Главная / Последние новости / Отказу тормозов можно противостоять

Отказу тормозов можно противостоять

Полный паралич тормозов – явление очень редчайшее, но если это вдруг случилось – главное не паниковать…

Обычно отказу тормозной системы предшествует ряд признаков, по которым можно спрогнозировать наличие изъянов (увод автомобиля при торможении, появление заноса, ослабление тормозного эффекта), но в большинстве случаев это явление, сродни резкой мигрени, вызывает стресс собственной неожиданностью и остротой критичной ситуации.

Трудности с тормозами – «детская» болезнь старенькых старых авто, где высока возможность разрыва шланга и утраты тормозной воды. Не считая того, тормоза отказывают из-за износа тормозных цилиндров, или подклинивания суппортов. Новые авто грешат сбоями в тормозной системе, обычно, из-за изъянов в электронике.

Подклинивание суппортов проявляется, когда автомобиль противоестественно медлительно набирает скорость, двигаясь накатом, время от времени даже может останавливаться и всему этому сопутствует соответствующий скрипящий звук перегретых тормозных накладок. Жаркий колесный диск прямо укажет вам на заклинивший цилиндр.

В любом случае, о потере тормозной воды либо неисправности тормозного цилиндра вас предупредит сигнальная лампочка. Очередной симптом – проваливание педали тормоза до пола. Если вы обнаружите, что уровень воды в бачке миниатюризируется, при всем этом подтеки в системе отсутствуют – это очевидный признак неисправности гидровакуумного усилителя.

Что делать?
Если вы вдруг обнаружите, что педаль тормоза «упала» до пола, при всем этом авто никак не реагирует, постарайтесь не паниковать. Во-1-х, если бачок для тормозной воды пуст – можно временно залить в него моторное масло, или даже всякую алкоголесодержащую жидкость и потихоньку добраться до автосервиса. Во-2-х, как указывает практика, вы сможете использовать некие приемы аварийного торможения.

1-ое – самое обычное: если у вас механический ручной тормоз – используйте его. Только ни при каких обстоятельствах не фиксируйте рычаг, а пытайтесь подтормаживать резкими и маленькими подъемами «ручника», чтоб держать под контролем предотвращение заноса.

Если у вас механическая трансмиссия передач, используйте ее, переключая передачи на пониженные. Очередной тормознуть – сымитируйте Абс, неоднократно и резко нажав педаль до конца.

Если перечисленное выше не помогает, можно использовать последующий прием: выключить зажигание таким макаром, чтоб руль остался не заблокирован, при всем этом включить первую скорость. Естественно, в итоге этого приема вероятнее всего выйдет из строя коробка, но зато он может спасти вам жизнь.

В арсенале высшего мастерства управления автомобилем известен очередной метод аварийного торможения – глубочайший критичный занос. Двигаясь под углом и скользя боком, автомобиль стремительно теряет скорость из-за широкого поперечного пятна контакта шины с асфальтом.

Перевести автомобиль в управляемый занос и задерживать его в таком состоянии определенное время – удел экспертов, потому если вы никогда не делали этот прием, не пытайтесь его применить – последствия могут быть самыми плачевными.

Экстремальный пилотаж

Самый страшный метод избежать тяжких последствий ДТП при отказе тормозов доступен только экспертам. Идет речь об управляемом ударе о препятствие.

Тут чуть ли возможно обойтись без каскадерских способностей. Нужно осознавать, что при столкновении с препятствием в конструкции автомобиля предусмотрена пассивная безопасность.

Естественно, самым травмоопасным является лобовой удар, потому что продольные лонжероны имеют наибольшую твердость. Зато крылья и багажник владеют большими буферными способностями.

Ведь сминаемые элементы кузова и глубочайшие пазухи позволяют поглотить энергию даже при самых сильных ударах, деформируясь при контакте с препятствием.

Неуправляемый автомобиль может быть взнуздать при помощи бокового трения – о стенки, бордюры, парапеты, огораживания и другие препятствия. Но лишь на вашей полосе! Выезд на «встречку» чреват и будет караться вне зависимости от обстоятельств по которым вы его сделали.

Исходя из произнесенного, самое главное – верно избрать направление контакта, чтоб избежать удара «в лоб». Шофер в данном случае должен позаботиться о самостраховке – упереться левой ногой в пол, обеспечить наибольший контакт с сидением и стопорящий захват управляющего колеса.

Выводя машину на касательный удар о препятствие, необходимо предугадать направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля, а потом принять нужные меры для уменьшения тяжести последствий столкновения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*