Главная / Последние новости / Новые «Правила дорожного движения». Они начнут действовать через месяц!

Новые «Правила дорожного движения». Они начнут действовать через месяц!

Мы не один раз докладывали, что 20 ноября текущего года начнет действовать новенькая редакция «Правил дорожного движения». Сейчас тщательно разглядим главные конфигурации, которым подвергся главный документ русских водителей

Раздел 1. Общие положения

Новейшую трактовку получил термин «Обгон». Если на данный момент обгоном именуется «опережение 1-го либо нескольких передвигающихся тс, связанное с выездом из занимаемой полосы», то исправленные «Правила дорожного движения» вводят последующее определение: обгон — опережение 1-го либо нескольких тс, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), созданную для встречного движения, и следующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Притом новейшей редакцией документа, в конце концов, разъясняется, что считать опережением: опережение — движение тс со скоростью, большей скорости попутного тс.

Также вводится понятие «Ограниченная видимость», которое ранее не расшифровывалось, но упоминалось. Сейчас ограниченной видимостью считается видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями либо другими объектами, в том числе тс. Согласно такому определению, выходит, что на русских дорогах — всегда и всюду ограниченная видимость!

Зато полностью понятен термин «Препятствие» — недвижный объект на полосе (неисправное либо поврежденное тс, недостаток проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор либо тс, остановившееся на этой полосе в согласовании с требованиями «Правил».

Раздел 2. Общие обязанности водителей

Будет упразднен пункт «Правил», оговаривавший: допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пт, не считая того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб. С этого момента пристегиваться будут всегда и все!

Раздел 4. Обязанности пешеходов

Сейчас, если приближается тс с включенным проблесковым маячком голубого цвета и особым звуковым сигналом, пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны немедленно высвободить проезжую часть.

Раздел 9. Размещение тс на проезжей части

Пункт, сообщавший, что «на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы либо более, воспрещается выезжать на сторону дороги, созданную для встречного движения», дополнен уточнением: на таких дорогах повороты влево либо развороты могут производиться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено «Правилами», знаками и (либо) разметкой.

Раздел 11. Обгон, опережение и встречный разъезд

Пожалуй, важнейшие конфигурации касаются обгона. Во-1-х, если тихоход (тс, скорость которого не превосходит 30 км/ч) двигается вне населенного пт и затрудняет движение остального транспорта, ему — тихоходу — нужно прижаться правее и тормознуть, чтоб пропустить другие машины. Нужно увидеть, что подобные требования оговаривались и предшествующей редакцией «Правил дорожного движения», но сейчас водителям разрешается посигналить либо поморгать далеким светом недобросовестному трактористу. Во-2-х, в зоне деяния знака 3.20 «Обгон запрещен» разрешат обгонять тихоходы, гужевые повозки, мопеды и байки. Также раздельно оговаривается ситуация, когда дорожная разметка противоречит знакам (таких нестыковки часто встречаются на русских дорогах): новенькая редакция «Правил дорожного движения» совершенно точно просит управляться требованиям символов — хоть временных, хоть неизменных.

Другое новаторство — запрет на воплощение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, также в тоннелях (на данный момент, если знаки и разметка позволяют, обгонять можно). Притом диаметрально обратное изменение — водителю тс позволят опережать другие машины на пешеходных переходах, но только убедившись, что нет переходящих дорогу пешеходов (на данный момент такие деяния категорически запрещены).

Раздел 13. Проезд перекрестков

Правила проезда перекрестков, где скооперировано радиальное движение, в конце концов, приведут к европейскому эталону: шофер, который находится на радиальном перекрестке, получит преимущество перед въезжающими. Официально эта формулировка звучит так: «в случае если перед перекрестком с радиальным движением установлен символ 4.3 в сочетании со знаком 2.4 либо 2.5, шофер тс, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на таковой перекресток транспортными средствами».

Раздел 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных тс

Если на данный момент «вод
итель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу», то в не далеком будущем этот пункт «Правил» будет звучать так: «водитель тс, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен сбавить скорость либо тормознуть перед переходом, чтоб пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть либо вступивших на нее для воплощения перехода».

Раздел 19. Использование наружными световыми устройствами и звуковыми сигналами

В светлое время суток на всех передвигающихся транспортных средствах с целью их обозначения должны врубаться фары близкого света либо дневные ходовые огни. Другими словами с этого момента все тс всегда будут ездить со включенными фонарями.

Как лицезреем, конфигураций довольно много, а поэтому появляется логичный вопрос: сумеют ли водители стремительно разобраться со всеми новаторствами? И если автомобилист позабудет включить ближний свет, а шофер тихохода не станет останавливаться, чтоб пропустить скопившуюся сзади колонну, то некорректная трактовка правил проезда радиальных перекрестков может обернуться бессчетными катастрофами. Вобщем, сотрудники ГИБДД уже пообещали посодействовать русским водителям разобраться с новыми «Правилами дорожного движения».

Постановление Правительства Русской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении конфигураций в постановление Совета Министров – Правительства Русской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

Иван Щербаков

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*