила техника однобокой вырубки, когда деревья валятся впереди и с боковой стороны от траектории машин. Складирование бревен производится по другую сторону.

Тандемное применение вально-обрабатывающей и транспортной техники обеспечивает резкий рост производительности. Синхронизация работы харвестеров и форвардеров обеспечит нужное качество и быстроту прореживания леса.
Повышенное внимание разработка и внедрение новых образцов техники получили в Канаде, США и скандинавских странах. Это полностью закономерно, беря во внимание огромную долю лесозаготовительных работ в промышленном секторе этих областей.

Харвестеры

Уровень механизации лесозаготовительных работ существенно увеличивается с пуском в работу специальной техники – харвестера. Такую машину еще именуют лесозаготовительным комбайном. С помощью их валят деревья и подрезают сучья, распиливают бревна на сегменты, подготавливая древесную породу к следующей транспортировке.

Сборка харвестера включает: гусеничное либо пневмоколесное шасси, кабину оператора и манипулятор с рабочей головкой. Для упрощения контроля за процессом прореживания леса кран-манипулятор располагается впереди. Поворот кабины вероятен до 180о, что гарантирует широту обзора для оператора и удобство в управлении машиной.

Харвестеры систематизируют по грузоподъемности и поперечнику обхватываемого ствола:

  1. легкие (до 10 тонн и 400 мм);
  2. средние (от 10 до 14 тонн, 500 мм);
  3. томные (от 14 до 17 тонн, 600 мм);
  4. особо томные (выше 17 тонн, 800 мм).

В продаже уже имеются модели, способны работать по стволу более метра.

Управление краном-манипулятором производится с помощью механико-гидравлических связей. Подмена ручного труда машинным существенно уменьшает трудозатратность лесных работ, увеличивает производительность на площадке прореживания, обеспечивает рабочим нужным уровень безопасности – ведь труд лесоруба всегда был довольно рискованным.

Различают одно- и двузахватные харвестеры. В первом случае головка, монтируемая на конце стрелы манипулятора, универсальна и делает весь список функций машины. На двузахватных моделях головка делает только операции валки деревьев, другие задачки перенесены на особый узел, расположенный на раме.

Основному износу в процессе использования подвергаются механизмы головки харвестера. Большая часть современных производителей придерживаются принципов стандартизации и агрегатирования: рабочий орган машины производится съемным и просто заменяется в случае поломки.

Головка – уникальный механизм. Она содержит в себе цепную пилу, толкатель для валки деревьев, радиальный набор сучкорезных лезвий, замеряющее устройство и схват для манипулирования бревнами. Операция по протаскиванию и обрезке ствола осуществляется с помощью непрерывного вращения нескольких валков-фрез. Их работа принуждает бревно передвигаться повдоль собственной оси сразу с чисткой. Некие модели головок дополняются маркирующим механизмом.

От дизельных движков харвестеров требуется высочайший вращающий момент на малых оборотах вращения. В данном случае, при огромных нагрузках расходуется наименьшее количество горючего. Мощность таких узлов находится в границах от 150 до 350 л.с., зависимо от критерий работы и предназначения определенной модели.

Установка на гусеницы нужна для томных машин, с возможностью появления значимого момента на конце стрелы манипулятора. Вопрос стойкости в таком случае имеет главное значение, хотя харвестер теряет в маневренности и скорости перемещения.

Пневмоколесное шасси может размещаться на 2-ух, 3-х и 4 осях (четыре, 6 и восемь колес соответственно), зависимо от целей и задач эксплуатации харвестера. Обычно, блок ведущих осей размещается прямо под краном-манипулятором. В определенных случаях, 1-ые две оси могут быть скреплены меж собой гусеницей, тогда как 3-я ось, несущая кабину, вооружена стандартной парой колес.

Созданием современных харвестеров занимаются такие компании, как: Caterpillar (США), «Gremo» и «Rottne» (Швеция), «John Deere» (США), «Ponsse» и «Nokka» (Финляндия), «Silvatec» (Дания), «HSM» и «TBM» (Германия), «TimberPro» (США). В Рф выпуском подобного лесозаготовительного оборудования занимается предприятие «Абаканский опытно-механический завод», в Беларуси – «Амкодор».

Форвардеры

Для оперативной доставки древесной породы от конкретного места лесозаготовки к основному транспорту употребляются форвардеры. Это двухмодульная спецтехника, состоящая из схвата-манипулятора и грузового отсека. В многофункциональный метод работы форвардера входят сбор, перемещение и погрузка бревен с следующей их транспортировкой.

Маневренность таковой машины обоснована постановкой на пневмоколесное шасси – шести- либо восьмиколесное. Это гарантирует нужную скорость и проходимость в критериях леса, с сохранением требуемого уровня стойкости. Изредка, но всё же применяется гусеничный вариант хода.

Различают легкие (до 10 тонн), средние (10..15 тонн) и томные (более 15 тонн) форвардеры.

Традиционная сборка предугадывает последовательное размещение главных узлов на раме шасси: движок и коробка располагаются в фронтальной части машины, дальше следует кабина оператора, манипулятор и грузовой отсек (платформа). Для легкого класса техники вероятен установка манипулятора впереди, в других случаях такое решение нарушает баланс стойкости и уменьшает рабочие способности форвардера. У неких моделей томных машин манипулятор размещается сзади, но это быстрее исключение из принятых эталонов.

Конструкция манипулятора варьируется от производителя к производителю. Обычно, это шарнирный механизм, поставленный на поворотную опору с возможностью вращения.

Одна из главных рабочих черт форвардера – грузовой момент. Этот показатель основан на соотношении меж грузоподъемностью и вылетом стрелы манипулятора. Например, всераспространенная модель «Timberjack 1410D» имеет грузоподъемность 14 тонн с вылетом стрелы до 8,5 метров, а «John Deere 1110E» – 12 тонн при 10 метрах.

Для комплектации употребляются массивные дизельные движки с турбонаддувом. Современные модели дополнительно оснащаются электрической системой подачи горючего. Такая модернизация позволяет управлять процессами расхода дизеля конкретно из кабины оператора. Мощность движков лежит в границах 110..160 л.с. (легкая серия), 140..200 л.с. (средняя серия) и 180..270 л.с. (томная серия).

Грузовая площадь платформы форвардера ограничивается вертикальными стойками. Их поперечное и продольное перемещение при помощи гидравлических связей существенно расширяет многофункциональные способности транспорта. Для сортировки древесной породы снутри могут быть установлены дополнительные перегородки.

Для обеспечения подходящего уровня надежности грузовая платформа оснащается механизмом адаптации, разглаживающим груз по мере надобности.

Созданием форвардеров занимаются такие компании, как «John Deere» (США), «Logman» и «Ponsse» (Финляндия), «Novotny» (Чехия), «Gremo» и «Partek» (Швеция), «Tigercat» (Канада), «HSM» (Германия). Посреди российских производителей следует упомянуть «Амкодор» (Беларусь) и русские предприятия – «ГАЗ», «Кировский завод», «Златмаш», «Соломбальский машиностроительный завод» и другие.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*