О чем расскажет скрип колодок

Причины возникновения скрипа, визга и иных противных шумов в тормозных механизмах могут быть различны. Но в большинстве случаев они свидетельствуют о появлении определенных проблем в системе.

Часто встречающаяся причина скрипа в тормозных механизмах — притирка новейшей тормозной колодки к тормозному диску. Это не непременно должно происходить во всех 100% случаев, но возможность довольно велика, в особенности если установленные колодки относятся к ценовому сектору «ниже среднего».

Дело в том что фактически все маститые, отлично известные производители тормозных колодок на одной из финальных стадий технологического цикла подвергают свою продукцию процедуре так именуемого скорчинга, когда в промышленных критериях имитируется эффект ее притирания к диску (что фактически и удорожает изделия).

По словам профессионалов TRW, скорчинг, предполагающий нагрев материала тормозной колодки до 600-700°C, позволяет вызволить газы и смолы, оккупированные снутри фрикционного материала на шаге смешивания.

Как раз это и помогает минимизировать время приработки. Потому не плохая колодка высочайшего свойства по идее не должна скрипеть. Но, все же, у всякого правила есть исключения, а означает, скрипа на первых сотках пробега с новейшей колодкой страшиться не нужно.

Но писк продолжающийся довольно длительно и растягивающийся на тыщи км, совершенно точно свидетельствует о наличии каких-то заморочек и необходимости направить самое пристальное внимание на тормозной механизм.

Часто скрип становится следствием попадания камушков и иных сторонних предметов в место меж колодкой и тормозным диском. Удаление этих предметов решает делему.

Но, к огорчению далековато не всегда удается отвертеться так «малой кровью». Как отмечает директор по маркетингу Federal-Mogul в Рф и странах СНГ Тимур Имнаишвили противные звуки сопровождающие торможение являются одной из основных обстоятельств для посещения автосервиса, при этом часто к остальным нюансам торможения претензий не появляется.

-Тормозные шумы, обычно, появляются в итоге высокочастотных вибраций компонент колесных ступиц, подвески и управляющего управления автомобиля меж колесом и элементами соединения с кузовом.

Такая вибрация может появляться на разных деталях — от подшипника колеса до шаровой опоры; ее предпосылкой не всегда является сама тормозная колодка, хотя в большинстве случаев винят конкретно эту деталь тормозной системы. Но осязаемый шум появляется только при усилении вибрации.

Предпосылкой лишнего роста интенсивности шума становится эффект «резонанса» в итоге наложения разных частот от разных деталей. Другими словами, две либо более вибрации, происходящие сразу, либо одна вибрация с увеличивающейся интенсивностью передаются на диск — и тормозная колодка действует как динамик, усиливая звуковой эффект.

В принципе все виды шума в тормозных механизмах можно поделить на три главные группы, с соответствующими для каждой из их причинами появления.

Вобщем, строго говоря, существует к тому же 4-ая группа — шум с частотой выше 12 кГц, другими словами ультразвук труднодоступный для людского слуха. А если мы его не можем услышать то и судить о нем, мягко говоря, сложно.

Итак, во-1-х, — это глухой маленький шум, быстрее даже рокот, с частотой наименее 300 Гц. Обычно, вызывается макровибрациями компонента тормозной системы, к примеру диска.

Он может быть обоснован неправильными допусками, неверной посадкой ступицы либо повреждением диска. Не считая того схожий шум-гул появляется и из-за неравномерной толщины диска тормоза.

Для корректного определения равномерности толщины диска нужно произвести измерения приблизительно в 10 точках по его поперечнику.

Практически единственный метод устранений таких звуков — подмена диска. Также рекомендуется очистить и смазать все поверхности, подлежащие смазке.

Во-2-х, шум с частотой от 300 до 5 000 Гц походящий на скрип. В большинстве случаев он является следствием микровибраций поршня суппорта либо другой детали тормозной системы автомобиля.

Обстоятельств скрипа огромное количество. Это и заклинивание поршня суппорта и/либо скользящих детали 1-го из суппортов. И искривление рабочей поверхности диска в итоге неверной сборки либо забияка фрикционного материала.

Плюс разные ошибки при монтаже колодок, что приемлимо для колодок, созданных для определенной стороны. Не считая того скрип возникает при неправильном размещении противошумных приспособлений (к примеру пластинок и т. п.). Ну и, конечно, его не избежать при износе диска тормоза более мало допустимой величины

Биться со скрипом можно по-разному. Непременно, необходимо очистить и смазать поверхности скользящих деталей суппорта. К тому же окажутся полезными деяния направленные на обеспечение плоскостности диска, после посадки на ступицу. Биение не должно превосходить 0,1 мм.

Потому будет нужно очистить поверхность ступицы, возможно, проточить рабочую поверхность диска и т.д. Проверьте корректность установки колодок, противошумной пластинки и других принадлежностей. Ну и естественно как последняя мера — подмена диска.

3-ий вид шума — частотный (с частотой выше 5 кГц) визг. Он появляется так же по многим причинам, но в большинстве случаев является следствием молекулярной вибрации фрикционного материала в процессе прижатия к тормозному диску. Для его устранения придется поменять набор тормозных колодок.

Также убедитесь, что употребляются надлежащие принадлежности (к примеру, скобы суппорта) и они верно установлены.

Похожие посты

Обзор Suzuki Swift GLX

Александр

Выбираем внедорожник для охоты

Александр

Какие иномарки повысились в цене в марте?

Оставить комментарий