Ударим «напалмом» по гололеду…

С некий не поддающейся объяснению, иступленной одержимостью, невзирая на все протесты экологов и недовольство обитателей, столичные власти продолжают в зимний период повально использовать хим противогололедные реагенты, при этом просто в одичавших количествах. Периодически их деяния напоминают напалмовые, ковровые бомбардировки столичных улиц…

Как появилась эта мерзость на столичных трактах уже толком и не помнят… В общем в этом случае как и в почти всех других «благими намерениями» была выстелена «дорога в ад». Кое-где в конце 90-х гг. — начале «нулевых» решено было отрешиться от доныне использовавшейся в целях борьбы с гололедом песчано-соляной консистенции.

Предпосылки для этого были самые различные и в том числе экологические — соль не очень положительно влияет на почву, зеленоватые насаждения, «песчаные» бури стали обыденным явлением, а не считая того остатки этой консистенции забивали ливневые водостоки на дорогах (только странноватое дело — песок не уже издавна не употребляют, а стоки как и раньше забиты и у нас с завидной регулярностью на дорогах образуются «моря»).

Потому взгляды профессионалов устремились на хим реагенты, которые как увещевали их разработчики и производители наносят окружающей среде еще наименьший вред. И чуток ли в принципе не безобидны, так как стремительно удаляются ничего после себя не оставляя. Но как показала предстоящая практика обещания это одно, а реальное дело — совсем другое.

В конечном итоге в городке так и не появилось не только лишь равновесной, но вообщем хоть некий поочередной, сверенной, обмысленной стратегии борьбы с гололедом и использования противогололедных реагентов.

Власти как утлое суденышко кидало из стороны в сторону под воздействием сиюминутных, конъюнктурных и еще Бог знает каких порывов. То предпочтение отдавалось только водянистым реагентам, то позже вдруг только жестким. В один момент всплывали какие-то непонятные «эко» составы, «модифицированные» консистенции, «био» добавки…

Но гололед на дорогах оставался, машины гнилости, подошвы у обуви отпадали, а средств тратилось все в большей и большей степени с каждым годом. Так если к примеру во времена «правления» Юрия Михайловича сезонные расходы бюджета на приобретение реагентов составляли приблизительно 1,2 миллиардов. руб., то после его ухода сумма возросла более чем втрое (а на текущую зиму она даже не озвучивалась).

И вероятнее всего дело тут в «химии» совершенно другого рода — не дорожной, а денежной. Ведь «исчезающие» сами по для себя реагенты — хорошее поле для «экономического творчества», в каком достаточно просто отыскать собственный энтузиазм.

Но дело не только лишь в злоупотреблениях. Специалисты молвят, что хим реагенты просто по определению не могут быть безобидными. Чтоб не писали на их упаковках про «эко», «био» и прочую безопасность, в любом случае в мире они делаются на базе одних и тех же хлоридов калия, магния либо натрия. Ничего другого и быть не может. Разве что добавками манипулируют. Но хоть какой хлорид — он и есть хлорид.

Ускоренная коррозия деталей автотехники, разъедающая кожу и ткани грязь, обострение аллергических реакций — вот итог обильного внедрения хим материалов. И это при условии, что мы используем только вправду одобренные средства.

Но у нас во-1-х нередки случаи когда в реагентах «вдруг ни с того ни с сего» обнаруживаются ядовитые хим отходы либо радиоактивные изотопы. А, во-2-х, чувство меры очень нередко отказывает почетаемым господам дорожникам, которые судя по всему руководствуясь известным русским правилом «лучше пере… чем недо…», валят на дорогу хим вещества в страшенных количествах из всех даже самых непроверенных «бочек».

Хотя меж тем в городке действует Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 242-ПП «О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ПРИМЕНЕНИЮ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В Городке МОСКВЕ».

В согласовании с этим документом допускаемые к применению на объектах дорожного хозяйства городка Москвы противогололедные реагенты должны проходить всестороннюю подготовительную оценку воздействия на жизнь и здоровье людей, состояние компонент среды и проч. по необъятному диапазону характеристик. Они должны соответствовать требованиям:
— к эксплуатационному состоянию авто дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93 — государственный эталон);
— действующих санитарных норм и правил и гигиенических нормативов по состоянию компонент среды;
— к экологической безопасности авто дорог (отраслевой дорожный норматив ОДН 218.5.016.2002 «Показатели и нормы экологической безопасности авто дороги», утвержденный распоряжением Минтранса Рф от 25 декабря 2002 г. N ИС-1147-р).

Хим материалы могут применяться в городке исключительно в согласовании с отраслевым дорожным методическим документом (ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на авто дорогах», утвержденный распоряжением Минтранса Рф от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р).

Также Регламентом зимнего содержания объектов дорожного хозяйства и Временной аннотацией по технологии зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов на соответственный зимний сезон, утвержденными в согласовании с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018) Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городка Москвы.

При всем этом на используемые в Москве противогололедные реагенты в неотклонимом порядке должна иметься техно и технологическая документация, регламентирующая процесс их производства:

— технические условия на реагент, разработанные и утвержденные по ГОСТ 2.114-95;
— паспорт безопасности вещества (материала);
— сертификат соответствия Госстандарта Рф
— санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное в согласовании с Порядком проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследовательских работ, испытаний и токсикологических, гигиенических и других видов оценок, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2005 г. N 776.

Но, как уже было сказано выше, или по злому умыслу или, напротив, из исконного желания «сделать как лучше», но чтобы вышло как обычно хим нагрузка на город в зимний период превосходит все мыслимые границы, просто зашкаливает.

И весенне-летний период не поправляет ситуацию до конца — после зимы остается такое неограниченное количество реагентов, что их следы обнаруживаются в почвах и деревьях спустя год, формируя практически «выжженную пустыню».

Дело в том, что преобладающие сейчас твердые реагенты (в отличие от отлично удерживаемых асфальтом смесей), образуют аэрозоль, которую разносит ветер. В конечном итоге зеленоватые насаждения стремительно погибают, земли, отравленные на несколько см вглубь, приходится срезать и поменять.

Неудача к тому же в том, что у нас реагенты используются постфактум, хотя во всем прогрессивном мире их употребляют заранее как упреждающее средство. Это еще эффективнее чем плавить снег позже и, конечно, расходование химикатов еще меньше. Но мы и «сами с усами», а поэтому пример европейских государств нам не указ.

Вообщем конкретно хим средства для борьбы с гололедом и последствиями снегопадов в мире употребляют в очень ограниченных масштабах — исключительно в случае очень обильной непогодицы.

В обыденных критериях преобладают чисто природные средства — каменную крошку (мрамор, гранит, гравий и проч.) и песок. При всем этом никто не опасается того что забьются дорожные стоки так как значительную часть к примеру той же каменной крошки употребляют повторно — ее собирают (в Скандинавии используются особые машины), промывают и опять пускают в дело.

У нас же хватает мозга только опавшую листву собирать по весне и под дружное веселье на возрожденных субботниках совсем неэкологичо спаливать ее здесь же на газоне.

Похожие посты

Появилась информация о том, когда стартует выпуск самой мощной Lada Vesta

Откуда берутся водители. Тайная инспекция автошколы. Часть 2

Российские автовладельцы богаче, чем кажется

Оставить комментарий