В Рф начали принимать заказы на новейшую Skoda Octavia. Портал узнает, сколько требуют за разные версии чешской новинки, что предлагают за сопоставимые средства соперники и остается ли Октавия III в числе бестселлеров русского рынка в собственном классе.
С того времени как на рынок вышла Octavia первого поколения, в народе о ней стали гласить, что «это тот же Гольф, только дешевле, просторнее и с огромным багажником». Многие даже ассоциировали Октавию с VW Passat B5 и были в полной убежденности, что в базе Шкоды лежит конкретно его платформа, а никакого не Гольфа.
Животрепещуще!: наш тест-драйв новейшей Skoda Octavia |
В общем, Octavia очевидно пришлась у нас ко двору. Автомобиль сегодняшнего поколения, к примеру, исключительно в первом квартале 2013 года разошелся по Рф тиражом 10 523 экземпляра, став 2-ой по популярности моделью гольф-класса на нашем рынке. А в прошедшем году в РФ было продано более 50 000 «Октавий»! Схожая популярность чешской модели в нашей стране не в последнюю очередь разъясняется тем, что простор в ее салоне и большой багажник давно подкреплялись значимым аргументом в виде очень разумных цен.
Чем будет завлекать россиян новенькая Skoda Octavia, кроме багажника, сделавшего бы честь иному универсалу, полностью не ясно. Но уже разумеется, что не ценами. Сравним с Golf VII?
О том, сколько стоит и как обустроен новый Фольксваген Golf в сопоставлении с соперниками, читайте в статье на |
Octavia 3 в средней комплектации (Ambition) с мотором 1.2 TSI, 105 л. с. и механизированной коробкой DSG-7 будет стоить у нас 747 900 рублей. 5-дверный Golf Trendline с такими же мотором и «роботом» стоит, на 1-ый взор, дороже: 796 900 руб. Но!..
У Гольфа в такую комплектацию уже входят семь (!), а не четыре, подушек безопасности, климат-контроль, кожаные 3-спицевый руль и рычаг КПП, индикатор давления в шинах, система «старт-стоп», электронный стояночный тормоз. Если же Октавию Ambition дооснастить климат-контролем (+16 800 рублей), «дизайн-пакетом», в который заходит кожаное 3-спицевое управляющее колесо (+13 000 руб.) и «пакетом безопасности», предполагающим наличие 7 «подушек» и датчика давления в шинах (+40 000 руб.), то стоимость ее вырастет до 817 700 рублей! Как было сказано у классиков, «дерут с трудящихся втридорога!»
Может быть, у новейшей Octavia, в отличие от Golf VII, есть дешевая базисная версия? Есть: за 589 900 руб. Но это на самом деле совершенно «нагой» автомобиль. Его необходимо дооснащать: как минимум кондюком и «музыкой» (42 000 рублей за все совместно), как максимум к тому же парой дополнительных подушек безопасности (соответственный пакет опций стоит еще 32 000 руб.). Итого 663 900 рублей. Недешево! Посмотрите хотя бы, что есть у той же базисной Астры, которая стоит дешевле
В общем, новенькая Skoda Octavia в нашей стране это выбор «дачника». Либо, выражаясь более современно, обладателя пригородного дома. Которому нужен любой из 590 л. объема багажника чешской модели и который не променяет возможность опустить в машину пару излишних сумок либо коробок, не складывая задние сидения, ни на какие красоты щедрых на оборудование «германцев» либо «корейцев».
Ну а жителям больших городов, ищущим максимум оборудования на каждый вложенный рубль, стоит приглядеться к соперникам новейшей Октавии. Благо, выбор есть…
Skoda Octavia и «базисные» соперники
В базисное оснащение всех представленных в обзоре автомобилей (Skoda Octavia, Опель Astra, Kia Cee’d, Шевроле Cruze) входят Abs, регулировка сидения водителя по высоте, электрорегулировка и обогрев зеркал, асимметричная раскладная спинка заднего сидения, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, фронтальные электростеклоподъемники.
Авто | Octavia Active |
Astra Essentia |
Cee’d Classic |
Cruze LS |
Движки (л, л. с.) | 1.2 TSI, 105 | 1.6, 115 | 1.4, 100 1.6, 129 |
1.6, 109 1.8, 141 |
Оборудование: — кол-во подушек безопасности — кондюк — ESP — регулировка руля по высоте/вылету — обогрев форсунок омывателя лобового стекла — обогрев сидений — бортовик — аудиосистема — сигнализация |
2 +/+ + + |
4 + + +/+ + + + |
6 + +/+ + + + |
4 +/ + + |
Цены, руб.: | 589 900 | 649 900 | 599 900 649 900 |
594 900 667 000 |
Самые нерентабельные из представленных машин новенькая Octavia и Cruze: у обоих в «базе» нет кондюка, а у Шкоды к тому же «музыки». Ну и в целом их исходные комплектации смотрятся бедно. Цены, естественно, презентабельны, но авто очевидно необходимо дооснащать. Cee’d завлекает шестью подушками безопасности в «эталоне», также 129-сильным «атмосферником» за разумные средства. Самая удачная покупка по соотношению «стоимость/оборудование» Astra: а именно, только у нее в «базе» есть ESP и обогрев сидений.
Skoda Octavia Ambition против «средних» соперников
В таблице собраны модели в средних комплектациях с автоматическими коробками передач. В случае с Astra это самая доступная версия с «автоматом». Новейшую Octavia и Cruze можно приобрести также в базисном выполнении, но с Коробка автомат: за 647 900 руб. и 668 000 руб. соответственно. Cee’d с автоматической коробкой стоит от 719 900 руб. в выполнении Comfort.
В оснащение всех обозначенных в таблице автомобилей в дополнение к базисной комплектации, кроме коробки-«автомата», входят кондюк, задние электростеклоподъемники, обогрев сидений. У Kia Cee’d лобовое стекло обогревается в зоне покоя стеклоочистителей.
Авто | Octavia Ambition |
Astra Active |
Cee’d Luxe |
Cruze LT |
Движки (л, л. с.) | 1.2 TSI, 105 1.4 TSI, 140 1.8 TSI, 180 2.0 TDI, 143 |
1.6, 115 1.4T, 140 |
1.6, 129 | 1.6, 109 1.8, 141 |
Оборудование: — количество подушек безопасности — ESP — легкосплавные колесные диски — климат-контроль — круиз-контроль — обогрев управляющего колеса — обогрев лобового стекла — датчик дождика — датчик света — противотуманки — кожаная отделка руля и рычага КПП |
4 + + |
4 + |
6 + (16”) + + + + + + + + |
6 + + |
Цены, руб.: | 747 900 804 900 879 900 924 900 |
744 900 787 900 |
759 900 | 699 000 735 000 |
Если рассматривать покупку автомобиля с Коробка автомат в средней комплектации, то прибыльнее всего брать Cruze: в нашей «четверке» только он в версии со 109-сильным мотором, «автоматом» и хорошим оснащением продается чуток наименее чем за 700 тыс. рублей, ну и стоимость 141-сильной версии очень презентабельна. Самую богатую комплектацию предлагает Cee’d, но он и стоит дороже всех: практически 760 000 руб. Astra и новенькая Octavia две самые нерентабельные покупки. Обустроены они на среднестатистическом для собственного класса уровне, но дерут за такие машины, практически как за «накрученный» Cee’d 1.6 Luxe! А 140-сильные версии стоят и совсем неимоверных средств…
Skoda Octavia Elegance и «лучшие» соперники
В штатное оснащение всех обозначенных в таблице автомобилей входят климат-контроль, круиз-контроль, ESP, электропривод складывания зеркал, противотуманки, 16- либо 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Авто | Octavia Elegance |
Astra Cosmo |
Cee’d Prestige |
Cruze LTZ |
Движки (л, л. с.) | 1.2 TSI, 105 1.4 TSI, 140 1.8 TSI, 180 2.0 TDI, 143 |
1.6, 115 1.4T, 140 1.6T, 180 |
1.6, 129 | 1.8, 141 |
Оборудование: — количество подушек безопасности — система помощи при старте на подъеме — подогрев управляющего колеса — камера заднего вида — система помощи при парковке — датчик дождика — датчик света |
6 + + |
4 + + + |
6 + + + + + |
6 + + |
Цены, руб.: | 807 900 864 900 939 900 984 900 |
799 900 842 900 897 900 |
859 900 | 795 900 |
Наилучшее соотношение цены, оснащения и мощности у Шевроле Cruze: только его можно приобрести со 141-сильным мотором в лучшей комплектации наименее чем за 800 000 рублей! Новенькая Octavia и Astra за сопоставимые средства оснащаются только более слабенькими базисными движками, а за 140-сильные версии требуют 840 000 860 000 руб. Моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI делают Октавию и совсем «золотой»! Самый «накрученный» автомобиль в нашей четверке Kia Cee’d, при этом стоимость на него полностью человечна: на уровне 140-сильных «европейцев».