Игорь Владимирский
На проходящем в Вене ежегодном моторном симпозиуме концерн Volkswagen представил свои новые разработки, которые скоро пойдут в серию. Хотя ничего революционного в них, по сути, нет: компания идет в общей струе развития автопрома.
Итак, Volkswagen объявил о массовом внедрении так называемых мягких гибридов MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) с 48-вольтовой электросистемой. Такие силовые установки не позволяют передвигаться на чистой электротяге, зато маленький электромотор помогает основному двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона и реализует систему старт-стоп, которая может глушить мотор еще до полной остановки автомобиля и быстро запускать его при необходимости. А при торможении мотор переходит в режим генератора и запасает энергию в аккумуляторе.
Гибридная надстройка представляет собой стартер-генератор с ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания, а также литий-ионный аккумулятор под сиденьем переднего пассажира. Все элементы такой гибридной системы очень компактные и могут быть установлены в любую серийную модель, причем сохранится штатный 12-вольтовый аккумулятор для питания бортовой электросети. Первым такой надстройкой обзаведется бензиновый турбомотор 1.5 TSI Evo: экономия топлива, по заверению разработчиков, может достигать 0,4 л/100 км.
Кроме того, Volkswagen заявил о подготовке к внедрению автопилота третьего и четвертого уровней, хотя подробностей об этом пока мало. Напомним, третий уровень подразумевает автономное вождение в определенных условиях, но водитель должен быть готов перехватить управление в случае опасности, а четвертый уровень требует вмешательства человека лишь в ряде сложных ситуаций.
Сейчас автомобили Volkswagen предлагают второй уровень автономности — это адаптивный круиз-контроль IQ.Drive, который работает с фронтальной камерой, передним радаром средней дальности и задними радарами ближнего действия. А переход к третьему уровню потребует установку камер кругового обзора, более дальнобойного переднего радара, фронтального лидара и дополнительных датчиков по периметру машины. Однако ни первой модели, ни точных сроков внедрения такой системы Volkswagen не объявил.