Автомобильные аккумуляторы

Зимой вопрос надежности авто аккума встает очень остро. Конкретно в прохладную погоду от состояния аккумуляторной батареи (АКБ) почти во всем зависит заведется ли машина ранешным морозным днем либо нет. О том, как верно проверить состояние собственного аккума и как избрать АКБ для собственного автомобиля и речь пойдет в этом обзоре.

По воззрению большинства профессионалов, критический срок службы современного авто аккума массового сектора составляет 3-4 года. По его истечению смотреть за состоянием АКБ нужно в особенности пристально – не ровен час, подведет. Тем паче зимой, когда нагрузки существенно растут. Судите сами. Из-за низкой температуры возрастает вязкость масла, и ухудшаются условия воспламенения топливо-воздушной консистенции. Потому стартеру для пуска мотора нужно мощность в 2-3 раза большая, чем летом. С другой стороны, при остывании электролита до -10 °С емкость АКБ сокращается до 80 %. Падение еще на 10 градусов уменьшают ее до 60-65 %. При -30 °С остается только половина, а при -40 °С – только третья часть от того, что АКБ выдала бы, будь она теплой.

Так что намедни холодов нужно непременно проверить зарядку аккума. Для 12-вольтовой АКБ напряжение должно быть не ниже 11В. В неприятном случае батарею лучше поменять, не дожидаясь пока машина закончит заводиться.

Виды авто аккумов

Авто батареи разделяются на обслуживаемые, отчасти обслуживаемые и необслуживаемые. 1-ые это незапятанной воды архаизм, сейчас встречается достаточно изредка, но, все же, они еще попадаются. Судя из наименования, данные батареи предполагают подмену как отдельных банок, так и стопроцентно всего содержимого.

Отчасти обслуживаемые на данный момент более всераспространены. Их сервис сводится к поддержанию регламентированного уровня электролита. Для доливки дистиллированной воды предусмотрены крышки на верхней плоскости АКБ. Использовать кислоту ни при каких обстоятельствах нельзя. Уровень проверяется по отметкам на корпусе (обычно, две отметки, показывающие малый и наибольший предел). Или приходится глядеть конкретно в банки – электролит должен покрывать 10-15 мм пластинки.

Необслуживаемые не требуют людского вмешательства в протяжении всего срока службы благодаря использованию специального состава пластинок и конструкции системы конденсирования.

Не считая того, АКБ различаются по применяемым технологиям. Классические – свинцово-кислотные. В их электролит представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Более современные AGM-батареи (от Absorbent Glass Mat) и так именуемые гелевые. В АКБ, построенных на технологии AGM, электролит связан в сепараторе из стекловолокна, который также держит активный материал на пластинке с равномерным давлением. Утраты активного материала при всем этом сводятся к абсолютному минимуму. Данная разработка предутверждает расслоение электролита и обеспечивает не считая высочайшей стабильности мощ- ностных черт достаточно длительный ресурс благодаря высочайшей стойкости к циклам. По этой причине AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, снаряженных передовыми системами Start-Stop, рекуперацией энергии торможения и бессчетными потребителями электроэнергии.

В гелевых автомобильных аккумуляторах электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем. Они так же, как и AGM-аккумуляторы независимо от степени разряда обеспечивают высшую силу тока в цепи. Также при приобретении новейшей АКБ следует направить внимание на пусковой ток (в амперах), характеризующий способность к запуску мотора в прохладную погоду. И не стоит манипулировать с емкостью. Все понимают, что аккумулятор наименьшей, чем регламентировано для определенной модели автомобиля, емкости резвее придет в негодность и навряд ли будет нормально управляться с прохладным запуском. А вот о том, что и от АКБ с большей, чем положено емкостью ничего неплохого ждать не стоит, думают немногие. А меж тем, из-за собственных характеристик он будет повсевременно недозаряжен и поэтому выйдет из строя ранее. Ну и увеличенный пусковой ток способен просто спалить стартер.

Так что разбираться в этом мире брендов-названий достаточно тяжело. Но аккумуляторный мир довольно консервативен, новинки в нем возникают не очень нередко, потому избрать надежный эталон из отлично себя зарекомендовавшей линейки будет несложно. Вобщем, некие новинки все-же мы можем представить.

Авто батареи Bosch

Bosch запустила новые аккумуляторные батареи S5, S4, S3, сделанные по технологии PowerFrame с применением патентованной технологии штамповки. Как понятно, решающее значение для мощности и надежности аккума имеет решетка. Она отвечает за наилучшее прохождение тока. Решетка PowerFrame, сделанная способом штамповки, имеет ряд преимуществ. Во-1-х, размеренная рамка предутверждает нарастание решетки и коррозию по бокам, а вследствие этого – повреждение сепаратора либо куцее замыкание из-за контакта решетки с отрицательной пластинкой.

Во-2-х, устойчивая и точно сделанная структура обеспечивает прекрасное сцепление активной массы с решеткой и позволяет производить резвую и владеющую малым сопротивлением зарядку и разрядку аккума. В отличие от обычных решеток отсутствует ломкость из-за механической деформации при изготовлении.

В-3-х, это лучшая структура решетки – в местах большей электронной нагрузки нанесено больше свинца: решетка более крепкая и устойчивая к коррозии.

В-4-х, благодаря улучшенной форме, токоведущие ячейки решетки нацелены конкретно к центральному контакту пластинки. Из-за наименьшего сопротивления достигается усовершенствованная проводимость, и ток проходит кратчайшее расстояние к потребителю.

Тест на устойчивость по нормам SAE J240 (75 °С) показал, что решетки с PowerFrame меньше подвержены коррозии, электропроводимость ничем не нарушается.

Авто батареи Energizer

У марки Energizer, которую на русском рынке эксклюзивно реализует компания «Ливи-Кар», появились две новые линейки для автомобилей с дополнительными способностями: Energizer Premium AGM и Energizer Premium EFB.

Premium AGM обеспечивает максимум энергии для автомобилей с расширенной технологией Start-Stop, рекуперацией тормозной энергии и дополнительными топливосберегающими технологиями. Выдерживает критические нагрузки, более 4500 Ватт, в автомобилях с бессчетными опциями для безопасности и комфорта. Лучший выбор для автомобилей-такси с высочайшими повторяющимися нагрузками. АКБ очень устойчива к циклам разряд-за- ряд и реализует в 2 раза более резвое восстановление после разряда, чем у обыденных батарей. Система закрыта и полностью необслуживаема, виброустойчива, с завышенной мощностью прохладного запуска. Безопасность достигается благодаря предохранительному клапану: 100% устойчивость к вытеканию при опрокидывании.
Energizer Premium EFB (разработка EFB (Enhanced Flooded Battery) с уникальной пленкой из полиэстера) также подходят для использования в автомобилях со стандартными функциями Start-Stop. Обеспечивают размеренное энергоснабжение электроприборов при заглушённом движке, повторный запуск мотора в границах нескольких секунд при продолжении движения. Вдвое большая устойчивость к глубочайшим циклам по сопоставлению с обыкновенными батареями, размеренное качество работы даже в разряженном состоянии. Более стремительная подзарядка в пути. Электролит не вытекает при углах наклона до 55°. Не требуют до- лива воды в процессе использования.

«Тюменский аккумуляторный завод» (2-ое по объему выпуска авто АКБ в РФ предприятие по той же статистике) еще не замахивается на самые галлактические технологии, но предлагает также очень полезные инновации. Сначала лета им было начато серийное создание аккумов 6CT-60L Сибирь, 6CT-62L Сибирь с торговой маркой «MAGIC EYE» (магический, волшебный глаз). Необыкновенное заглавие обосновано тем, что аккумуляторная батарея вооружена электрическим светодиодным индикатором заря- женности, который повсевременно держит под контролем разные степени состояния батареи. Механизм работы индикатора, основан на измерении ЭДС батареи, вмонтирован в крышку и соединен с ее выводами средством проводов. Красноватый провод – плюс (+), голубий провод – минус (-). Концы проводов, для удобства установки и снятия индикатора, имеют различающиеся по поперечнику фиксирующие клеммы. Цветовая индикация светодиода указывает состояние заряжен- ности аккума. Пульсация свечения с частотой 2-3 сек. Все просто:

  • пульсирует зеленоватый цвет (батарея заряжена, напряжение соответствует выше 12,5 В);
  • пульсирует желтоватый цвет (батарея просит подзарядки, напряжение в границах 12,3-12,5 В);
  • пульсирует красноватый цвет (батарея разряжена и просит полного цикла зарядки, напряжение ниже 12,3 В).
  • Таким макаром, потребитель может в хоть какое время оценить состояние собственного аккума от момента покупки до окончания срока службы. Потребление электроэнергии индикатором, менее 2мА, потому волноваться о том, что аккумулятор разрядится – лишне.

    Маркировка

    Отдельный нюанс – чтение маркировки. Дело в том, что в Рф, Европе и Америке действуют разные эталоны на маркировку АКБ. В нашей стране она наносится в согласовании с требованиями ГОСТа 959-91 и производится по последующей схеме: «6 CT-55 А1», где 1-ая цифра показывает число поочередно соединенных аккумов в батарее (6 либо 3) и охарактеризовывает ее номинальное напряжение (12 либо 6 В соответственно). Дальше последующие буковкы отражают предназначение батареи по многофункциональному признаку (CT – стар- терная). Двузначная цифра после тире – номинальная емкость батареи в ампер-часах (А»ч). В конце – буковкы либо числа, которые содержат дополнительную информацию об выполнении батареи (по мере надобности) и материалах, примененных для ее производства. К примеру: «А» – с общей крышкой, «3» – залитая и стопроцентно заряженная (если ее нет – батарея сухозаряженная), слово «необслуживаемая» – для батарей, соответственных требованию ГОСТ по расходу воды, «Э» – корпус-моноблок из эбонита, «Т» – моноблок из термопластичной пластмассы, «М» – сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, «П» – сепаратор-конверт из целофана.

    В Европе для условного обозначения авто аккумов применяется или пятизначный код по германскому эталону DIN (к примеру 560 19), или девятизначный код по интернациональному эталону ETN – European Туре Number – (к примеру 560 059 042).

    Значение первых 3-х цифр и в коде DIN, и в коде ETN идиентично. Это номинальная емкость и напряжение батареи. Точнее, в чистом виде это номинальная емкость для 6-вольтовых батарей (числа в спектре от 001 до 499). А для того чтоб выяснить емкость 12-вольтовых АКБ необходимо из обозначенного числа (от 501 до 799) отнять 500. Другими словами в приведенном выше примере цифра 560 обозначает аккумулятор с емкостью 60 А*ч.

    Последующая группа цифр (три числа в ETN и две в DIN) указывают на физические и конструктивные характеристики АКБ, также специальные электронные характеристики: габариты корпуса, размещение токовыводящих клемм, ток разряда, конструкцию крепежных частей, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность, устойчивость к циклам заряда-разряда и т. п.

    Последние три числа в обозначении по ETN при умножении на 10 дают величину тока разряда в Амперах. При всем этом следует держать в голове, что ток разряда в новейшей системе EN измеряется по новейшей методике, хорошей от методики эталона DIN (ГОСТ). Для пересчета разрядного тока употребляется коэффициент 1,7.

    В Америке, естественно, маркировка делается в согласовании со эталоном SAE (J537). Она достаточно ординарна и содержит в себе номер типораз- мерной группы и ток прохладной прокрутки при -18 °С. При всем этом на батареи южноамериканского производства фактически всегда наносится: номинальное напряжение, знаки полярности «+» и «-», запасная емкость, товарный символ производителя, условные знаки мер безопасности при работе с батареей и т. п.

    Умение правильно трактовать маркировку очень понадобится для того, чтоб сделать верный выбор аккумуляторной батареи, так как на русском рынке сейчас представлено неограниченное количество марок самого различного происхождения практически со всех концов света. При этом многие большие компании как зарубежные, так и русские выпускают АКБ под несколькими брендами. У Johnson Controls это Varta, Energizer, Optima. У Delkor фактически Delkor, также Puma, American (производимые вместе с Delphi Energy) и целый ряд других. А у Exide вообщем целая россыпь марок, посреди которых, кроме титульного Tudor – Sonnenschein, Sprinter, Classic, Marathon и проч. Россияне не отстают. Аккумуляторный завод «АКОМ», который по данным АНО информационно-исследовательского центра «Статистика России» в первом полугодии 2012 года продолжает занимать первую позицию по объему производства АКБ в Рф, продвигает 4 марки: АКОМ, BRAVO, REACTOR и FORWARD. Компания «Аккумуляторные Технологии» – ОРИОН, SOLO, АКТЕХ, Зверек и проч.

    Эдуард Столяров

    Похожие посты

    Есть в ней что-то от Ferrari: тюнинг 450-сильного ВАЗ-2108

    CarsLiga

    Fiat создаст конкурента Крете на базе бюджетного хэтчбека Argo

    CarsLiga

    Инспекторам ГИБДД запретили снимать номера: Путин подписал указ

    CarsLiga

    Оставить комментарий