Главная / Последние новости / Как мы пытались купить техосмотр

Как мы пытались купить техосмотр

Можно ли сейчас приобрести талон техосмотра? Мы решили проверить это на практике и наглядно удостоверились: можно

Новейшую систему техосмотра делали, во-1-х, чтоб облегчить жизнь автомобилистам, а во-2-х, чтоб избавиться от грешной практики, когда священные талоны вешались на лобовые стекла откровенно неисправных автомобилей – за определенную плату, естественно. А что сейчас? Мы решили на своем опыте проверить, как тяжело сейчас пройти техосмотр, а заодно узнать – вправду ли сейчас нельзя приобрести талончик? Легенда такая: есть автомобиль Форд Фокус 2005 года выпуска, который после долгого простоя необходимо перегнать в другой город, но ни техосмотра, ни страховки нет. Инспектировать, сработает ли наша легенда, будем на авторынке – тут больше всего страховых агентов.

Но поначалу давайте в теории изучим новейшую систему техосмотра. Если ранее шофер поначалу брал полис ОСАГО, а потом проходил технический осмотр (оба документа – и полис, и талон – автомобилисту необходимо было возить с собой), то сейчас порядок поменялся: поначалу предоставляешь машину на диагностику и получаешь документ и только потом отправляешься оформлять страховку. При этом за отсутствие талона техосмотра больше не штрафуют! Наказывают только за отсутствие ОСАГО… Отсюда появляется логичный вопрос: а можно ли приобрести полис, не посещая станцию диагностики? Считается, что нельзя, о чем не один раз заявлял «Российский альянс автостраховщиков» – организация, на плечи которой и возложили контроль за техосмотром по всей стране.

Любопытно, что первыми «обходную схему» выдумали ловкие юристы самих страховщиков. Сначала механизм обкатал «Росгосстрах» при поддержке ЗАО «Техосмотр»: клиент, приходя в кабинет страховой компании, платит за прохождение диагностики, получает незаполненный (а как следует, недействительный) талончик, а следом – и полис ОСАГО. Правда, шофер оставляет расписку, что обязуется посетить станцию ЗАО «Техосмотр». Но кому нужна эта расписка, если страховка на руках, а талоны сотрудники ГИБДД не инспектируют? Про то, как поступит страховщик, когда произойдет ДТП и придет время выплачивать средства за машину, которая техосмотр так и не прошла, «Росгосстрах», естественно, умалчивает.

Естественно, приехав на авторынок и подходя к череде микроавтобусов с логотипами страховых компаний, мы сперва избрали «Росгосстрах».

– Нет, так дело не пойдёт! – в один момент огорошила нас женщина из «Росгосстраха», выслушав выдуманную легенду. – Давайте демонстрируйте машину, тогда оформлю документы.

Нет заморочек! Наш «Фокус» смотрится полностью благопристойно, но технические задачи есть: не пылают несколько лампочек, включая ближний свет, плохо держит ручник, а среди стекла расползлась трещинка… На станции диагностики с такими «косяками» талона не получишь.

– Отменная машинка, можно оформлять, – бодро сказала страховщица, чуть взглянув на автомобиль.

– Вот только брызговиков нет и лампочки перегорели…

– Я вам талон и полис выпишу, но вы перед диагностикой уж постарайтесь – приведите машину в порядок. Отлично?

Обещаем, что обязательно устраним все неисправности и на диагностику поедем на вымытом и отремонтированном автомобиле, с опасением поглядывая (вдруг передумает?), как дама оформляет документы. Готово! Полис ОСАГО получен, а недействительный талон можно запихнуть куда подальше: кому он сейчас нужен? Итого – 700 рублей плюс цена страховки и наиблежайшие 12 месяцев можно ездить совсем расслабленно.

А что другие компании? Прогулявшись по авторынку, делаем 2-ой заход, но безуспешно – страховщики оказываются добросовестными и отрешаются продавать полис без талончика. Зато охотно предлагают таковой вариант:

– Мы вам дадим адресок конторы, где вы совсем тихо пройдете техосмотр, а позже приедете к нам за полисом. Здесь неподалеку!

– А если не пройду?

– Если машина обычная, пройдете. И позже мы позвоним, чтоб вас повстречали и не было заморочек… Устраивает? К тому же скидочку организуем!

Мы пообещали помыслить, но стало совсем понятно: пусть схема более запудренная, чем у «Росгосстраха», зато по звонку от страхового брокера все есть шансы без заморочек получить действительный талончик.

Опять отправляемся на прогулку, разглядывая выставленные на продажу машины, чтоб не примелькаться страховщикам, как встречаем паренька в жилетке «Оформление КАСКО, ОСАГО на месте». Начинающий предприниматель даже не дослушал нашу легенду:

– Давайте документы, на данный момент оформим полис.

– Нет, юноша, ты не сообразил, у нас техосмотра нет.

– Все я сообразил! Думаете вы одни тут такие ходите, кому неохота на диагностику ехать? На данный момент выпишу полис, а техосмотр все равно никому не нужен…

– Ну как не нужен, у вас же система, куда номера талонов вписываются, проверки различные…

– Все это фигня! Ну что, полис оформлять будем?

Мы, признаться, пошевелили мозгами, что это самодеятельность отдельного брокера, но еще две страховых компании тоже были не прочь выписать страховку без предъявления талона, тем подтвердив: единой базы данных у страховщиков как и раньше нет.

В конечном итоге выходит последующее. Приобрести техосмотр можно. И даже проще, чем при старенькой системе! Ранее обладателю неисправной машины необходимо было отыскать «нужного человека» и заплатить 3-5 тыщ рублей (что по кармашку далековато не каждому обладателю автохлама), а сейчас – совсем легитимно отдай 700 рублей и расслабленно катайся. Не хочешь платить 700 рублей? И не нужно! Просто побеседуй по душам со страховщиком либо найди ушлого брокера и получишь полис ОСАГО – читай, пропуск на дороги общего использования – без всяких талонов. Так что официально заявляем: новенькая система техосмотра не работает. Хотя, справедливости ради, мы проехались по диагностическим центрам и поглядели, как тяжело получить талончик официально. Что из этого вышло? Поведаем в последующем материале.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*