Honda Civic: лучшее — враг хорошего (ФОТО)

Когда 5 годов назад в Европе начал продаваться хэтчбек Honda Цивик восьмого поколения, казалось, что эта машина так и остается вневременной

Галлактический внешний вид и интерьер автомобиля смотрелся бы современно и через 10 лет, но жители страны восходящего солнца решили по другому

Решившись на замену поколений, дизайнеры Honda столкнулись с очень сложной задачей — сделать лучше вид автомобиля… который в улучшениях не нуждался! Более того, улучшения могли бы только попортить фантастически самобытную наружность хэтчбека. Ведь никому же не придет в голову, скажем, подправлять и «корректировать» «Мону Лизу» Леонардо да Винчи либо скульптуру Давида работы Микеланджело. Honda Цивик хоть и не относится к шедеврам эры Возрождения, все же, может претендовать на звание шедевра современного авто дизайна. Коим она, без всякого сомнения, и является. А облагораживать шедевры, как понятно, занятие заранее глупое.

Вот почему перед дизайнерами Honda стояла фактически неосуществимая задачка. Что из этого вышло, стало понятно на Франкфуртском автомобильном салоне, где дебютировал хэтчбек Honda Цивик. Революционных конфигураций, слава богу, не вышло. Машина как и раньше имеет отлично известный клинообразный силуэт, с «замаскированными» задними дверцами. Но вот «лицо» у нового «Сивика» поскучнело — если ранее ярким элементом дизайна передка была протянувшаяся во всю ширину псевдостеклянная вставка, переходящая в головную оптику, то сейчас её место заняла рядовая решетка радиатора и пластмассовая вставка «под металл» под ней. Нечто схожее наблюдается на моделях Honda продаваемых в Америке, но в Европе такое «архитектурное излишество» навряд ли оценят. В задней части направляет на себя внимание спойлер стоп-сигнал на пятой двери, который так же как и на предшественнике, наверное вызовет прирекания по части обзорности. Что касается интерьера, то и тут конфигурации эволюционные. Естественно, интерьер сверхсовременен и каких или приреканий не вызывает, но у предшественника он был более самобытный, хотя, может быть, и не таковой удачный как сейчас.

В общем, смотря на новый хэтчбек Honda Цивик, не покидает чувство, что это продукт не даже очень глубочайшей модернизации, а не полностью новый автомобиль. Хотя в длину машина выросла на 50 мм (4,29м), в ширину на 10 мм (1,77 м), зато колесную базу жители страны восходящего солнца уменьшили на 40 мм (2,59 мм), а высоту на 20 мм (1,44 м). При всем этом жители страны восходящего солнца говорят, что у машины не только лишь возрос объем багажника, но на сегодня Hоnda Цивик имеет самый просторный салон в гольф-классе. Все это, естественно, заслуживает похвалы, но, невзирая на массу плюсов, автомобиль лишился самого головного — собственной харизматичности. Если ранее Honda Цивик никого не оставлял флегмантичным и этот автомобиль всегда выделялся в дорожном потоке, то сейчас это всего только очередной хэтчбек С класса. Да, современный, удачный, экономный, но лишенный той «изюминки», какой обладал предшественник.

Под капотом размещаются два бензиновых мотора i-VTEC объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,8 л (142 л.с.). Само собой европейцам будет предложен и 2,2 литровый дизельный мотор i-DTEC мощностью 150 л.с. (350 Нм) позаимствованный у Honda Accord. Коробка — шестиступная механическая КПП либо пятиступный «автомат» (для модификации с мотором 1,8 л). В конце 2012 года появится версия с 1,6 литровым мотором, а чуток позднее — «заряженная модификация Honda Цивик Type-R.

Потому что в Древнем Свете к вопросам экологии относятся особо серьезно, то Honda Цивик обзаведется системой старт/стоп и Eco Assist, позволяющей сберегать горючее и, как следствие, уменьшать выброс СО2. Вобщем, у дизельной модификации выброс вредных веществ и так невысок и составляет 110 г/км, что на 20% меньше, чем у предшествующей версии. Вообщем экономичности уделялось особенное внимание; так ради этого японские инженеры серьезно поработали над аэродинамикой, снабдив автомобиль особыми заслонками в решетке радиатора и при помощи аэродинамических частей, оптимизировав протекание воздушного потока под днищем машины. Доработке подверглась система смазки движков, позволившая уменьшить механические утраты на трении, что так же содействовало понижению расхода горючего. Из других нужных систем можно отметить электрического «помощника» при трогании в гору Hill Start Assist, который будет устанавливаться на машины оборудованные механической КПП.

В отличие от седанов и купе Honda Цивик, хэтчбек не будет продаваться на североамериканском рынке и поступит только к европейским дилерам. Реализации машины начнутся сначала будущего года. Как и в случае с предшественником, рассчитывать на низкие цены не стоит. Если на данный момент Honda Цивик с мотором объемом 1,8 л и механической КПП продается за 849 000 руб, то преемник будет наверное дороже. Что сделает «Сивик» одним из самых дорогих хэтчбеков гольф-класса на русском рынке. Как это скажется на его популярности — покажет время. Помнится, ранее за этим автомобилем растягивались очереди длинноватой в год. Кто знает, может русские автовладельцы и, приемущественно, автолюбительницы, так же тепло воспримут и хэтчбек девятого поколения.

Похожие посты

У женщин появится своя гоночная серия «W»

CarsLiga

В России растет доля продаж автомобилей в кредит

CarsLiga

Седаны и кроссовер Maserati получили спецверсию Nerissimo

CarsLiga

Оставить комментарий