Тест-драйв Jeep Compass и Seat Altea Freetrack: добротный неликвид

Есть такие машины, на которые смотришь вроде всем неплохи. И комфортные, и просторные, и многофункциональные, и движок неплохой, и комплектация хорошая, и логотип на капоте веселит, и стоимость вроде среднестатистическая. А их не берут! Почему? Будем разбираться на примере 2-ух идиентично непопулярных в Рф кроссоверов.


Jeep Compass и Seat Altea Freetrack

На фоне послекризисного всплеска покупательской активности кроссоверы стали завоёвывать гигантскую популярность: в Рф на малогабаритные внедорожники уже приходится больше трети от всего объема продаж. На их стараются пересесть автолюбители и малеханьких хэтчбеков, и огромных седанов, и даже удобных универсалов.

Мотивация понятна большой дорожный просвет, наличие полного привода и ублажение собственного эго от владения «практически джипом». Но Seat Altea Freetrack и Jeep Compass покупатели обходят стороной: за весь 2012 год продано всего 583 «испанца» и 764 «янки».

 

Даже не очень пользующиеся популярностью в Рф дизельные модификации кроссоверов продаются лучше!

 

Jeep Compass и Seat Altea Freetrack

Идеологически Altea Freetrack задумана очень верно. У покупателя в автомобильном салоне практически не остается аргументов «против». «А это есть? Есть. А это?  Тоже есть. А салон просторный?  Очень.  А багажник большой?  Да.  А едет стремительно?  7,6 секунды до 100 км/ч. А клиренс?  185 мм.  А полный привод?  Пожалуйста»

Seat Altea Freetrack

Удобный кузов большого компактвэна на вэдовой базе, приподнятый над русской реальностью. Мощнейший 211-сильный движок под капотом. Все нужные широкому кругу водителей и пассажиров функции. Не это ли мечта хоть какого русского автомобилиста, обременённого семьей, дачей, постоянными выездами на природу и активным образом жизни?!

Seat Altea Freetrack

Но что-то всё равно не то. Может быть, дело во наружности? Она у Сеата вправду специфичная. Однообъемный кузов, щедро обклеенный по периметру некрашеным пластиком, и фирменная суженная «рожа» требуют зрительного привыкания. Конкретно из-за типичного внешнего вида разум отрешается принимать Altea Freetrack как кроссовер, который, меж иным, по клиренсу превосходит и соплатформенную Skoda Yeti, и Kia Sportage, и Honda CR-V.

Jeep CompassJeep Compass

Или дело Jeep Compass. Издалека видно, что это — небольшой «Внедорожник», при этом в прямом и переносном смысле этого слова. Но на Компас лучше глядеть строго впереди. В ракурсе «три-четверти сзади» начинает ясно проявляться отсутствие гармонии в виде. Ненадобные изыски в виде оборотного наклона задней стойки и расположенной на окне ручки двери сделали образ куцым.

В остальном малогабаритный Jeep построен по классической схеме городских кроссоверов традиционный кузов, солидный дорожный просвет в 205 мм, независящая подвеска по кругу и подключаемый полный привод с возможностью блокировки муфты.

Jeep Compass

Рестайлинг, проведённый в 2011 году, пошёл «Внедорожнику» очевидно на пользу. Лицезрев обновлённый Compass в зеркале заднего вида, его просто можно спутать со старшим братом Grand Cherokee.

 

Интерьер Jeep Compass

В Jeep садишься конкретно как в маленький джип, малость задирая ногу и усаживаясь на высоко поставленное кресло. Само водительское сидение плоское, с еле приметным намеком боковой поддержки лишь на спинке. Спектры регулировок достаточные, но полумеры в виде электромеханического привода смотрятся на лучшей версии откровенной экономией.

Фронтальные кресла Jeep CompassЦентральная консоль Jeep Compass

Хотя, освоившись в сумрачном и угловатом салоне, понимаешь, что экономия — главный лозунг Компаса. Везде жесткий и дешевенький пластик для контраста разбавлен блестящими окантовками. Мультимедийная система с сенсорным экраном соседствует с простым однозонным климат-контролем. Приятный в хвате руль не регулируется по вылету, а комфортно стоящий на постаменте рычаг «автомата» при движении разочаровывает торчащей из прорези термоизоляцией. Правда, к расположению органов управления основными и второстепенными функциями претензий нет.

Приборный щиток Jeep Compass

Незатейливый щиток устройств должен вызвать ностальгию у поклонников американских машин. Во-1-х, маленькой двойной оцифровкой в километрах и в милях. Во-2-х, зелёным «пиксельным» шрифтом.

 

Интерьер Seat Altea Freetrack

На фоне Компаса передняя часть салона Altea Freetrack цельная, как будто монолит, застывший в полукруглых очертаниях. Тут нет ни сенсорного экрана, ни блестящих украшательств, но воспринимается интерьер симпатичнее, чем в Внедорожнике. Правда, пластик тут таковой же жесткий, пусть и имеет более приятную на ощупь фактуру.

Фронтальные кресла Seat Altea FreetrackЦентральная консоль Seat Altea Freetrack

За рулём Сеата удобнее, благодаря более развитому профилю фронтальных кресел и отформованному рулю. А за счет огромного количества поступающего в салон света его объем, лично, тоже воспринимается больше. Но грешит «испанец» откровенными эргономическими проколами, которые обычно не характерны автомобилям фольксвагеновской группы.

Экран видеосистемы Seat Altea Freetrack

«Фишка» салона Альтеа батарея открывающихся на потолке ниш. В последней экран для просмотра видео задними пассажирами.

 

Так, регулировке руля не хватает спектра по вылету, из-за чего приходится подвигать кресло чуток вперед. Но при таком положении коленка правой ноги неприятно упирается точно в нижний левый угол торпедо. Центральный локотник условный руку на него не положить. Разбросать мелочь в открытых вседоступных местах тоже не получится их впереди салона просто нет: один свободный подстаканник и полочка перед ним, из которой всё высыпается.

Щиток устройств Seat Altea Freetrack

«Приборка» Сеата веселит глаз не только лишь стильным спортивным дизайном с акцентом на тахометре, да и читабельностью всей инфы.

 

А вот пассажиры второго ряда Altea Freetrack будут в полном экстазе. Кажется, испанцы строили машину, начав с заднего дивана. Две его части можно по отдельности регулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Богатство свободного места, также масса мелочей, делающих поездку комфортной: тут и широкий стол-подлокотник, и столики в спинках фронтальных кресел, и солнцезащитные шторки на окнах, и вышеупомянутый экран для просмотра кинофильмов. Путешествие первым классом!

Задний ряд Seat Altea FreetrackЗадний ряд Jeep Compass

На этом фоне задний ряд Jeep Compass смотрится, мягко говоря, скромновато. Места, естественно, и тут с припасом по всем фронтам, и спинки тоже можно отрегулировать. Но в остальном полностью тонкий, как лавка, диванчик и полное отсутствие любых благ. Только пара подстаканников робко ютится в ногах.

 

Jeep Compass и Seat Altea Freetrack

Багажник Seat Altea Freetrack не столько больше (490 против 458 л.), сколько удобнее, чем в Внедорожнике. Более низкая погрузочная высота, большие отгороженные отсеки слева и справа, 2-ое дно под фальш-полом для мелочи, где живет ещё и «докатка». Кстати, как и у «янки».

Багажник Seat Altea FreetrackБагажник Jeep Compass

Jeep Compass в плане внимания к организации места проигрывает и тут. Но есть у Компаса одна штука, которой эта машина (на пару с Dodge Caliber)  в своё время изумила весь мир откидывающийся из багажной двери «бумбокс»! Любителям вечеринок на природе посвящается.

Откидные колонки Jeep Compass

 

А вот техно «внутренность» у автомобилей совсем различная. Altea Freetrack безальтернативно оснащается 2.0-литровым 211-сильным бензиновым турбодвигателем TSI, который в нашем случае передает вращающий момент через шестиступный «бот» DSG и муфту Haldex ко всем четырем колесам. Правда, никаких принудительных режимов в полноприводной ходовой части у Сеата нет. Всем управляет электроника.

Jeep Compass доступен в версии с 2.4-литровым «атмосферником» мощностью 170 «лошадей», бесступенчатым вариатором и полным приводом с возможностью блокировки муфты.

Seat Altea Freetrack

Припас мощности и тяги турбомотора позволяет Seat Altea Freetrack без усилий пускать пыль в глаза соседям по сгустку — что со светофорного старта в городке, что с ходу на трассе. В этом качестве машина с лёгкостью играет роль «волка в овечьей шкуре». Ведь выстреливает 1,7-тонный домашний кроссовер до 100 км/ч за 7,6 секунды показатель «заряженных» модификаций моделей «гольф»-класса.

На боевой лад настроена и маневренность. Четкий, налитой приятной упругостью руль позволяет разговаривать с автомобилем на «ты» в всех виражах. Ну и сам Фритрек, невзирая на большую массу и увеличенный центр масс, с охотой и азартом исполняет желания водителя. Расплата за это зажатая подвеска.

Seat Altea Freetrack

Пробить её получится навряд ли. Даже на очень разбитой дороге рессоры не доводят амплитуду сжатия до критичного удара об ограничители хода. Один из наших обозревателей, в первый раз оказавшийся за рулём Altea Freetrack, был так впечатлён работой подвески, что спел ей целую оду.

 

Но если с энергоёмкостью все в порядке, то с плавностью хода уже не очень. Сеат трясет жителей салона на хоть какой поверхности, хорошей от зеркальной. Даже дорожную рябь пассажиры и то ощущают. Прибавьте сюда ещё не самую наилучшую звукоизоляцию и получится, что для далекого боя по нашей стране домашний «испанец» не очень и подходит.

Неплохой потенциал 170-сильного мотора Jeep Compass напрочь попортил вариатор. Размазанная во всем спектре тахометра тяга делает динамику автомобиля так непонятной, что отбивает всякое желание еще раз идти на обгон. Тем паче что резкое продавливание акселератора вызывает поначалу натужное визжание мотора, а уже потом этот звук пробует догнать стрелка спидометра. Ситуацию малость выправляет только ручной режим коробки. Но для чего тогда нужен «автомат», если приходится ездить в «мануале»?!

Jeep Compass

Маневренность на дороге под стать динамике. На повороты ватного руля Компас реагирует с приметной задержкой, а в сам вираж заплывает с отчётливым наклоном. Но всё это, в общем-то, проявляется на фоне полной собранности Сеата. Если же на уровне мыслей обнулить воспоминания от «испанца», то выясняется, что Jeep хорошо стоит на прямой, а если «баранку» не дергать нередко и резко, то и ездовые, чисто «южноамериканские» недочеты становятся не так явны.

Jeep Compass

Подвеска Компаса полная противоположность сеатовской. Jeep намного плавнее и мягче сглаживает выпуклости полотна, но большие колдобины и глубочайшие трещинкы в асфальте рессоры иногда воспринимают очень болезненно.

 

Jeep Compass и Seat Altea Freetrack

«Янки» показательно отыгрывается на бездорожье. Если Seat Altea Freetrack с грязевым месивом борется, то Jeep Compass по нему просто едет. Хорошая геометрическая проходимость, два излишних саниметра клиренса и возможность принудительной блокировки муфты на Внедорожнике даруют ещё и моральную уверенность действуешь смелее, переживаешь меньше.

Jeep Compass

На Компасе через все встречающиеся препятствия едешь без разбора, а на Сеате, на всякий случай, начинаешь прикидывать, где можно объехать, чтоб не застрять и не цепануть свесами бамперов. Ну и в грязь мы отважились пустить «испанца» только после того, как в ней повдоль и поперек порезвился Внедорожник.

Seat Altea Freetrack

В общем-то Альтеа тоже нигде не застряла и не спотыкнулась. Но хоть какой-либо кнопки, нажатие которой, если что, даст излишний шанс выкарабкаться, у Сеата нет надежда лишь на сообразительность «компьютерного мозга».

 

Jeep Compass и Seat Altea Freetrack

В конечном итоге ответ на вопрос, поставленный сначала этой статьи, совершенно точно сформировался исключительно в отношении южноамериканского кроссовера. Немолодой Jeep Compass, кроме внедорожного потенциала, особо-то ничего покупателю предложить и не может. Вялая динамика, меланхоличная маневренность, относительный комфорт и средняя отделка салона на фоне никак нескромной цены в 1 321 000 рублей делают «янки» далековато не наилучшим предложением в классе.

Более профессиональный Seat Altea Freetrack за те же средства, в свою очередь, поражает совмещением несопоставимого. Богато оснащённый, удачный домашний компактвэн с задатками кроссовера и «боевым» нравом «хот-хэтча»! Редчайший случай, когда производитель, погнавшись за 3-мя зайцами, изловил как минимум 2-ух. Да, есть претензии к качеству пластика и звукоизоляции. Внедорожные возможности машины ограничены, но они есть. Тем паче что участь большинства кроссоверов в Рф сводится только к покорению бордюров.

Тест-драйв Jeep Compass и  Seat Altea Freetrack: доброкачественный неликвид

Так что сам по для себя Altea Freetrack в собственной непопулярности не повинет. Разве что в отсутствии выбора более доступных модификаций. А вот «нераскрученность» бренда, нехватка понятной маркетинговой кампании и дилеры, которых даже в столицах необходимо находить с биноклем, очень сузивают круг возможных русских покупателей…

Seat Altea Freetrack и Jeep Compass. Короткие технические свойства

  Seat Altea 4 Freetrack Jeep Compass
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 493 х 1 788 х 1 622  4 448 x 1 812 x 1 663
Оснащенная масса, кг 1 661  1 580
Клиренс, мм  185 205
Объем багажника, л  490 1560  458 1 269
Объем топливного бака, л 60  51
Движок  бензиновый, 2.0 TSI, 211 л. с.  бензиновый, 2.4 л, 170 л. с.
Коробка механизированная, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный  полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,6  10,7
Наибольшая скорость, км/ч  218  183
Средний расход горючего, л/100 км 8,4  8,6

Портал выражает благодарность автоцентру «Аврора» — официальному дилеру марки Jeep и Chrysler в Санкт-Петербурге, также российскому консульству SEAT за предоставленные авто.

Похожие посты

Фотогалерея Lada Granta Sport: чемпион Тольятти

Daewoo Nexia против Renault Logan

General Motors не собирается отзывать опасные SAAB из РФ

Оставить комментарий