Яндекс.Навигатор на teXet TM-5200: мегабайты мегаполиса

Портал начинает серию обзоров, в каких мы будем говорить о разных «авто» приложениях, представленных на Android Market. И начнем с нашумевшего новенького рынка навигационного ПО «Yandex.Навигатор».


Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

Выпуск «Yandex.Навигатор» в его сегодняшнем виде оказался в почти всех смыслах внезапным. Возникновение у «Yandex’а» «истинной» навигации, с голосовым сопровождением по маршруту, в принципе, было полностью ожидаемо, но более возможным смотрелся вариант прибавления таковой функции в уже обкатанное на техническом уровне и пользующееся популярностью приложение «Карты+Пробки». Ведь «Карты» и так прокладывают путь и показывают «пробки» — остается только «прикрутить» глас для ведения по маршруту.

Но «Yandex» решил сделать нечто новое. От «Карт» была оставлена только база, которую «отформатировали» для отображения в 3D и «упаковали» в уникальный интерфейс. Что вышло — давайте поглядим.

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

Системные требования у «Yandex.Навигатор» самые малые — программка подходит для Android начиная с версии 1.5, а размер загружаемого файла составляет около 11 Мб. Таким макаром, «Навигатор» оказывается номинально подходящ фактически для всех Андроид-смартфонов с GPS, даже для самых старенькых и дешевеньких. Добавим еще, что программка бесплатная. 

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

Главное меню «Yandex.Навигатор» расположилось на одном экране, где можно ввести адресок либо заглавие объекта (учреждения) в текстовом поле, избрать подходящий пункт в избранном («дом», «работа» и т.п.) либо пользоваться перечнем POI (его можно прокручивать). 

Вариант дизайна меню избран беспроигрышный, и эстетика, естественно, здесь на высоте — разноцветные пиктограммы на черном фоне всегда смотрятся прекрасно. Но вот практический смысл, на мой взор, несколько уступил — для чего всегда глядеть на цветные рисуночки, если я на большая часть из их никогда и не кликну?

По моему воззрению, иконки POI стоило убрать все под одну кнопку, а за счет освободившегося места расширить строчку ввода текста — чтобы не прицеливаться в нее.

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

Функциональность в «Навигаторе» реализована на базисном уровне: тут можно добавлять адреса в папку «Избранное», глядеть POI подходящих групп по пути следования, добавлять свои и делать запрос о избранной точке. Над которой потом появляется «указатель» или с заглавием (магазин такой-то) и адресом, или просто с координатами, если точки нет в базе.

Для ввода адреса в текстовом поле употребляется стандартная клавиатура «Дроид» (буковкы не затемняются). Программка рассчитывает и предлагает на выбор два маршрута. (Что, как мне кажется, достаточно глупо, ведь все равно выбираешь, на самом деле, просто наобум.)

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

Карты «Yandex.Навигатор» не блещут информативностью. Наименования пересекаемых и примыкающих улиц прочти нигде не подписываются, даже проспекты с движением в несколько рядов. Местами расставляются номера домов/корпусов, но без заглавий улиц они висят в пустоте. Так что пользоваться картами «Навигатора» на манер картонного атласа будет проблемно.

Но приятно (и комфортно), что есть колеровка карт и здесь все как положено: жилые массивы, промзоны, лесополосы и водоемы раскрашены в различные цвета, принятые в картографии. 

Не надо пенять на «игрушечный» 3D-режим, представляющий из себя просто «взор на карту под углом». Для онлайновых карт само наличие такового отображения уже хорошо, тем паче что многие ПО, где карты «оффлайн» имеют 3D ничем не лучше.

И вот что мне совершенно неясно — для чего отрисовывать это «зеленоватое свечение» вокруг курсора? Такое отображение «области расположения с учетом погрешностей позиционирования», может быть, животрепещуще для пешехода, но для автомобиля оно для чего?.. Этот зеленоватый кружок на карте возникает часто, и к нему придется привыкать.

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

А вот и доставшаяся «по наследию» от «Карт» возможность отображения «вид со спутника». Функция любознательная, но, на мой взор, для навигатора никчемная.

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

Кроме цветных линий скорости движения, «Yandex.Навигатор», подобно «СитиГид» и «Навител» показывает встречающиеся на пути «дорожные действия»: ремонт, ДТП, камеры слежения. Правда, в отличие от юзеров «Сити Гид» и «Навител», которые могут сами передавать информацию о «событиях», юзер «Yandex.Навигатор» этого сделать не может.

Вобщем, не интерактивный функционал на данный момент важен для «Yandex.Навигатор». И даже не достоверность «пробочной» инфы и разделение «пробок» по полосам движения, в чем он сейчас уступает «Сити Гид» и «Навител». В Петербурге «Yandex.Навигатор» на данный момент, можно сказать, только «обучается ездить». Как мы можем судить по своим испытаниям и по форумам в Сети,  «грубых ошибок» у «Навигатора» довольно. Более проблемными местами для него оказываются «развязки», где юзеры не раз отмечали парадоксальные повороты через двойную сплошную, также мелкие улицы с однобоким движением в старенькой застройке, по которым он ехал навстречу.

Разработчики «Yandex’а» говорят, что с момента выхода ПО, успели поправить более 3-х тыщ больших и маленьких «косяков». Работа над ошибками длится и они убеждены, что скоро добьются того, что «Навигатор» будет верно ездить в крупном городе. Тем паче, что конкретно крупный город и есть его «сфера обитания». 

Yandex.Навигатор на teXet TM-5200

«Yandex.Навигатор» является т.н. «онлайновой программкой», где вся информация в виде карт, маршрутов и «пробок» загружается с сервера через сотовые сети. От скорости их работы впрямую зависит и работа программки. Во время наших испытаний пару раз случались истории, подобные той, что запечатлена на фото — скорость «соты» свалилась и карта не загружается.

Вот почему «Yandex.Навигатор» — это только обитатель крупного города, где работают сети 3G. Мне пока проверить не удалось, но я представляю, как будут загружаться карты за 100 км от городка, где на «сотах» только  GPRS со скоростью 64 килобита.

Очередной момент — трафик. По нашим испытаниям, «Yandex.Навигатор» потребляет до 5 Мб за 1 км пути (в городке). Потому, для того чтобы использовать программку, пригодится, как минимум, подключать опцию «веб с телефона» — у операторов «тройки» в СПб порядка 150 рублей за месяц с различными обмолвками по наибольшему трафику. Дешевле «содержать» «Yandex.Навигатор», точно, не получится.

 

Похожие посты

Новая Lada Kalina: не два, а полтора

Citroen объявил стартовую цену на новый С4-седан

Александр

Продажи Lada Kalina начнутся с люксовой версии

Александр

Оставить комментарий