Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

В продаже новый электромобиль. За полмиллиона рублей. Это в два раза дешевле первого российского электрокара El Lada. Портал разбирается, с чем связан таковой аттракцион невиданной щедрости, узнает, где приобрести и как эксплуатировать самый дешевенький в стране автомобиль с отсутствием аппетита.


E-Car GD04B

Почему так недорого?

Ответ прост и однозначен: автомобиль китайский. Электромобиль E-Car GD04B выпускается одним из производителей Поднебесной. Основная специализация которого — сельхозтехника и различного рода компакт-кары.

Как смотрится? 

E-CarЧерри QQDaewoo Matiz

Обыкновенно у китайцев, наружность E-Car, мягко говоря, неоригинальна: автомобильчик смотрится как вариация на тему китайского аналога Матиза — Черри QQ.

Что под капотом?

E-Car GD04BE-Car GD04B. Багажное отделение

Чего-чего, а мотора там нет: только несколько малогабаритных аккумов. Электромоторчик размером с термос, развивающий 4 кВт (5,5 л. с.), размещен над задней осью и крутит задние колеса. Крутит фактически впрямую: коробки у E-Car нет вообщем.

Наибольшая скорость электромобиля с таковой силовой установкой составляет 50 км/ч. На теоретическом уровне E-Car мог бы разгоняться и до 90, но скорость решили ограничить из-за того, что тормоза на всех колесах барабанные. И резвее пятидесяти с ними лучше не ездить.

Как далековато уедет? 

На полном ба другими словами на полной зарядке E-Car способен проехать 150 км. При всем этом ездить в горку он не шибко любит: наибольший подъем, который способен преодолеть китайский электромобиль, составляет 20%. Другими словами на дистанции 500 метров можно осилить гору высотой 100 метров. Если, естественно, подъем полностью ровненький. А так не бывает.

А вдруг зима?

Чего еще не любит новинка из Поднебесной так это холодов. При температуре в 15° С да с включенной печкой припас хода понижается до 30 км. Другими словами жителям даже ближайших пригородов зимой от дома до работы не доехать. Ну, либо ехать придется в шапке, валенках и перчатках Вобщем, холодов не любит ни один современный электромобиль.

О том, что еще препятствует массовой электромобилизации, читайте тут.

Где заряжаемся?

E-Car GD04B

Заряжается E-Car от обыкновенной бытовой розетки на 220 В. В комплексе с машиной поставляется обыденный провод. К огорчению, не очень длиннющий. Зато он уже подключен куда нужно, остается просто вставить вилку в розетку. Главное, чтоб проводка выдержала.

В режиме Normal Charge батареи заряжаются 5 часов, в режиме Balance Charge, рекомендуемом импортером для роста срока службы батареи, — все 10 часов. По подсчетам дистрибьютора, расход электроэнергии составит 12-15 кВт*ч. Другими словами по потребляемой мощности заряжающийся E-Car сравним с электрочайником.

Доедет ли E-Car в Петербурга в Москву?

С таким припасом автономного хода новый E-Car преодолеет расстояние меж 2-мя столицами минимум за 36 часов. В режиме «три часа едем 5 часов заряжаем». Правда, неясно, где заряжаем: никаких зарядочных станций на трассе «М10 Наша родина», очевидно, нет.

Так что пополнять припасы электроэнергии придется на обыденных заправках, договариваясь всякий раз о том, чтоб пользоваться розеткой. В то время как рядовая малолитражка, которую можно приобрести за сопоставимую с «И-Каром» сумму, проедет от Питера до Москвы на полном баке вообщем без дозаправок. И бензина еще км на 150 остается.

О новинках года, работающих на более обычном горючем, читайте тут.

Не будет ли затратно?

Расходы на эксплуатацию «И-Кара» на теоретическом уровне человечны: при сегодняшних ценах на электроэнергию около 32 рублей на 100 км пробега. Средний автомобиль гольф-класса с мотором 1.6 л в городке расходует бензина на сумму, приблизительно в 10 раз огромную.

Но главное, на чем на теоретическом уровне можно сберечь, — это цена обслуживания. Которого E-Car, как и хоть какой другой электромобиль, в безупречных критериях практически не просит. Повторяющаяся подмена масла, фильтров, промывка топливной системы обо всем этом можно запамятовать.

Обслуживания может востребовать тормозная система, но, как поведал директор по развитию компании «Дамер электромобили» Алексей Борисов, на принадлежащем фирме «И-Каре» за год и 12 000 км пробега износ колодок оказался малозначительным. Тормозам еще бегать и бегать!..

E-Car GD04B. Интерьер

Салон E-Car типичен для дешевенького «китайца» и изготовлен в согласовании с китайскими представлениями об эргономичности и комфорте. Под задним сидением прячется блок аккумов.

E-Car GD04B. ИнтерьерE-Car GD04B

Где приобрести E-Car? Где проехаться на E-Car?

Пока исключительно в салоне компании «Дамер электромобили» в подмосковных Мытищах. Дилерскую сеть обещают расширить: по словам г-на Борисова, ведутся переговоры об открытии салонов в Ставрополе, Воронеже, Оренбурге и Белгороде, аж два салона появятся в Москве.

Хоть какой желающий может записаться на тест-драйв (для этого тоже нужно будет ехать в Мытищи). А вот в кредит новый E-Car не приобрести: так как продукт новый, он не успел еще пройти все нужные аккредитационные процедуры. Но переговоры с банками ведутся.

Сколько уже продали?

На начало февраля «Дамер» захватила приблизительно 2% русского рынка электромобилей. Продав 1 (один) экземпляр. Всего за прошедший год в нашей стране продано 50 машин с электромотором.

Другими словами энтузиазма к E-Car нет? Алексей Борисов утверждает: «Есть»! Электромобилем интересуются компании, специализирующиеся доставкой пиццы, также транспортным обслуживанием спортивных соревнований: прямо до Спартакиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.

Соперники

Митсубиши i-MiEVEl Lada

Электромобилей в Рф в буквальном смысле раз, два и обчелся. Другими словами два.  Ввезенный Митсубиши i-MIEV за 1 800 000 рублей и российская El Lada за 1 200 000 рублей. Новый E-Car по сопоставлению с ними стоит сущие копейки, но у «японца» и «россиянки» и движки помощнее (49 и 60 кВт соответственно), и наибольшая скорость за «сотку». Время же полной зарядки сравнимо с «И-каром»: 6-8 часов.

Подробнее о Митсубиши i-MiEV читайте тут, об El Lada тут.

Что за те же средства?

За 449 900 рублей, которые требуют за E-Car GD04B, можно приобрести базисный Фольксваген Polo Sedan либо Рено Logan в самой «накрученной» комплектации Prestige. Чуток дороже (469 900 рублей) сопоставимый с E-Car по размерам  Kia Picanto с мотором 1.0 л в комплектации Comfort.

Не приготовились: Наша родина встречает дешевенький электромобильРено LoganKia Picanto

За эти средства клиент получает автомобиль, развивающий скорость более 100 км/ч, с багажником и как минимум 500-километровым припасом хода. Но недружественный к природе. Загрязняющий атмосферу.

Что выбираете?

E-Car GD04B

Похожие посты

Honda разрабатывает «заряженный» хэтчбек Jazz Type R

Александр

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager: что-то с чем-то

Александр

Силовые бамперы для внедорожников

Оставить комментарий