Украинский автопром: постсоветские хитросплетения… (Часть 2-я)

Кризис 2008 г. очень очень стукнул по украинскому автобизнесу. А его восстановление в следующий период происходило несоизмеримо более неспешными темпами, чем в Рф.

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» (сотворена в 1997 году) уровень первичных регистраций (они оперируют таким параметром) в Украине в 2009 г. сократился до трагической отметки 207, 3 тыс. ед. авто техники.

Другими словами на 71% по сопоставлению с так же как и в Рф наилучшим по результатам 2008 г. (705,9 тыс. шт.). При всем этом собственное создание сократилось еще более — на 84% до 70, 4 тыс. шт. по сопоставлению с 425, 7 тыс. шт. в 2008 году.

Выход из глубочайшего пике происходил тяжело и медлительно. 2010 г. прибавил только 10%, подняв первичные регистрации до 227,6 тыс. шт. Создание повело себя чуток лучше — 83,9 тыс. шт. (+19%). 2011 г. укрепил рост, но не очень — реализации чуть превысили 230 тыс. штук. 2012 г. показал себя еще лучше и завершился с результатом более 260 тыс. ед. Но в 2013 г. — опять прогнозируемый провал.

Итоговый объем первичного рынка автотранспортных средств за 2013 год составил 346 тыс. 746 единиц. Полное количество легковых автомобилей составило 221 тыс. 107 единиц, либо на 9% меньше чем годом до этого.

Более сильное падение было отмечено на рынке автобусов — на 16%, до 5 тыс. 38 единиц. Хотя коммерческий транспорт на этом фоне показал рост — + 6% либо 120 тыс. 601 штук.

Пятерка марок-лидеров посреди новых легковых автомобилей смотрится последующим образом: Хэндэ (18001 шт.) сохранила первую позицию, ЗАЗ поднялась на вторую строчку рейтинга (17709 шт.), на третье место вышла марка Geely (16436 шт.), 4-ое место заняла Тоета (15436 шт.), 5-ое — Kia (13224 шт.).

Более пользующимися популярностью марками посреди новых коммерческих автомобилей были Fiat (3128 шт.), Фольксваген (2394 шт.), ГАЗ (1904 шт.), Рено (1603 шт.), Форд (1106 шт.).

В секторе автобусов фаворитом остается БАЗ (1031 шт.), дальше следуют ПАЗ (466 шт.), Рута (381 шт.), I-VAN (303 шт.), ГАЗ (226 шт.).

Свой автопром Украины окончил 2013 г. с еще огромным спадом. За 12 месяцев было выпущено 50 тыс. 449 единиц, что на 33,9% меньше показателя предшествующего года.

Падение задело всех типов выпускаемой техники — в секторе легковых автомобилей оно составляет 34,3%, коммерческих автомобилей — 29,6%, автобусов — 29,4%.

В то же время, значительно (в 2,8 раза) выросли объемы выпуска легковых автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе. Положительную динамику в секторе коммерческих автомобилей показали фабрики «Черкасский автобус» и «АвтоКрАЗ», в производстве автобусов рост зафиксирован в компании «Богдан», на Черниговском автозаводе компании «Эталон» и Часовоярском заводе, выпускающем автобусы «Рута».

Так в чем все-таки предпосылки настолько сложной ситуации в автобизнесе Украины, и каковые его перспективы? Предпосылки, на самом деле, явны и сродни русским, исключительно в Украине макроэкономические причины в значимой степени, выскажемся так, гипертрофированы.

Сложившееся при президентстве Януковича экономическое положение совсем не содействовало росту рынка и развитию бизнеса, как в целом, так и в раздельно взятом авто секторе.

Доступных кредитов в Украине так и не появилось — «кошмарные» для россиян ставки украинцам показались бы манной небесной, так как в «самостийной» они только стартуют со 2-ой половины второго 10-ка. Ну и получить их не так и просто. При всем этом уровень жизни повсевременно падал прямо за курсом гривны по отношению к главным валютам и даже рублю.

В налоговой сфере так же все было очень запутано — Украина одна из фаворитов в рейтинге государств с самой сложной налоговой структурой и практически возглавляет перечень стран с наибольшим количеством налогов.

К числу неблагоприятных причин не считая того можно отнести ряд законодательных конфигураций. В связи с негативными показателями экономики в 2012-2013 годах, 27 февраля 2013 года Правительство утвердило Муниципальную программку активизации развития экономики на 2013-2014 годы, основной целью которой стало уменьшение объемов импорта и восстановление внутреннего производства.

Спустя несколько месяцев, с 14 марта 2013 года, на основании решения Междуведомственной Комиссии по Интернациональной торговле, в Украине были введены спецпошлины.

Кроме этого, свою лепту занес и ряд приклнных законодательных инициатив со стороны Правительства на переориентацию спроса на рынок внутренних перепродаж, а конкретно: упрощение порядка перерегистрации на вторичном рынке и отмена уплаты сбора в пенсионный фонд.

К тому же отрицательной динамике продаж новых автомобилей в 2013 году содействовали и чисто отраслевые причины. А именно, это существенное падение продаж объемообразующего бренда LADA, а так же окончание произв

Похожие посты

Toyota RAV4 переросла свой класс

Александр

ММАС-2012: парад премьер или ярмарка тщеславия? (ФОТО, ВИДЕО)

Александр

Лебедочные комплекты

Оставить комментарий