Российский тест шин Goodyear для грузовиков

Два автопоезда ГУП «Мосавтотранс», состоящие из тягачей Man Tga 18.390 и полуприцепов-рефрижераторов schmit2, были задействованы в проведении долгих эксплуатационных испытаний шин Goodyear.

На одном из автопоездов транспортной компании ЗАО «Трансхолод» были установлены новые шины Goodyear Regional RHS II, RHD II и RHT соответственно на управляемых, ведущих колесах тягача и колесах полуприцепа. На другом автопоезде установили такие же, только с восстановленным «холодным» методом протектором — шины NextTread. Грузовики перевозили лекарства и скоропортящиеся продукты на межрегиональных маршрутах, связывающих Москву с восточными и северными регионами Рф. Автопоезда доезжали на востоке страны до Иркутска и до Мурманска на севере.

Тесты, рассчитанные на двенадцать месяцев, стартовали в апреле прошедшего года. Невзирая на то, что прошедшая зима в отношении выпавшего снега была аномальной и установила несколько рекордов, вылившихся в блокирование дорог, тестируемые грузовики проезжали в среднем по 13 тыс. км за месяц.

За год автопоезд с новыми шинами прошел 99 500 км. До испытаний остаточная глубина рисунка протектора управляющих шин составляла 15,7 мм, а в конце — 9,4 и 9,5 мм соответственно. Таким макаром, износ протектора шин колес фронтальной оси в среднем составлял наименее чем один мм на 15,67 тыс. км. Шины ведущих колес грузовика имели перед стартом теста высоту шашек протектора 20,5 мм. После пробега практически 100 тыщ км их высота сократилась до 14,2-15,3 мм. Средний износ мм протекторной резины соответственно составил 17,3 тыс. км. Шины полуприцепа имели протектор с высотой рисунка 16,4 мм. К концу испытаний их износ довольно очень различался — глубина выступов протектора составляла от 9,7 мм до 13,2 мм. При этом, 5 из 6 шин имели выступы протектора выше 11 мм. Таким макаром, в среднем, 1 мм протектора шин полуприцепа изнашивался после пробега больше чем 23,14 тыс. км.

На денек финишного измерения протектора шин пробег автопоезда с шинами NextTread составил 102 400 км, т.е. практически на 3 тыс. км либо 1,9% больше, чем у первого автопоезда. Все же, износ шин фронтальных колес оказался даже несколько меньше — остаточная глубина протектора составила 11,3 и 10 мм. Годичные тесты грузовик начал с выступами протектора высотой 15,7 мм. Ходимость мм протектора для управляющих шин NextTread RHS II в среднем составила чуток меньше чем 20,28 тыс. км. Как следует, интенсивность износа восстановленного протектора шин фронтальных колес оказалась на 29,4% выше.

Шашки восстановленного протектора шин ведущих колес имели высоту 20 мм. После пробега более чем 102 тыс. км они износились до высоты 13,5-12 мм, показав пробег выше 14,12 тыс. км на одном миллиметре протектора. Таким макаром, шины NextTread RHD II проявили на 22,5% больший износ протектора, чем подобные невосстановленные шины.

До испытаний шины полуприцепа второго грузовика имели глубину протектора 15 мм. За время тестирования выступы протектора износились до высоты от 9,7 мм до 12,8 мм. 5 из 6 колес имели остаточную глубину выше 10,1 мм. Как следует, средняя ходимость 1-го мм восстановленной шины прицепа составила 28,8 тыс. км, что практически на 24,5% больше, чем проявили новые шины Goodyear Regional RHT.

Огромную неравномерность износа шин полуприцепа можно разъяснить тем, что шины, установленные на последних осях, лучше изнашиваются при маневрировании. Оснащение полуприцепа подъемной осью позволит уменьшить износ и прирастить ходимость шин.

Необходимо отметить, что интенсивность износа протектора — различная. Новый протектор изнашивается более активно. По мере уменьшения высоты выступов износостойкость протектора растет.

Рассматривая результаты испытаний, нельзя не отметить завышенный износ шин ведущих колес второго грузовика при наименьшем износе других шин автопоезда. Это можно разъяснить человечьим фактором — личными предпочтениями водителя. «Аномальный» износ, вероятнее всего, — следствие активного использования моторно-трансмиссионного тормоза, когда многотонный автопоезд останавливается за счет сцепления с дорогой только шин ведущей оси, вызывая их завышенный износ. Для доказательства этого догадки стоит инспектировать износ тормозных накладок.

Интенсивность износа шин ведущих колес находится в зависимости от любви «нажать на газ». Измеряло таковой любви — горючее. Фиксация расхода горючего подтвердит, что предпосылкой насыщенного износа шин ведущих колес является склонность к резвому разгону автопоезда.

Описанные тесты проводились с целью сопоставления ходимости новых шин и шин с восстановленным протектором. Цена восстановленной шины составляет около 30% от цены новейшей. Исходя из убеждений выхода шин из строя вследствие износа протектора финансовая эффективность эксплуатации восстановленных шин колебаний ни у кого не вызывает. Дело в том, что шины выходят из строя не только лишь из-за истирания протектора, да и из-за отслоения протектора и разрушения каркаса. Аварийный выход шин из строя может иметь суровые последствия, при этом не только лишь экономические.

Можно винить нескончаемую российскую делему — дороги. Забугорный опыт указывает, что подабающее внимание к шинам значительно продлевает ресурс шин и сберегает горючее. Уменьшение внутреннего давления в шине грузовика на 1 бар наращивает сопротивление качению на 5% и вызывает перерасход горючего на 1,5%. Эксплуатация шины с пониженным давлением увеличивает усталостный и термический износ шины. Итог очевиден — разрушение шины. Последствия — как минимум, такую шину не возьмут в «наварку». «Холодным» либо «горячим» методом восстанавливается только протектор. Сама шина, именуемая каркасом, восстановлению не подлежит. Разрушению шины, как ее протектора, так и каркаса, содействует движение по разбитым дорогам с высочайшей скоростью.

Шины Goodyear демонстрируют высшую износостойкость. При эксплуатации магистральных грузовиков по европейским дорогам средняя ходимость шин Goodyear Marathon составляет 400 тыс. км.

Похожие посты

Daewoo Nexia против Renault Logan

Тест-драйв Mercedes-Benz A180: правильный ход

Новый Toyota Highlander: Горец-3

Оставить комментарий