отдал обозревателям выходной, и те уступили трибуну внештатному корреспонденту, который провел один из самых необыкновенных тестов на портале. Кастинг на роль лимузина для самой истинной свадебной церемонии выиграл новый Ягуар XJ. Держитесь, Эскалейды и Таункары, у вас есть суровый конкурент!
Чуть сделав предложение собственной будущей супруге, я сразу начал думать о свадебном транспорте. Набившие оскомину лимузины Lincoln Towncar и Hummer H2 не рассматривались в принципе, хотелось чего-то наименее прозаичного и поболее оживленного. Неувязка отважилась сама собой, когда появилась возможность скооперировать мои потребности с тест-драйвом удлиненного Ягуар XJ.
Большой, элегантный, шикарный чем же не свадебный автомобиль?! Более того, желание проехаться на самом дорогом представителе «семейства кошачьих» было так велико, что я с наслаждением принял решение стать водителем на своей свадьбе.
Менеджер автоцентра передал мне функциональный ключ, который я положил в кармашек и никогда больше не доставал. Для эксплуатации Ягуар XJ ключ не нужен в принципе: двери блокируются и открываются автоматом, а движок запускается и глушится нажатием кнопки.
Мне очень подфартило в том, что тестовый автомобиль оказался безгрешно белоснежного цвета. Во-1-х, это присваивало ему еще большей торжественности, а во-2-х, традиционный темный колер кузова сокрыл бы весь его рельеф, а в белоснежном выполнении любая черточка Ягуар XJ была видна, как на ладошки. Свадебный фотограф это оценил.
Кошачья грация сквозит практически в каждом элементе кузова Ягуар. Плотоядный прищур фар, и широкий оскал мелкоячеистой радиаторной решетки, и поджарые, готовые к прыжку ноги. Как англичане подошли к остеклению! Даже на белоснежном автомобиле задние стойки покрашены в темный цвет, сливаясь с окнами, отчего создается чувство, что вся верхняя половина автомобиля, включая панорамную крышу, выполнена из стекла. Вообщем, от тех же германских коллег по цеху английский лимузин отличает куда большая элегантность и грациозность выполнения, а поэтому на стоянке перед загсом он смотрелся бесспорным победителем. Жена, кажется, ревновала
Интерьер Ягуар XJ просто обрисовать одним словом: роскошь! В схожей стилистике оформляют люксовые номера для новобрачных (в чем я удостоверился вечерком такого же денька). Ни один сантиметр салона не остался без высококачественно кожаной отделки. А те места, куда материалы животного происхождения не добрались, украшены панелями «растительными»: из натурального лакированного дерева. Покупателю этого автомобиля доступно нескончаемое огромное количество композиций материалов и цветов. И по случайному совпадению наш Ягуар оказался выполнен фактически в той же политре, что и цветовое оформление нашего торжества, совершенно вписавшись в формат мероприятия.
Чуть касаешься кнопки Start/Stop, салон мгновенно преображается. Доныне выглядевшее темным пятном место за управляющим колесом вспыхивает стопроцентно цифровой приборной панелью. Юное поколение, вкусившее вкус в современных девайсах, не отыщет в этом ничего сверхъестественного, а для моих родителей это стало реальным откровением.
Управляющее колесо и сидение мигом принимают заблаговременно избранные положения, а регулятор JaguarDrive Selector выезжает из недр трансмиссионного тоннеля, приглашая быстрее пуститься в путь. Под массивное звучание марша Феликса Мендельсона из всех 20 динамиков 1200-ваттной акустики Bowers & Wilkins мы отправляемся в свою первую свадебную поездку.
В главном, свадебные лимузины неторопливо курсируют по исхоженным городским достопримечательностям. Черта с два, наш маршрут пролегал через кольцевую автодорогу, а финальной точкой был пригородный ресторан на берегу Финского залива. Тяжело отыскать более подходящего места, чем КАД, для тесты высокоскоростных черт. До того как отчаливать в далекую поездку на Ягуар XJ, нужно научиться аккуратненько работать с акселератором.
Невзирая на то что длина лимузина существенно превосходит 5 метров, его цельнометаллический кузов очень легкий, а поэтому хоть какое неосмотрительное касание педали акселератора рискует мгновенно сорвать Ягуар XJ с места. Такое воспоминание, что у 3,0-литровой дизельной V-образной «шестерки» понятие разгона отсутствует в принципе, а желаемую скорость из состояния покоя лимузин набирает в ту же секунду. Это касается и ускорения во время движения. При этом флагманский автомобиль делает это просто и непосредственно, без какой-нибудь натуги.
С течением времени начинает казаться, что скоростные способности автомобиля беспредельны, если б его не сдерживал на поводке электрический ограничитель (250 км/ч). Ягуар XJ один из таких автомобилей, на которых нереально ехать медлительно. Будучи флагманом свадебного кортежа, я достаточно стремительно оторвался от «преследователей» даже на скорости под 150 км в час. Опамятоваться удалось только тогда, когда стрелка спидометра превысила деление с цифрой «200». Кстати, выслеживать его показания очень комфортно. Кроме стрелки электроника акцентирует внимание на животрепещущей скорости более броской подсветкой.
Судя по аналоговым часам в центре фронтальной панели (кстати, очередной признак автомобиля высокого класса), путь с юга городка до ресторана у залива занял менее часа. Понятно, что обладатели таких машин не привыкли сберегать, но для меня дизельный агрегат стал к тому же значимым подспорьем в сохранении домашнего бюджета. При всем этом по мощности он к тому же существенно превосходит собственный бензиновый аналог такого же объема.
Как мы достигнули пт предназначения, я решил лично узнать, чем все-таки всю поездку так наперерыв восторгались задние пассажиры. В обыкновенном Ягуар XJ места сзади сильно много. В версии с литерой «L» его океан! Естественно, заточен салон под мобильный кабинет, но при желании, там можно организовать даже некоторое подобие интимной обстановки: опустить шторки на боковые и заднее стекла, сконструировать ужин на двоих на откидных лакированных столиках, и поглядеть романтическое кино на интегрированных в спинки фронтальных кресел мониторах. Тем паче что отдельный пульт управления и мультимедийной системой, и климатической установкой у задних пассажиров имеется.
На очевидной доставке новобрачных свадебная миссия Ягуар XJ не завершилась. Под конец вечера подвернулась возможность проверить и его багажный отсек. Он оказался под стать салону автомобилю по части вместимости. Коробки с алкоголем, упаковки с подарками, несколько 10-ов больших свадебных букетов забили его чуть ли наполовину.
Как ни жаль, но с нашим свадебным автомобилем пришлось распрощаться уже на последующий денек. В итоге он стал всеполноценным участником свадебной фотосессии на берегу Финского залива.
Стоимость Ягуар XJ на русском рынке
Шикарный автомобиль английской марки продаётся на нашем рынке только в заднеприводном выполнении, зато с широким выбором силовых агрегатов. О комплектациях гласить глупо — даже стартовая версия будет иметь всё нужное оборудование соответственное классу авто.
Базисным служит 3.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил. Даже с таким не самым выдающимся «табуном» под капотом XJ способен разогнаться до 100 км/ч за 8,7 секунды и достигнуть 240 км/ч. Единственный недочет базисной версии — невозможность выбора удлинненого кузова. Стоимость — от 3 415 000 рублей.
Вторым по списку Ягуар XJ положен дизельный движок также объемом 3.0 литра (275 л.с.). Кроме хороших высокоскоростных черт (до 100 км/ч за 6,4 секунды), движок остаётся очень экономным: даже в городском темпе движения можно уложиться в 10 л. солярки на 100 км пути. Стоимость — от 3 820 000 рублей.
На верхушке силовой палитры стоит 5.0-литровый бензиновый великан в 3-х вариантах форсировки: 385, 470 и 510. Самая мощная модификация Ягуар XJ, невзирая на практически двухтонный вес, наделяет автомобиль чертами спортивного автомобиля. Спурт до «сотки» люкс-седан делает за 4,9 секунды, упираясь в электрический ограничитель на 250 км/ч. Стоимость — от 4 555 000 рублей.
Соперники Ягуар XJ на русском рынке
Противопоставить что-то удлиненному Ягуар XJ на русском рынке могут, пожалуй, только немцы в лице Ауди, Бмв и Мерседес-бенз, также японский Lexus.
Линейка Long-версий лимузина Ауди A8 начинается с 3,0-литрового турбодизельного варианта и завершается известным W12. Спектр цен при всем этом составляет от 4 000 000 до 6 438300 рублей.
Удлиненный автомобиль Бмв седьмой серии можно урвать минимум за 3 500 000 рублей. Это будет базисная версия 730Li с 3,0-литровым бензиновым V6 . Лучший вариант 760Li, у которого под капотом размещен 12-цилиндровый 544-сильный мотор обойдется уже в 6 600 000 рублей.
Длиннобазный S-класс от Мерседес-бенз поставляется на русский рынок в вариантах S 350, S 400 Hybrid, S 500 и S 600, также заряженных версиях от AMG S 63 и S 65. И если S 350 будет стоить только 4 100 000 рублей, то стоимость AMG-версий может достигать и 12 000 000 за штуку.
У флагманского Lexus LS только два варианта лимузина: это LS 460L ценой в 5 220 000 рублей и гибридный LS600h L ценой 5 924 000 рубелй. При этом 1-ый доступен только с вэдовой коробкой.
Редакция портала благодарит компанию «РОЛЬФ Ягуар Land Rover» за предоставленный автомобиль.