Выбираем недорогой дизельный кроссовер: чтобы сэкономить?

Каждый, кто размышляет о покупке нового кроссовера, наверное думает над тем, какому типу мотора дать предпочтение: дизельному либо бензиновому. Портал Kolesa.ru решил изучить кроссоверы нашего рынка на «томном» горючем, попутно выясняя, окажется ли прибыльной такая покупка.


Зарубежные автоконцерны страшатся русской солярки. Страшатся, но все-же в модельных линейках практически у всех из их мы все почаще примечаем авто, укомплектованные дизельными моторами. И число таких машин на наших улицах с каждым годом все возрастает. При этом рост этот приемущественно приходится на большие городка, где возможность заправиться высококачественным топливом приметно выше, а сервисов, знакомых с современными дизельными движками, больше. Естественно, толика дизельных автомобилей у нас как и раньше невелика и составляет чуток больше 5%, в то время как в неких европейских странах она перевалила за 60%.

Но чего удивляться, ведь еще 20 годов назад автопарк нашей страны практически стопроцентно состоял из машин с бензиновыми движками. И большая часть дизельных Фольксвагенов и Мерседесов (помните их убаюкивающее урчание?) стали появляться только в ту пору, тогда как в Европе дизельные легковушки были полностью обычным делом. А высочайшие цены на горючее, его хорошее качество и налоговое законодательство, поощряющее приобретение дизельных машин, которые, как понятно, выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ все это только увеличивает европейский спрос на авто на «томном» горючем.

В Рф реализации кроссоверов равномерно набирают обороты. А ведь кому, как не им, необходимы дизельные движки с их постоянным впечатляющим вращающим моментом и тягой на низких оборотах?!

Шевроле Captiva

Шевроле CaptivaШевроле Captiva

Вместе с осязаемыми переменами во наружности переделанный кроссовер получил и модифицированную серию двигателей, основным различием которой стал труднодоступный до этого дизельный агрегат. Движок объемом 2,2 литра выдает 184 л.с. и впечатляющие 400 Нм вращающего момента. Цены на дизельную Chevrolet Каптиву с 6-ступенчатой «механикой» начинаются с отметки в 1 205 000 рублей. Подобная бензиновая версия, правда, с чуток наименее массивным 171-сильным 2,4-литровым мотором, обойдется на 85 тыщ дешевле.

Форд Kuga

Форд KugaФорд Kuga

Более малогабаритный вэдовый фордовский «паркетник» с двухлитровым дизельным мотором (163 л.с.) и механизированной «коробкой», представленный в комплектации Titanium, оценивается в 1 320 500 рублей. А идентично снаряженная бензиновая Kuga с коробкой-автоматом, но, уже с 200 лошадиными силами, снимаемыми с 2,5-литрового мотора, оказалась даже на 11 тыщ дороже это одно из редчайших исключений.

Хэндэ ix35

Хэндэ ix35Хэндэ ix35

А вот в «корейском» стане все строго: бензиновые версии здесь всегда дешевле дизельных аналогов и намного. К примеру, если двухлитровый 136-сильный Хэндэ ix35, «питающийся» соляркой, стоит 1 235 000 рублей, то его бензиновый «брат» в том же выполнении Comfort и с мотором, развивающим чуток огромные 150 л.с., выйдет аж на 137 000 дешевле. 

Kia Sportage

Kia SportageKia Sportage

При этом разница в ценах у кроссоверов Kia еще больше впечатляющая. Sportage с двухлитровым дизелем со 136 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» в богатой версии Prestige стоит никак не меньше 1 330 000 рублей. В то время как вточности такой же автомобиль со 150 л.с. и бензином в баке обойдется дешевле на целых 160 тыщ. 

SsangYong Actyon

SsangYong ActyonSsangYong Actyon

Тому же правилу, но в более умеренных масштабах, следует и SsangYong Actyon, у которого различия в мощности базисных бензинового и дизельного моторов отсутствуют напрочь: оба двухлитровых силовых агрегата выдают 149 л.с. Снаряженные приводом на фронтальные колеса бензиновый и дизельный паркетники в схожей комплектации Original стоят 745 и 799 тыщ рублей соответственно. Еще есть модификация Actyon с дизелем мощностью 175 сил. При этом если 149-сильные моторы агрегатируются как с передне- так и с вэдовой коробкой, то 175-сильная версия поставляется только с полным приводом. Стартовая стоимость SsangYong Actyon 2.0D 4WD (175 л. с.) 1 099 000 рублей.

Nissan X-Trail

Nissan X-TrailNissan X-Trail

Что все-таки касается японских представителей, то они и совсем не балуют нас широкой линейкой дизельных моторов. Из всех представленных на русском рынке моделей среднеразмерных кроссоверов только Nissan X-Trail может повытрепываться другим бензиновому движком. Так, вэдовый автомобиль со 150-сильным двухлитровым дизелем под капотом в средней версии SE обойдется будущему обладателю в 1 264 000 рублей. Его же бензиновый аналог с 2,5 литрами рабочего объема и 169 л.с. стоит 1 239 000 рублей. 

Опель Antara

Опель AntaraОпель Antara

Не так давно подвергшаяся рестайлингу Antara так же, как и Шевроле Captiva, получила в свое распоряжение дизельный мотор объемом 2,2 литра, который зависимо от степени форсировки выдает 164 либо 184 л.с. При этом, если ассоциировать два Опеля в схожем оснащении Enjoy с бензиновым мотором со 170 л.с. и со 164-сильным дизелем, то разница в стоимости у этих автомобилей составит всего 40 тыщ рублей бензиновая версия будет дешевле.   

Фольксваген Tiguan

Фольксваген TiguanФольксваген Tiguan

Еще меньше отличаются в стоимости два германских кроссовера в схожем выполнении Track&Field. Вэдовый дизельный Tiguan 2.0TDI со 140 л.с. оценивается в 1 177 000 рублей, тогда как его бензиновый «родственник» 2.0TSI уже со 170 л.с. в 1 млн 140 тыщ. Видимо, берет свое к тому же значимая разница в энерговооруженности. 

Рено Koleos

Рено KoleosРено Koleos

Французский кроссовер может похвалиться схожими достижениями. Зависимо от заливаемого в бак горючего цены на Koleos в выполнении Dinamique Confort разнятся на 40 тыщ рублей: автомобиль с двигателем внутреннего сгорания со 170 л.с. и вариатором оценивается в 1 163 000, а 150-сильный дизель в компании с 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 203 000 рублей. 

Рено Duster

Рено DusterРено Duster

Но у французской компании еще есть одна, даже более принципиальная для русского рынка, новинка: самый дешевый Duster на «томном» горючем, который можно на данный момент приобрести, оценивается в 607 тыщ рублей. Таковой автомобиль будет обустроен полуторалитровым мотором с 90 л.с., который работает только в компании 6-ступенчатой «механики» и полного привода. Его бензиновый аналог с движком 1,6 литра и 102 л.с. в той же комплектации Expression стоит 542 тыщи. И, нужно сказать, наличие у Дастера дизельного мотора является суровым преимуществом в конкурентноспособной борьбе с Chevrolet, в арсенале которой имеется только один бензиновый мотор с 80 л.с.


Ещё варианты?

Избираем дешевый дизельный кроссовер: чтоб сберечь?

Что все-таки до других невеликих своими размерами кроссоверов, которые способны похвастать наличием дизельных движков, то они в большинстве собственном принадлежат уже премиум-сегменту. Например, разница в типах движков у Ауди Q5 составляет около 140 тыщ рублей, а самый дешевый кроссовер со 170-сильным 2.0TDI  можно приобрести за 1 766 300 рублей. У базисных версий Бмв X3 с равными по мощности (184 л.с.) двухлитровыми моторами она держится в рамках 65 тыщ рублей, но по пути к лучшим вариантам она быстро вырастает и в выполнении Lifestyle добивается 230 тыщ. Разброс цен у Мерседес GLK и того больше. А вот на верхних строках прайс-листов у Volvo все напротив: более дорогой (на 177 тыщ рублей) оказывается не дизельная, а бензиновая версия, правда, с более массивным мотором (243 против 215 л.с.). Более увлекательная ситуация и с Land Rover Freelander, в моторной линейке у которого сплошь дизельные моторы, а единственный бензиновый 3.2 предназначен для самых богатых комплектаций. Таким макаром, за 233 бензиновые лошадиные силы, в сопоставлении со 190 дизельными, придется переплатить 194 тыщи рублей это, пожалуй, самое необыкновенное исключение из правил. 

Какой кроссовер избрать: бензиновый либо дизельный?

Избираем дешевый дизельный кроссовер: чтоб сберечь?

Большая часть кроссоверов с дизельными моторами стоят дороже собственных бензиновых «братьев». У каких-либо моделей эта разница в стоимости невелика и за счет умеренных аппетитов дизельного мотора сумеет окупиться за несколько лет эксплуатации, а у других и за 10 лет не окупится. К примеру, если средний обладатель кроссовера проезжает за год около 30 тыщ км, то растраты на бензин, при среднем его расходе 10 л. на 100 км пути и стоимости 30 руб. за литр, составят порядка 90 тыщ рублей. Дизельные же движки, обычно, экономичнее на 2-3 литра, ну и стоимость на дизтопливо, пусть на 50 копеек, но меньше. Таким макаром, годичные издержки на солярку составят около 66 тыщ рублей. А это значит, что, например, дизельный SsangYong Actyon сумеет покрыть дополнительные валютные расходы при его покупке уже спустя приблизительно два года, Шевроле Captiva на это будет нужно четыре года, а вот Kia Sportage и того больше.

Также при подсчете стоит учесть тот факт, что ездить на ТО дизельным машинам обычно приходиться почаще (например, тот же Ssang Yong Actyon с дизельным мотором приезжает на сервис каждые 10 000 км, а с бензиновым каждые 15 000).

Так что, если к выбору автомобиля подходить прагматично, то дизельный кроссовер это полностью достойный вариант даже для городской жизни. Ну а для тех же, кто любит съезжать с асфальтовых дорог, тяговитый мотор вместе с механической трансмиссией передач и совсем возможно окажется неподменным товарищем. 

Но, что-то дает подсказку, что в ближнем будущем на просторах нашей страны дизельные авто навряд ли ждет большая популярность, ведь значительно сберегать на дизеле в Рф пока не выходит.

Похожие посты

GM разрабатывает уникальную систему безопасности

Imperia создала свой первый гибридный спорткар

Александр

FSA-450 дает возможность определить состояние механической системы двигателя

Оставить комментарий