Параллельный импорт: запретить нельзя разрешить

Споры вокруг параллельного импорта ведутся в нашей стране уже более 10 лет. За этот период времени делему пробовали решить и вкривь и вкось все кому ни лень, в конечном итоге она обросла массой тотчас совсем обратных по смыслу прецедентов и совсем запутала противоборствующие стороны.

Власти решились-таки поставить в этом вопросе окончательную точку и здесь же громозвучное общество различных «эксклюзивных» импортеров принялось наперерыв сулить неизбежный крах русской экономике и всему потребительскому рынку, если только параллельный импорт вдруг признают законным.

Хотя по сути параллельный импорт, а именно, автозапчастей — явление достаточно распространенное в мировой практике и заключающееся всего-то на всего в разработке дополнительных каналов поставки и ввозе брендированных продуктов без разрешения правообладателей товарных символов.

Таким макаром, по словам управляющего ФАС Рф Игоря Артемьева реализуются нужные условия для обеспечения свободной конкуренции.

Это, в свою очередь, приводит к понижению цены импортируемых продуктов, улучшению уровня сервисного обслуживания и иным благам для потребителя обусловленным наличием конкретно свободного конкурентноспособного места.

Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлан Алдабергенов прямо гласит о том, что если получится устранить монополии со стороны дилеров, работающих на местности Рф, Казахстана и Белоруссии цены на авто запчасти могут свалиться на величину до 60%. Сумма, согласитесь, выйдет большая.

Позицию антимонопольщиков поддержало правительство Рф. 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов на специально созванном совещании высказался за снятие запрета на параллельный импорт.

К тому же к этому призывают, кроме ФАС РФ, Минобрнауки, фонд «Сколково», зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, а так же бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Специалисты приводят неисчислимые список ситуаций, когда продукты, поставленные в страну эксклюзивными дистрибьюторами обходятся потребителям в разы дороже, ежели те же самые изделия, ввезенные независящими импортерами.

При этом — и это принципно принципиальный момент — идет речь о стопроцентно легитимном ввозе подлинных изделий с соблюдением всех формальностей: корректным декларированием, оплатой пошлин и т.д.

В ответ на инициативу русского Правительства либерализовать параллельный импорт Ассоциация Евро Бизнеса взбеленилась пуще некуда, предоставив страшенно апокалиптические предсказания грядущего русской экономики.

Франк Шауфф, генеральный директор АЕБ угрожает практически полной анафемой со стороны мирового общества, утверждая, что либерализация параллельного импорта будет иметь очень нехорошие последствия для развития экономики Рф: «Параллельный импорт затормозит локализацию производств зарубежных производителей в Рф и может привести к понижению вкладывательной привлекательности русского рынка для инвесторов».

Более того, специалисты Ассоциации утверждают, что «уже на данный момент значимый экономический вред государству от «серой» продукции, включая конкретно параллельный импорт, исчисляется млрд баксов.

АЕБ предсказывает, что в случае либерализации параллельного импорта внутреннее промышленное создание закончит собственный рост и даже может начать падать, что безизбежно повлечёт за собой сокращение рабочих мест, поступлений налогов и сборов в бюджет.

Не считая того, в случае легализации параллельного импорта действенное функционирование предусмотренных устройств защиты прав на умственную собственность станет невозможным».

К тому же, по воззрению ассоциации, «пострадает потребитель, так как, к примеру, существенно возрастёт риск ввоза и следующего приобретения потребителями продуктов, не созданных для русского рынка, представляющих опасность для жизни и здоровья.

Потребитель будет лишён способности получить сервисное и гарантийное сервис, другие услуги, а заместо своевременного доступа к новинкам может столкнуться с потоком устаревших моделей и подделок». Тихий кошмар и кромешная темнота, не правда ли?

Но за что все-таки, по сути, так переживают различные «эксклюзивные импортеры», «авторизованные дилеры» и другие «официалы»? Чего по сути они страшатся?

Ответ на поверхности. Того, что вправду в случае легализации параллельного импорта и сотворения условия свободной конкуренции они будут обязаны понизить баснословно завышенные цены на свои продукты, на те же самые уникальные автозапчасти в нашей стране сравнимые по цены с ценой нового автомобиля.

А типо «забота о благе потребителя» звучащая в их заявлениях — это всего только очевидная замена понятий, когд
а для дискредитации явления в очах общественности его пробуют представить как бесспорное зло.

Параллельный импорт не имеет ничего общего с поставками поддельной, контрафактной продукции, с махинациями на таможне (в каких уместнее инкриминировать таможенников, ежели независящих импортеров), несоблюдением обязанностей и договоренностей.

Параллельный импорт — это как уже было сказано выше — только только дополнительный, и что важно, независящий канал поставки. Его наличие не позволит обладателям товарных символов монополизировать рынок и неоправданно накручивать стоимость, и, кстати, задерживать (в рекламных целях для сотворения потребительского ажиотажа и снова же накручивания цены) пуск в продажу новинок.

Вобщем, господа из АЕБ все это отлично знают, так как у их на родине все происходит конкретно так. А рвение ФАС РФ, Правительства РФ и других госструктур к либерализации — это всего только желание гармонизировать российскую экономическую ситуацию с европейской, общемировой.

Так почему же тогда, спросите вы, эти господа не желают у нас играть по правилам, принятым у их дома? Наверняка, так как считают себя в высшей степени «эксклюзивными»…

Похожие посты

Отмену двойного НДС при перепродаже автомобилей с пробегом предложили в Совфеде

CarsLiga

Свой путь: у России будет альтернатива электромобилям

CarsLiga

Haval H6: вам шашечки или ехать?

CarsLiga

Оставить комментарий