Оформление ДТП: что изменилось с 1 апреля 2012 года

Новые и не совершенно ясные поправки к процедуре дизайна дорожно-транспортных происшествий побудили портал Kolesa.ru разобраться в новеньком регламенте более тщательно и слушать мировоззрение служащих ГИБДД, представителей страховщиков и независящих профессионалов.


Самым грустным событием в жизни хоть какого автомобилиста (после угона, конечно) является катастрофа. Каким бы ни был стаж вождения и уровень водительской подготовки, от ДТП не застрахован никто. Слава Богу, если в происшествии не пострадал никто из людей. В конце концов, автомобиль — это просто кусочек железа и пластика. Но, даже смирившись с этой идеей, участников ДТП ожидает долгая и нудная процедура дизайна аварии сотрудниками ГАИ, выявления виновного, сбор документов с подходящими печатями, штампами и словами, разборки со страховой компанией и автосервисом.

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

Мне, как автомобилисту, который за девять лет управления транспортным средством два раза прошёл по всем кругам перечисленного выше ада, было очень любопытно выяснить, что сейчас прячется за переменами, которые в самом ГАИ именуют «упрощением дизайна ДТП».

Что поменялось

С 1-го апреля 2012 года заместо формы №748 будет выдаваться справка №154 (по номеру приказа) с приложением, касающимся пострадавших в ДТП. В общем-то, это главное отличие от содержания справки предшествующего эталона. Главные конфигурации в оформлении:
— Во-1-х, круглая печать подразделения ГИБДД больше не требуется, довольно углового штампа и подписи инспектора, оформившего ДТП.
— Во-2-х, сотрудники милиции будут вчеркивать в справку только видимые повреждения, без упоминая о укрытых.
— В-3-х, справку о ДТП полицейский должен сейчас выдать на месте происшествия.

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 годаОформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

Напомним, что справка о ДТП является одним из основных документов, на основании которого страховая компания воспринимает к рассмотрению заявление о страховом возмещении.

Что это значит

По словам Александра Владимировича Кузьмина, старшего инспектора по особенным поручениям отделения по организации расследований ДТП Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, никаких кардинальных конфигураций в процедуре дизайна дорожно-транспортных происшествий не вышло. Получить, почти всегда, справку о ДТП на месте можно было и до внесения новых поправок. Но, по факту, нередко этого не делалось либо делалось «за вознаграждение».

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

1) Сейчас ехать после ДТП за этой самой справкой к дознавателям и ожидать разбора аварии не надо. Но! Исключительно в том случае, если на месте происшествия сходу выявляется виновник, который свою вину признаёт. В любом другом случае, ехать на «разборку» к дознавателям всё равно придётся, а в выданной на месте справке будет стоять пометка о том, что дело находится на расследовании и никакой силы для страховой компании таковой документ иметь не будет. Только после выяснения всех событий аварии и установления виновника ДТП, справка по форме №154 будет выдана повторно.

2) Круглая печать на справке и до внесения новых поправок не была неотклонимой. На её присутствии настаивали только страховые компании, уберегаясь от вероятных подделок.

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 годаОформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

Сейчас, когда круглая печать подразделения ГИБДД совсем пропадет, страховые компании будут должны больше внимания обращать на другие документы, а именно, на протокол и постановление об административном правонарушении. Если же подозрения в подлинности бумаг всё-таки возникнут, страховщики без помощи других должны выслать письменный запрос в отделение ГИБДД, выдавшее документы, и проверить законность их происхождения.

3) Самый резонансный пункт новых поправок формулировка «вероятны сокрытые повреждения» с этого момента пропадет из справки о ДТП. «Инспектор ГАИ, оформляющий катастрофу, не авто эксперт и в его обязанности не заходит выявление потенциально повреждённых деталей. Это — дело экспертизы», — продолжает Александр Кузьмин. Так что с 1-го апреля 2012 года в справке №154 будут перечисляться только видимые повреждения.

Чем это угрожает

С первым пт всё понятно. Если сотрудники ГАИ сходу разобрались кто прав, а кто повинет, и участники ДТП с ними согласились, то заморочек с получением справки никаких появиться не должно. Если установить виновника сходу не вышло, или кто-то из участников ДТП не согласен с выводами все, по-прежнему, движутся к дознавателю и проводят несколько часов в ожидании решения и соответственных документов.

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 годаОформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

Касательно отсутствия круглой печати. С одной стороны, страховые компании больше не сумеют по пару раз «гонять» клиента в ГИБДД за подходящей печатью, штампом, подписью и т.д. Форма справки утверждена и изменению либо исправлению не подлежит. С другой, страховщики, в случае направления запроса в отделение ГАИ о подлинности предоставляемых клиентом документов, могут попытаться специально затянуть решение о выплате страхового возмещения. Здесь уж ничего не поделать, придётся ожидать. Но не подольше, чем на эту функцию по времени отводит закон.

А вот отсутствие записи о укрытых повреждениях для страховщиков станет хорошим поводом, чтоб заплатить только за те элементы, которые указаны в справке №154, другими словами, только за видимые. И подкопаться к страховой будет очень тяжело. Ведь если в официальных документах с места аварии нет перечисления вероятных повреждений, то и повреждений, вроде как, и нет.

«Уберечь автовладельцев, попавших в катастрофу, от схожей несправедливости сумеют аварийные комиссары и независящая экспертиза», — утверждают 1-ый заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург» Юрий Берхман и управляющий федерального расчетного центра Ассистанской компании «ЛАТ» Алексей Дружинин.

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 годаОформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

Конкретно независящие аварийные комиссары, как приготовленные спецы со познанием устройства автомобиля, а не сотрудники ГИБДД, по воззрению страховщиков, должны стать опорой автовладельцам в согласовании повреждений на месте аварии. Конкретно аварийные комиссары должны составить очень подробный список повреждений, сфотографировать и выслать эти данные в страховую компанию. А уже позже автомобиль отправится на дилерскую станцию либо независимую экспертизу для полной дефектовки. Причём, страховые компании отдают предпочтение конкретно независящим станциям. И их, в принципе, можно осознать.

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

Как ни крути, дилерский центр лицо заинтересованное. Огромную долю его дохода составляет продажа запасных частей, также предоставление услуг по ремонту. Дилеру прибыльно высчитать на аварийном автомобиле как можно больше повреждений, а некие и совсем поменять до кучи. И, естественно, никто из автомобилистов не будет возражать, если в его машине половину запчастей поменяют на новые.

Ну и что скрывать, сами автовладельцы не прочь «нагреться» на страховых компаниях, заявляя в акте все вероятные повреждения, приобретенные, к примеру, ещё до аварии. Есть и такие, кто со собственных автомобилей сам снимает застрахованные литые диски, дорогостоящую аудио-видео аппаратуру и заявляет о краже. А после выплаты страховых средств ставит всё назад. А ведь это статья 159 УК РФ, «Мошенничество» — до 5 лет кутузки. Но постыдным и, тем паче, криминальным одурачить страховую компанию в Рф не считается. В том числе, и потому полис КАСКО стоит недешево, потому что страховщики закладывают в тарифы и такие убытки.

И, к огорчению, почти всегда, дела страховщика и страхователя в момент пришествия страхового варианта пропитаны недоверием друг к другу. Даже в корне самого слова «страхование» лежит ужас. Потому, во избежании заморочек, выбирать страховую компанию необходимо очень пристально, читая все пункты контракта и все условия при пришествии страхового варианта.

Оформление ДТП: что поменялось с 1 апреля 2012 года

А что до инноваций в процессе дизайна ДТП, то, по словам члена публичной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, «побегать» участникам ДТП придется 1-ое время, пока и страховые компании, и автовладельцы будут привыкать к обновлённым правилам. В конце концов, фраза «вероятны сокрытые повреждения» формально ничего не значила и ранее…

 

 


 

В материале применены фото с веб-сайтов mygazeta.com, rg.ru, akko46.ru, pravcentr.com, remontauto.ru

Похожие посты

Дизельные легковушки российского рынка до миллиона рублей

Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут

Российские цены на иномарки — одни из самых высоких в мире (ФОТО)

Александр

Оставить комментарий