Курорт всекитайского да уже и мирового значения — о.Хайнань расположившийся в тропиках, чуть ли, исходя из убеждений мещанина, подходит для автопроизводств. И, все же, многие из моделей HAIMA появляются конкретно там.
Административный центр острова — г. Хайкоу, о котором мы упомянули в первой части репортажа, не достаточно чем отличается от городов южного Китая. В нем просто много жарче и нехитро. Лёту от Шанхая — практически три часа на юго-запад.
Вешние +30 обдают лицо жаром ветра, и 1-ая идея о том, как в этой душегубке можно работать на производстве вообщем и авто а именно. Но оказывается все не так жутко — к температуре привыкаешь стремительно.
Облака на небе не уменьшают зной
А когда узнаешь о том, что сборочного потока автозавода в год сходят по 200 тыщ автомобилей, и выполняются они в две смены — это вызывает шок куда больший, чем климатический.
Как и в Шанхае, предприятие выведено за границы центра — в промышленную зону. Но для персонала, практически через дорогу, построен жилой городок, чтоб времени на дорогу затрачивалось минимум.
Знакомство с HAIMA M3, начинается с цеха штамповки. Большие площади, рулоны с металлом миллиметровой толщины, огромные прессы со стоящими рядом наборами сменных матриц и… минимум ручного труда.
Холоднокатанный прокат — база основ
Люди в достаточном количестве, а их на предприятии работает около 10 тыщ, возникают в цехе сварки, где без их уже обойтись труднее. Невзирая на современные (2002-2003 г.г. выпуска) сварочные автоматы евро производства, часть процесса идет вручную.
Может быть так дешевле, либо резвее — кстати на столичном «Автофрамосе» сварочный цех и технологии снаружи ничем не отличаются от китайских, но готовые кузова выходят, как говорится «тютелька в тютельку».
Центральная стойка кузова приваривается вручную
Процесс их расцветки и обработки перед ней, нам не демонстрируют. Зная, что вопросов здесь будет огромное количество. Сначала по поводу отсутствия цинкования. HAIMA, равно как и большая часть автопроизводителей в Китае, употребляет фосфатирование для увеличения противокоррозийной стойкости металла. Ни о чем ином здесь и слышать не желают.
Зато, ворачиваясь к «скелету» HAIMA M3, различные части ее кузова сейчас делают из стали различной толщины и прочности, что большущее достижение. К примеру, для боковых стоек это 1,8-миллиметровый лист, а общая толика прочных сталей в конструкции около 50%. Железным каркасом защищен даже топливный бак из пластика который размещен под днищем.
Судя по монотипной раскраске авто на конвейере — HAIMA M3 массово делается для таксопарков, а это хороший признак. Автомобиль, как молвят заводчане, дешевый и с неплохим припасом прочности.
Этот автомобиль пойдет в такси
Да, судя по тому с какой тщательностью и усердием местные рабочие, посреди которых есть и дамы, собирают шасси и салон, «женят» движок и коробку с кузовом, опасений того, что М3 начнет сыпаться — мало.
Лишь бы поставщики не подвели… Их, кстати, более 250 — из Китая и не только лишь. Знакомые и испытанные — Bosch, Siemens, Delphi, другими словами за электрический блок управления движком и Абс можно не переживать.
Моторный завод также находится на местности, но цеха литья там похоже и нет. Блоки цилиндров, заготовки коленвалов и все прочее — поставляется со стороны, а HAIMA делает только обработку и окончательную сборку моторов.
Движок HAIMA M3
Но при всем этом гордится нововведениями: масляным сепаратором особенной конструкции, дроссельной заслонкой с электроприводом, также системой изменяемого газораспределения. 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач — тоже своя, вариатор — бельгийский.
Смотрится «сборная М3-солянка» (так работают фактически все автозаводы в мире) полностью прилично и современно. В особенности когда загораются светодиоды стоп-сигналов автомобиль смотрится дороже чем есть по сути. Уж точно лучше, чем ВАЗовские машины. Ну и по безопасности она на уровне 5 китайских звезд.
На прямой автомобиль ведет себя уверенно
До полигона км 70, и оказаться в машине обычным пассажиром очень интересно. Обращаешь внимание на то, на что сидя за рулем упустил бы точно.
Во-1-х, на скорости даже под сотку ничего нигде не свистит — уплотнения дверных просветов хоть и слабые с виду, но ничего не пропускают снаружи. Во-2-х, звукоизоляция совсем не дурна — мотора особо не слышно, правда обработка арок оставляет в