Парижский автосалон: вековые традиции величайших премьер

Парижский автосалон, который раскрывается сейчас, по праву считается одной из наистарейших авто выставок в мире — 1-ая экспозиция открылась для гостей в июне 1898 года. В денек открытия вспоминаем историю действия и величайшие премьеры.

1-ая авто выставка, которой позже было предначертано перевоплотиться в Парижский автосалон, располагалась в саду Тюильри, что в центре французской столицы, на площади в 2,5 тыщи квадратных метров и собрала 200 моделей автомобилей, привлекших 140 тыщ гостей. Кому пришла в голову мысль организовать такое мероприятия? Этим человеком считают пионера мирового автопрома маркиза Альбера де Диона — того самого, что выпускал авто «De Dion-Bouton & Trepardoux» и применил известную «приводную ось Де Диона».

Но о наградах почетаемого маркиза мы поведаем в другой раз, а пока вспомним, что обязательным ролью в первой французской авто выставке являлся пробег от Тюильри до Версаля, что исключало демонстрацию неходовых прототипов и вообщем хоть какой техники, неспособной без помощи других передвигаться. Потом условия, очевидно, смягчились, и количество экспонатов неоднократно возросло.

К 1901 году автосалон перебрался в Grand Palais, который французы выстроили для Глобальной выставки. Сейчас новинки авто индустрии выставлялись раз в год, исключая обязанные перерывы, вызванные 2-мя глобальными войнами. Но в 1976-м гордые французы, ради массовости мероприятия, были обязаны уступить германцам: осенние европейские выставки автомобилей разделились. С того времени и доныне по четным годам проходит Парижский автосалон, по нечетным — Франкфуртский.

Стоит увидеть, что на родной земле французы были обычно сильны: тут Citroen показал не только лишь сверхдешевый 2CV, да и революционные Traction Avant и DS, Peugeot (сейчас празднующая собственное 200-летие) в 1929-м выставил на обозрение публике модель 201, которая породила традицию называть авто компании трехзначным индексом с нулем по середине.

Вобщем, эту выставку почитали и представители зарубежного автопрома. Америкосы начали демонстрировать свою продукцию еще на первых выставках, а европейцы за 112-летнюю историю автомобильного салона обнародавали тут много важных премьер. Скажем, в 1949-м Феррари выставил первую дорожную машину Феррари 166 Inter с кузовом ателье Carrozzeria Touring и 1,5-литровым движком V12, развивавшем от 110 до 140 л.с. Ранее итальянцы выпускали только спортивную технику и возникновение машины, которую можно было эксплуатировать на дорогах общего использования, стало для компании принципиальным шагом.

В 1966 году тут проявили серийный Lamborghini Miura, а спустя два года изумили люд концептуальной Alfa Romeo Carabo работы дизайнера Марчелло Гандини. В 1968-м число гостей автомобильного салона в первый раз перешагнуло отметку в один миллион человек, а итальянцы выставили еще одну звучную новинку — 1-ый переднеприводный Fiat. Это была модель Fiat 128, которую признали Европейским автомобилем года в 1970-м. Есть что вспомнить!

А еще вспомним макет Мазда 6, показанный в 2002-м, серийный Форд Фокус второго поколения, демонстрировавшийся в 2004-м, и целую когорту премьер 2006-го: здесь и ультиматические машины вроде Ауди R8 и Alfa Romeo 8C Competizione, и ставший блокбастером малогабаритный кроссовер Nissan Qashqai… Также публику поразил концепт Фольксваген Iroc, который собственной революционной наружностью заявлял: наружность машин марки Фольксваген больше не будет скучноватой и монотонной! Но время рассудило по другому…

В сегодняшнем году автоконцерны приготовили 50 глобальных премьер и много уникальных концепт-каров: этот смотр достижений мирового автопрома обещает собрать более 1,5 миллионов гостей. А ведь 1-ый автосалон, напомним, узрели только 140 тыщ ценителей технических новинок… Времена изменяются, а Парижский автосалон остается!

Все новинки Парижского автомобильного салона

Полная фотогалерея премьер Парижского Автомобильного салона 2010

Иван Щербаков

Похожие посты

Самыми угоняемыми автомобилями в РФ стали Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan

CarsLiga

На замену Жуку придет Nissan Kicks: родственник Каптура

CarsLiga

«Буханка» обзавелась штатным кондиционером (но не для России)

CarsLiga

Оставить комментарий