Гарантия на авто: улыбайтесь, вас обманывают

С одной стороны гарантия на новый автомобиль — очень подходящая и нужная вещь, но с другой, для того чтоб ее не утратить новоиспеченный обладатель машины обязан в неотклонимом порядке проходить постоянное регламентное техническое сервис цена которого часто превосходит все разумные границы.

Из-за этого очень скоро соблюдение гарантийных требований и фактически поддержание гарантии преобразуется для автолюбителя в обременительную, досаждающую обязанность, разоряющую его кармашек.

За какие такие удивительные работы невообразимой трудности и невообразимой же цены с нас берут эти фантастические суммы? Что за чудо-масло, судя по его цены, заливают в движок?

Вроде же ничего галлактического, то же масло уже через год либо 15 000 км пробега нужно поменять как и фактически хоть какое другое, а подмена свеч зажигания, фильтров, колодок… ну никогда они не вызывали особенных сложностей, на самом деле раз и готово. Но количество нулей в счете возрастает, числа вырастают. В чем дело?

Дело в том, что, строго говоря, гарантийные обязательства для автоконцерна — это всего только одна из миллиона рекламных уловок, на которые он цепляет потенциального клиента. И к заботе о благе клиента она имеет очень дальнее отношение.

Мы уже не один раз писали о том, что в странах со зрелым авто рынком фактически реализации новейшей автотехники приносят наименьшую прибыль — в среднем только пару-тройку, в наилучшем случае ну 5 процентов.

Основной доход дилерское предприятие получает на сервисе: ремонте и техническом обслуживании машин, реализации запчастей, аксессуаров и дополнительного оборудования. Вот где маржа исчисляется десятками процентов и сотками инвалютных рублей.

Русский автобизнес семимильными шагами приближается к аналогичной ситуации. Но чтоб сохранить прибыльность нужно держать стоимость, кое-чем ее оправдывать. Так как отыскать энтузиастов готовых вопреки всякому здравому смыслу выкладывать неимоверные суммы за совсем элементарные операции и очевидные составляющие/расходники не так просто.

Вот здесь как раз на помощь и приходит несчастная гарантия железными цепями приковывающая автолюбителя к дилеру. И энтузиастов (читай — кретинов) находить уже не нужно, они сами приходят, так как над ними висит дамоклов клинок гарантии.

Вы направили внимание, как на данный момент интенсивно стали возрастать гарантийные сроки, отменяться ограничения по пробегу? Три года уже не серьезно, больше предложений на 5 лет.

Но за этим стоит только маркетинг, навязанный сервис, настойчиво заставляющий вас ездить к дилеру и платить в два, три, четыре раза больше, чем стоят такие услуги в реальности. Можно ли порвать этот грешный круг?

Непременно да. Главное не страшиться утратить гарантию, так как по сути, даже если вам откажут в ней, вы ничего не потеряете и ничего критичного не произойдет.

Олег Остапенко, юрист Столичной областной коллеги адвокатов показывает на положения действующей редакции «Закона о защите прав потребителя» (ЗоЗПП), из которых следует то что в отношении изделий (в том числе и на техническом уровне сложных), на которые гарантийные сроки либо сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования по поводу недочетов продукта, если эти недочеты продуктов обнаружены в разумный срок, но в границах 2-ух лет со денька передачи их потребителю, если более долгие сроки не установлены законом либо контрактом.

Другими словами если что-то произойдет, не принципиально есть ли у вас гарантия либо нет, и вы считаете что причина произошедшего в заводском недостатке вы смело сможете отстаивать свою правоту.

Единственное, в данном случае вам придется самому собрать и предоставить подтверждения того, что причина проблемы конкретно в заводском браке. При всем этом если трибунал встанет на вашу сторону вам непременно будут возмещены издержки на автотехническую экспертизу.

Более того, согласно п. 6 статьи 19 такого же ЗоЗПП «В случае выявления существенных недочетов продукта потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации либо уполномоченному персональному бизнесмену, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недочетов, если обоснует, что они появились до передачи продукта потребителю либо по причинам, появившимся ранее момента. Обозначенное требование может быть предъявлено, если недочеты продукта обнаружены по истечении 2-ух лет со денька передачи продукта потребителю, в течение установленного на продукт срока службы либо в течение 10 лет со денька передачи продукта потребителю в случае неустановления срока службы».

Другими словами вне зависимости от наличия гарантийного срока производитель (торговец, поставщик и т. д.) несет за качество выпущенного изделия ответственность в течение до 10 лет зависимо от критичности выявленных изъянов.

Но естественно нужно учесть, что эти недостатки не должны быть обоснованы проведением регламентного ТО в посторонней организации. Хотя всем и так понятно, что отказ системы освещения либо мультимедиа никак не может быть вызван заливкой «недилерского» масла либо установкой «недилерских» тормозных колодок.

В этой связи Олег Остапенко призывает не идти на поводу у представителей авторизованных салонов и поступать так, как вам удобнее не боясь неправомочных санкций с их стороны. Уже накопилось много прецедентов, когда легитимные требования потребителей, приобретших авто с заводскими недостатками, были полностью удовлетворены.

Им стопроцентно вернули средства за покупку, или безвозмездно убрали недочеты, или поменяли машины. Так что страшиться не стоит, а переплачивать тем паче!

Похожие посты

Экзамен при возврате «прав» пока можно не сдавать

Классическую «Ниву» сделают шикарнее и начнут красить в металлик

Александр

Нетрезвые факты из «дутых» аргументов

Оставить комментарий