Малыш вырос: результаты продаж на российском авторынке

Малыш вырос: результаты продаж на российском авторынке

После снижения спроса на 11% в 2016 году в 2017-м настал черед смены знака: рынок показал рост на 11,9%. В прошлом году положительная динамика сохранилась и даже стала заметнее. Как гласит сегодняшний отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), спрос вырос на 12,8%. В абсолютных цифрах это означает 1 800 591 автомобиль. Год назад был 1 595 737 автомобилей. В декабре рынок показал +5,6% (или 175 240 машин).

Успехи «Лады» мы подробно описали в отдельном материале, так что сейчас упомянем их лишь мимоходом. Бренд нарастил свою долю на рынке до 20% и продолжает уверенно лидировать, оставаясь недосягаемым для корейских марок: 360 204 автомобиля у «Лады», 227 584 – у Kia, 178 269 – у Hyundai. «Веста» уверенно обошла Rio и не дала обогнать себя обновленной «Гранте». На четвертом году жизни флагман добился того, к чему так долго шел – стал первым на родном рынке. Это символично и заслуженно: соотечественники «Весту» полюбили.

Почти все компании из пятерки лидеров показали прирост опережающими темпами. Рынок прибавил 12,8%, а в топ-5 минимум 13% — у Hyundai. Toyota подросла на 15%, «Лада» — на 16%, а Kia — на все 25%. Картину портит только Renault, оставшийся при своих. Но и ниже в таблице есть радующие глаз цифры. Так, у «Шкоды» покупателей стало больше на 31%, у Mitsubishi – аж на 87%, у «Мазды» — на 22%.

Малыш вырос: результаты продаж на российском авторынке

Спрос на BMW вырос на 19%, и баварский премиум почти достал штутгартский, который показал скромный плюс в 3%. За январь-декабрь 2018 года продано 37 788 «Мерседесов» и 35 619 BMW. Третье место в люксовом сегменте уверенно занимает Lexus (24 312 автомобилей и рост на 3%). А вот Audi пока не может выбраться из пике: всего 16 216 покупателей, что на 4% хуже прошлогоднего показателя. Динамика Land Rover, Volvo и Porsche в процентном выражении почти одинаковая, 11-12%. Остальные премиальные марки не добрались и до 5000-ной отметки по количеству реализованных автомобилей.

Встречаются и будоражащие воображение результаты. Например, Honda сумела нарастить продажи на 110%. Абсолютная цифра невелика, всего 5113 машин. Но с учетом того, что моделей в линейке всего две, и они недешевы, это очень серьезная динамика. Покупателей «Хавейлов» стало больше на 70%. Вот только 3213 автомобилей все равно не дают ответа на вопрос: зачем компании собственный завод под Тулой мощностью до 150 000 машин в год? Плюс 192% у китайского бренда Zotye. Это еще одна загадка нашего рынка: ни рекламы, ни заметной дилерской сети, ни тестов в прессе. Кто эти 3175 смельчаков, отдавших свои кровные за безвестных «китайцев»? И еще поразительная последняя строчка рейтинга. По данным АЕБ, россияне купили 74 минивэна Chrysler Pacifica против девяти годом ранее!

Не смогли преодолеть кризис и выйти в плюс УАЗ (-1%), Chevrolet (-6%), Datsun (-16%), уже упомянутая выше Audi (-4%), Lifan (-11%), Chery (-5%), Citroen (-15%), Infiniti (-6%), Cadillac (-14%). Тяжелее всего ситуация у «Шевроле» и «Датсуна». Первому не на что модернизировать древнюю уже «Шниву». Второй стал смотреться откровенно устаревшим на фоне обновившейся «Лады Гранта», а обновок у «японского» бренда не предвидится.

В модельном зачете по итогам декабря «Гранта» оказалась выше «Весты». Это означает, что в статистике за текущий год она уже может оказаться выше флагманской модели. Тем более, что «бюджетнику» еще предстоит усилиться Cross-версией. Kia Rio две «Лады» отодвинули на «бронзовую» позицию, но представитель Кореи, очевидно, просто так не сдастся. При отсутствии новичков в В-сегменте, полагаем, расклад сил не изменится. Тройку лидеров по-прежнему будут составлять «Веста», «Гранта» и Rio. А вот в какой последовательности – загадка. Напоминаем, что за последние четыре года на российском рынке было четыре лидера по итогам года, так что возможны любые подвижки.

Малыш вырос: результаты продаж на российском авторынке

В топ-25 немало машин, рванувших вверх завидными темпами. Немолодые уже Volkswagen Polo и «Лада Ларгус» прибавили порядка 20% и 33% соответственно. На треть выросли продажи Kia Sportage, почти вдвое – у Hyundai Tucson. В последние месяцы стабильно входит в список 25 самых востребованных моделей Skoda Kodiaq, но по итогам всех 12 месяцев ей пока не хватило тиража выйти в топ.

«Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году», — дал прогноз на будущий год глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Источник

Похожие посты

Тираж кроссовера Lamborghini Urus превысил 15 тысяч штук

CarsLiga

Коэффициенты ОСАГО как средство заработка страховщиков

CarsLiga

Паркетник Fiat 500X Adventurer: новая версия для спасения спроса

CarsLiga

Оставить комментарий