Компания Прохорова продала проект Ё-мобиля государству за 1 евро

Компания Прохорова продала проект "Ё-мобиля"  государству за 1 евро
Russian Look

Проект гибридного «Ё-мобиля», звучно анонсированный Мишей Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыщ предзаказов, практически закрыт, пишет в пн газета «Коммерсант» со ссылкой на группу «Онэксим».

Как сказали изданию в компании, все технологии, конструкторская
документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и
шасси автомобиля были переданы за символический один евро муниципальному
институту НАМИ. Контракт о передаче прав был подписан 3 апреля. «Онэксим»
также хочет реализовать цеха в Санкт-Петербурге.

В партии Прохорова не считают «Ё-мобиль» провальным проектом

Директор по инвестициям «Онэксима» Валерий Сенько объяснил
«Коммерсанту», что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в
экономике значительно поменялись, ослабление рубля резко прирастило
цена производства», потому что огромную часть оборудования
планировалось закупать за рубежом. С 2010 года «характеристики проекта
поменялись, его бюджет мог составить 450 млн евро», а на исследования
уже потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне падающего спроса
эффективность проекта стала неочевидной. Потому принято решение
передать выработки государству. «Ё-Авто» сохранит за собой только бренд
«Ё».

Напомним, под проект гибридного «Ё-мобиля» с газобензиновым движком и
электронной коробкой было сотворено СП «Ё-Авто» (51% у «Онэксима»,
49% у «Яровита» Андрея Бирюкова). На данный момент «Онэксиму» принадлежит
уже 85% СП. Стоимость «Ё-мобиля» могла составить 350-500 тыщ рублей. Исходный объем производства планировался в 20 тыщ машин в год, было собрано 215 тыщ подготовительных заявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро, выпуск машин был должен начаться в мае 2012 года.

В 2011 году «Ё-Авто» подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки пуска не раз двигались. Завод был заложен посреди 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия оценивались в 260 млн евро. В 2012 году на подступах к недостроенному заводу начали массово красть кабели и светофоры. Позднее
Прохоров заявлял о начале серийного производства «Ё-мобилей» сначала
2015 года. В феврале глава комитета по промполитике городка
Максим Мейксин сказал, что проект отложен на неопределенный срок.

Источники «Коммерсанта», знакомые с ситуацией, пояснили, что в связи с ростом издержек проект «стал практически нерентабелен» и «передача технологий государству — более прекрасный и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «появлялось много текущих неожиданных заморочек», в конечном итоге стоимость «Ё-мобиля» могла вырасти прямо до миллиона рублей, что «в целом меняло концепцию доступного российского автомобиля». «В конечном итоге было решено заморозить закупку главных линий, а позже и выйти из проекта в целом», — произнес один из собеседников газеты.

В партии Прохорова не считают «Ё-мобиль» провальным проектом

Русский предприниматель Миша Прохоров, который вышел из группы «Онэксим» намедни выборов в Госдуму в 2011 году, уже не имеет дела к «Ё-мобилю», при всем этом в основанной им партии «Штатская платформа» не считают проект по созданию гибридного автомобиля провальным, сказала в пн агентству РИА «Анонсы» пресс-секретарь Прохорова Татьяна Кособокова.

В декабре 2010 года Прохоров, будучи главой «Онэксима», представил три эталона гибридного автомобиля, получившего заглавие «Ё-мобиль»: хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта «народного автомобиля» предприниматель заявил еще сначала 2010 года.

В пн группа «Онэксим» заявила, что в текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры авто рынка, воплотить проект производства «Ё-мобиля» на заявленных критериях с прибылью стало нереально. Техно документация передана Научно-исследовательскому авто и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной базе.

В партии «Штатская платформа», основоположником которой является Прохоров, напомнили, что он вышел из бизнеса еще намедни думских выборов 2011 года в согласовании с законодательством.

«Соответственно, все проекты компании «Онэксим» прямого отношения к Мише Прохорову не имеют. Он не занимается оперативным управлением и не воспринимает решений. Все же проект «Ё-мобиль» мы не считаем провальным, это самая большая венчурная (рисковая) инвестиция, проведенная в Рф за последние годы. Проекты с рисковыми инвестициями в нашей стране очень не достаточно всераспространены», — произнесла Кособокова. Как венчурный проект «Ё-мобиль» свою функцию выполнил, добавила она.

«Мысль сотворения гибридного автомобиля удалась: разработана новенькая уникальная разработка, которую пробовали купить у «Онэксима» несколько больших глобальных авто холдингов, но по решению «Онэксима» она будет далее применена», — отметила Кособокова.

Похожие посты

Honda объявила о старте продаж нового Accord в России

Александр

Гонщиков накажут за рекорды

Боремся с загрязнением кондиционера в автомобиле

Оставить комментарий