Историю автомобиля теперь не утаишь

В столице уже до конца первого квартала 2014 г. должен заработать особый Столичный портал, на котором по VIN автомобиля можно будет отыскать всю его историю.

По плану организаторов на данном интернет-ресурсе после ввода идентификационного номера автомобиля можно будет получить информацию о прошлых обладателях.

Также заинтересованная сторона получит данные о базисной комплектации тс, происходивших с ним ДТП, прохождении технического осмотра и техобслуживания, а главное считается ли эта машина в угоне либо нет, не является ли она предметом залога.

Поставщиками схожих сведений станут информационные системы ГИБДД, административных органов Москвы и коммерческих структур (импортеры автотехники, денежные и страховые организаций, авторизованные автодилеры).

Таким макаром, портал по идее должен стать всеполноценным российским аналогом узнаваемых американских систем Carfax и AutoCheck, уже не 1-ый год отлично работающих на североамериканском авто рынке.

Управляющий отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Миша Лезжов:

-Безусловно, все честные участники авто рынка с нетерпением ждут возникновения схожей системы, где можно получить полную информацию по истории автомобиля, и будут ее введение только приветствовать. С возникновением этой системы уйдут в прошедшее дискуссии про разные «серые» схемы поставок автомобилей, включая так именуемых «утопленников» и «конструкторов».

Представителям банковского общества этот проект так же увлекателен. Информационная база, содержащая данные по залоговому движимому имуществу позволила бы конструктивно понизить опасности реализации залоговых автомобилей на вторичном рынке без ведома кредитора.

Алексей Волков, директора по маркетингу, Национальное Бюро Кредитных Историй:

-Отсутствие достоверной инфы о залоговом движимом имуществе не позволяет разным финансово-кредитным организациям развивать вторичное кредитование, так как залог практически уходит у их из под контроля. Суды с честными приобретателями, купившими заложенные авто, поиски перепроданных заложенных машин и остальные нехорошие явления накладывают надлежащие издержки.

Но нужно осознавать, что Москва это не просто раздельно взятый закрытый рынок, варящийся, как говорится, в своем соку. Речь уместнее вести о рынке столичного региона в целом, который по собственной сущности представляет собой не что другое, как потрясающую межрегиональную торговую площадку всероссийского масштаба.

Ведь для продажи-покупки автотехники в Москву приезжают люди не только лишь из близкорасположенных областей Центрального ФО, но практически со всех концов страны.

Потому введение тут базы данных, основанной на инфы только только столичных правоохранительных органов, административных и коммерческих структур не позволит обеспечить соответствующей эффективности проекта.

Те же уже упоминавшиеся выше Carfax и AutoCheck — это конкретно общегосударственные системы, даже межгосударственные, так как содержат информационную базу, отражающую истории автомашин, эксплуатирующихся и в Соединенных Штатах и в Канаде. Что фактически и делает их в высшей степени действенными, заслуживающими доверие автовладельцев.

Николай Свистунов, коммерческий директор, «Дилижанс-Авто»:

-Москва как магнит притягивает к для себя перекупщиков из разных регионов Рф. При этом машины отсюда не только лишь увозятся, да и привозятся сюда на продажу. Так исторически сложилось — Москва центр, рынок тут большой, конкурентность колоссальная, потому каждый уповает получить тут себе самую большую выгоду: одни при продаже автомобиля, другие — при покупке. По разным оценкам от 50% до 80% старых машин, реализуемых в столице «родом» из других регионов. Потому я считаю, что введение только столичной базы данных автоисторий рынку не достаточно что даст.

Миша Лезжов показывает на другие задачи:

-С точки зрения данных, которыми располагает ГИБДД, никаких сложностей появиться не должно, и информация по постановке автомобиля на учет, произошедших с ним катастрофах, технических осмотрах оперативно появится в базе.

Но могут появиться трудности в рамках сотрудничества с банками и авто компаниями, так как пока не представлен никакой точный регламент и ответственность за несвоевременное предоставление и удаление инфы из базы.

Авто компании, которые продают и обслуживают авто, сами заинтересованы в разработке схожей системы, потому, вероятнее всего, они оперативно подключатся к работе и будут готовы предоставлять информацию.

Но с банками другая ситуация. По имеющимся базам залоговых автомобилей видно, что более большие иг
роки на рынке автокредитования информацию по залоговым автомобилям не предоставляют, в итоге имеющиеся базы покрывают менее 20% проданных в кредит автомобилей.

Не считая того, сейчас Федеральная нотариальная палата трудится над созданием Одного электрического реестра регистрации извещений о залогах движимого имущества, что было закреплено законодательно.

С введением общей базы по истории старых авто, этот реестр станет уже неактуальным, или нужно уже на данном шаге работать над объединением 2-ух систем.

Другими словами, без всякого сомнения, проект автоисторий должен быть и быть как минимум общероссийским, а лучше — включать в себя все страны Таможенного союза.

Но чтоб воплотить в жизнь так глобальную платформу начинать нужно с чего-то более локального. Так почему же, как обычно не с Москвы? Главное только не остановится на полпути и как можно быстрее перейти с «местечкового» уровня на федеральный.

Похожие посты

Трек-день с Alfa Romeo 159: в поисках драйва

Скидки на автомобили в январе-феврале 2013 года

Депутаты предложили увеличить срок давности по нарушениям ПДД до полугода

Оставить комментарий