Автомобильные холодильные установки

Авто холодильные установки — неподменная вещь для доставки скоропортящихся товаров. На данный момент спрос на грузовые перевозки скоропортящихся товаров очень велик и это очень выгодный бизнес. Цены на доставку скоропортящихся товаров на порядок выше, чем на другие виды грузов. Да и ответственности при перевозке товаров питания еще больше, чем при работе с промышленными грузами. Потому, до того как брать авто холодильную установку, нужно пристально изучить теоретическую часть. О том, что из себя представляют авто рефрижераторы и о аспектах их выбора и речь пойдет в этом обзоре.

Знакомые нам бытовые домашние холодильники ломаются очень изредка и нередко отличаются разве что заглавием и размером камеры хранения. Но авто рефрижераторы устроены более заковыристо и могут значительно различаться по конструкции и принципу деяния.

Если быть четким, то рефрижератор — это не сам холодильник, а особый фургон (пореже контейнер), оборудованный холодильной установкой. Спектр регулирования температур авто рефрижераторов от +5 до -30° Цельсия.

Типология авто холодильных установок

В целом, авто холодильные установки можно поделить на четыре типа — с прямым приводом от мотора автомобиля, с приводом от автономного мотора, с электродвигателем и аккумами холода (эвтектикой). Отдельный вид перевозок скоропортящихся грузов, который также нельзя обойти стороной, — работа с изотермическими кузовами без холодильных установок.

Рефрижераторы с приводом от мотора автомобиля в большинстве случаев инсталлируются на грузовики без прицепа с маленьким внутренним объемом фургона. Привод может быть как от самого мотора, так и от генератора, который питает электродвигатель холодильной установки.

Механизм работы авто холодильных установок

Механизм работы авто холодильных установок довольно прост и основан на процессе поглощения либо выделения тепла. В замкнутой системе под давлением циркулирует хладагент (фреон). С помощью компрессора газообразный фреон с низким давлением (около 2 атм.) сжимается до 15-18 атм. и через внутренний клапан направляется в конденсатор. Под давлением температура хладагента возрастает. В конденсаторе фреон дает тепло во внешнюю среду и конденсируется, другими словами преобразуется в жидкость.

Дальше водянистый фреон попадает в ресивер-влагоотде- литель, который является резервуаром для водянистого хладагента. После него фреон попадает в терморегулирующий вентиль, где за счет резкого понижения давления происходит кипение и испарение воды при температуре порядка -35° Цельсия. Процесс испарения водянистого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного потока. Воздух, находящийся в фургоне, продувается через испаритель и охлаждается. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе, или соединяется по дренажным трубкам во внешнюю среду.

Дальше газообразный хладагент снова попадает в компрессор, где опять сжимается и греется. С этого момент цикл повторяется.

Тягачи с изотермическими полуприцепами в большинстве случаев комплектуют холодильными установками с своим дизельным либо бензиновым движками. Такая конструкция позволяет поддерживать заданную температуру в фургонах огромного объема. Не считая этого, такая холодильная камера может длительное время работать автономно, без «поддержки» тягача.

Стенка

На сегодня существует неограниченное количество вариантов производства бескаркасных стен, потолка и пола изотермических фургонов. Кузова такового типа собирают из так именуемых «сэндвич-панелей». Они различаются количеством слоев. Каждый большой производитель, стремясь привлечь клиента, пробует привнести в конструкцию собственные ноу- хау. Но общая сущность от этого не изменяется — рефрижераторная надстройка собирается из листов прочного пластика, в просвет меж которыми заливают теплоизоляционную пену (пенополиуретан либо экструдированный пенополистирол). Эти материалы не теряют собственных параметров в течение огромного количества лет. Но не стоит путать экструдированный пенополистирол (ППС) с российским пенопластом (ПСБ), который также время от времени именуют пенополистиролом.

Если не брать в расчет «специальные лаки», «технологии соединения склеиванием без заклепок» и другие фирменные «навороты», то качество изотермы зависит сначала от количества слоев и толщины стен.

Более принципиальный элемент конструкции — напольное покрытие кузова. главные теплоотдачи рефрижератора приходятся на некорректно оборудованный пол фургона. Лучше, чтоб рефрижератор имел алюминиевое «дно». Такое покрытие существенно увеличивает цена конструкции, зато имеет бесспорные достоинства в сопоставлении с фанерным либо резиновым напольным покрытием.

В алюминии фактически не образуются микротрещины, а означает, в напольном покрытии не будут накапливаться частички перевозимых товаров. Таковой пол проще чистить, потому в фургонах с дюралевым покрытием отсутствуют противные запахи тления.

В связи с ужесточением европейских норм F-GAZ по выбросам фреонов в атмосферу, в наиблежайшие годы планируется запрет фреонов R404 и R134 и переход на природный газ либо аммиачные консистенции,что конкретно приведет к технологическим изменениям и совершенствованию всех имеющихся на сегодня холодильно-отопи- тельных агрегатов. Мировые производители холодильного оборудования не 1-ый год работают в этом направлении и готовы к изменениям европейских норм.

Рефрижераторные установки станут наименее гулкими также из-за ужесточения правил по городским развозкам в ночное время. Разрешенный уровень шума в ночное время менее 65 Db. Будущее за агрегатами без ременных передач — стопроцентно электрических. Это агрегаты Vector. Поменяются системы контроля за перевозками — появятся более современные комплексы, способные управлять температурой перевозки на любом расстоянии, снаряженные функциями искусственного ума, освобождающие водителя от необходимости вести взаимодействие с агрегатом, что позволит непременно повысить безопасность на дорогах.

Работа со скоропортящимися грузами — увлекательный и выгодный вид авто перевозок. Да и степень ответственности тут высочайшая, «скоропорт» не прощает ошибок. Потому в конструкции рефрижераторов не бывает мелочей.

Похожие посты

Тест-драйв BMW 3 Series: вопреки традициям

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

Итоги 2010 года по продажам автомобилей в Казахстане

Оставить комментарий