Возвращаем автомобиль по гарантии

Возможно ли возвратить торговцу не так давно приобретенный автомобиль, если вы нашли в нем недостаток?

Пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель вправе предъявить к торговцу претензии исключительно в том случае, если недочеты продукта обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем. Ведь конкретно сроки, когда обнаружиться недостаток, играют главную роль в данном вопросе.

Сначала, имейте в виду, что идет речь о сроках с момента передачи автомобиля покупателю, а никак не с момента его покупки машины. Нередко случается, что это различные даты. Таким макаром, период эксплуатации продукта можно поделить на два шага: до пятнадцати дней использования с момента его передачи и поболее пятнадцати дней.

Вы имеете право выполнить возврат автомобиля торговцу и востребовать возврат средств за машину исключительно в случае, если вы обнаружите брак в течение первых пятнадцати дней эксплуатации. Не считая того, потребитель в праве рассчитывать не только лишь на смену продукта аналогичным исправным, да и поменять его на продукт другой марки с подходящим перерасчетом покупной цены.

При этом, в течение пятнадцати дней вы вправе расторгнуть контракт купли-продажи из-за даже самого малозначительного недостатка — к примеру, из-за неисправности стеклоподъемника либо дверной ручки.

Что делать, если брак проявился по истечении этого срока? Тогда требования по возврату либо подмене автомобиля подлежат ублажению исключительно в 2-ух случаях: если недочет признан значимым и если торговец не избавил проблемы в обсужденный заблаговременно срок.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» значимый недочет — это «неустранимый недочет либо недочет, который не может быть устранен без непропорциональных издержек времени, либо выявляется не один раз, либо проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки».

А именно, к «существенным» может быть отнесен недочет, который делает «невозможным либо недопустимым внедрение продукта в согласовании с его мотивированным назначением». Одним из вариантов «невозможности и недопустимости» является таковой недочет, который делает его внедрение по предназначению небезопасным для жизни, здоровья либо имущества людей.

По дефлоту, под это определение подходит хоть какой даже самый маленький брак в ходовой части, движке, управляющем управлении, коробки, системах безопасности.

Обозначенными в законодательстве признаками нужно управляться в каждом определенном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недочета к значимым. При появлении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном в пт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». По мере надобности спор решается в судебном порядке.

Имейте в виду, что дата начала и дата окончания устранения изъянов должны быть указаны непременно в письменной форме и срок этот не должен превосходить 45 дней. Если вам произнесут, что все дело в отсутствии запчастей и материалов, знайте, что по закону это не может быть предпосылкой роста срока ремонта.

Нельзя забывать о том, что в случае каждого ремонта автомобиля, вам нужно брать письменные свидетельства — расписки о том, какие конкретно работы были проведены, какие автозапчасти использовались, о том, сколько все это длилось и т.д., а так же самому писать заявления о подаче автомобиля на ремонт. Не запамятовывайте также о том, что салон должен выслать извещение о получении вашего письма.

Автосалон не имеет никакого легитимного права добиваться компенсации суммы, на которую подешевел приобретенный вами автомобиль, даже беря во внимание утрату товарного вида машины. Естественно, ни салоны, ни личные торговцы не пылают желанием охотно расставаться с приобретенными от вас прибылями. Потому необходимо быть готовым к тому, что, вероятнее всего, возникнет спор о том, по чьей же вине появились эти самые недочеты.

Имейте в виду, если дело дойдет до технической экспертизы, торговец должен произвести ее за собственный счет. Не считая того, вы вправе находиться при проведении этой экспертизы и в случае несогласия с ее итогами оспорить это уже в судебном порядке.

Принципиально еще знать, что если после приобретения машины выявлены недочеты, о которых торговец вам не сказал заблаговременно, вы имеете полное право не просто возвратить либо поменять продукт, да и востребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если обретенный неисправный продукт нанес вам вред.

Хотя обосновать схожее довольно тяжело. Вроде бы там ни было, если вы решили отстаивать свои интересы без грамотного юриста вам не обойтись.

Закон «О защите прав потребителей»

В согласовании с ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» в отношении на техническом уровне сложного продукта потребитель в случае обнаружения в нем недочетов вправе отрешиться от выполнения контракта купли-продажи и востребовать возврата уплаченной за таковой продукт суммы или предъявить требование о его подмене на продукт этой же марки (модели, артикула) либо на таковой же продукт другой марки (модели, артикула) с подходящим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со денька передачи потребителю такового продукта. По истечении этого срока обозначенные требования подлежат ублажению в одном из последующих случаев:

обнаружение существенного недочета продукта;

нарушение сроков устранения недочетов продукта;

невозможность использования продукта в течение каждого года гарантийного срока в совокупы более чем 30 дней вследствие многократного устранения его разных недочетов.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недочетов продукта
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 реального Закона требования к торговцу (изготовителю, уполномоченной организации либо уполномоченному персональному бизнесмену, импортеру) в отношении недочетов продукта, если они обнаружены в течение гарантийного срока либо срока годности.
В отношении продуктов, на которые гарантийные сроки либо сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить обозначенные требования, если недочеты продуктов обнаружены в разумный срок, но в границах 2-ух лет со денька передачи их потребителю, если более долгие сроки не установлены законом либо контрактом.

Список на техническом уровне сложных продуктов, в отношении которых требования потребителя об их подмене подлежат ублажению в случае обнаружения в товарах существенных недочетов:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Байки, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Индивидуальные компы с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Похожие посты

BMW X7 получил новое лицо в стиле iX и огромные колеса

CarsLiga

Выбор первого мотоцикла

Александр

Российский автопром – тьма в конце тоннеля

Оставить комментарий