Кто не ездил за Урал — дальнобоя не видал

«Кто не ездил за Урал — дальнобоя не видал!» Так время от времени шутят водители. Если сложить совместно все километры, которые намотал я за свои 20 лет за рулем, можно было бы, наверное, объехать всю Землю по Экватору. А может — и не один раз. Куда только не заносила меня шоферская судьба! Был и в Мурманске, и в Архангельске, и в Новороссийске, и в Сочи. Одно время было — в Европу прогуливался. Но, как это ни забавно звучит — за все эти годы никогда не довелось пересечь Урал. И когда мне предложили груз до Челябинска, я поразмыслил: «А почему бы и нет?». Ехать решили гурьбой: условились с 2-мя коллегами-дальнобойщиками, загрузились в Москве — и в путь.

Денек 1-ый. По обычной дороге

Итак, мы выехали на трассу М-7 «Волга», которая соединяет Москву и Уфу. Дорога по Центральной Рф знакома до зубовного скрежета. Сколько уж раз пролетали перед очами окраины Владимира, Вязникова, Нижнего! Но отмечаю себе — дорога стала похожей на дорогу: отбойники, трехполоска, практически без недостатков, едешь расслабленно, практически отдыхаешь. Естественно, местами еще дороги не очень веселят, но все-же их достаточно активно чинят. Правда, это тоже делает неудобства в виде пробок.

Время от времени мне завидуют друзья: «У тебя такая увлекательная работа, сплошные путешествия! Сколько городов ты можешь узреть, сколько новых людей!» Слушаю я их и думаю: доверчивые! Работа дальнобойщика — это работа одиночки. Есть такие уголки, где за триста-пятьсот км не то, что городов — деревни не узреешь! Только леса да степь проплывают мимо — ни заправок, ни кафе, ни людей. И в такие деньки жизнь состоит из 3-х вещей: баранка, которую крутишь, нужный сон и пища. Ну и в городка сейчас на большенном грузовике уже не заедешь — нас посылают мимо, по окружным и объездным дорогам.

Ну, я малость отвлекся. В 1-ый денек, беря во внимание то, что из Москвы выбирались по пробкам, смогли пройти только Владимир, Нижний Новгород и практически в сумерках пересекли границу Нижегородской области с Чувашией.

Денек 1-ый. Чувашия

Еще малость — и указатель докладывает, что впереди река Сура, а означает, мы увидим гордость чувашей — новый современный мост, соединяющий два берега реки. Скажу вам честно: оказалось, здесь есть чем гордиться. На фоне равномерно темнеющего неба, подсвеченного багровеющей зарей, мост смотрелся грандиозно и убедительно. Старенькый мост простоял практически 50 лет. Рассчитан он был под потребности тех пор, когда и поток машин был куда меньше, ну и грузы существенно легче. Новый мост обошелся республике в 4 с излишним млрд рублей, построен по самым последним технологиям. Местные поведали, что мостовой переход — 4 километра, а сам мост, переметнувшийся на другой сберегал — больше 1240 метров. Да, красавчик вышел: и освещение на уровне, и барьеры-ограждения повдоль моста самые современные. Предусмотрели даже светофоры и шлагбаумы — вдруг перекрыть придется по какой-либо причине. Ну, и естественно, видеонаблюдение. Что важно: вода с моста — ну, если дождики либо оттепель — в реку сходу не попадает, а по особым желобкам, собирая за собой и грязь и всякие масла, стекается в очистные, а в Суру она уйдет, уже только пройдя полную чистку. Так что — это к тому же почтительное отношение к местной экосистеме.

Денек 2-ой. На Уфу!

Утро последующего денька разбудило проливным дождиком. Небо, еще вчера истошно-синее, куталось в тучи и низковато нависает над землей, не оставляя надежд на прояснение. Пора было катить далее. За спиной немногим больше 800 км и один денек пути. Нынешняя наша цель -Уфа, а ближний большой город — столица Чувашии — Чебоксары, потом Казань и Набережные Челны.

Хотя дождик заливает лобовое стекло все посильнее, двигаемся достаточно споро. Дорога вся в «ремонтах», обгоны затруднены, водители переругиваются по рации, подстегивая тех, кто больше загружен и, естественно, медлительнее едет. По рации только и слышно: «Чего тащишься на хрустальных колесах!». Увидел, что самые гулкие и крикливые оказались питерцы со своими контейнерами, их-то и было слышно громче всех в эфире. Дорога зигзагообразная, повсевременно хоть маленькие, но приметные спуски и подъемы, местность изменяется — вокруг бугры. На подъездах к Чебоксарам повеселили наименования деревень: Рыкакасы, Москакасы, Суперкасы и т.д. — штук 30 схожих заглавий. Чебоксары мы обходим с юга — город, как многие большие городка, для грузовых машин закрыт. Еще малость — и мы в Татарстане.
Вот какой он, Татарстан!

Что сходу показалось очевидным: резко поменялось качество дороги. Вообщем, дороги в Татарстане — песня просто: ровненькие, незапятнанные, без обычных россиянину ям и выбоин. Гайцы есть, но не навязчивы. Зато много весовых. Вот про их, про монгольские весовые, нужно сказать раздельно. В отличие от наших весовых, которые встречаются тоже часто в Центральной Рф — тут очень серьезный контроль за перегрузом. Так серьезный, что даже 50-70 кг возможно окажутся критичной массой. Ребята при этих весовых стоят насмерть, как панфиловцы под Москвой: ни шагу вспять, ни рубля в кармашек. Не приобретают вообщем! А штраф-то выходит очень впечатляющий: и 10 тыщ рубликов, и 40 тыщ могут высчитать. Заплатил штраф — хорошо, проезжай, далее просто предъявляешь квиток оплаты, и все. Но представьте, при не очень высочайшей цены фрахта много ли кто отважиться выложить такие суммы? Так что, лучше все-же не брать излишнего на борт. Думается мне, что вот эта борьба с перегрузом и позволяет дорогам в Татарстане оставаться такими неплохими.

Поначалу я не сходу сообразил, что поменялось в проносящихся мимо пейзажах. А позже озарило: на дорогах чисто, полностью незапятнанные обочины — ровненькие и осторожные. Далее дороги — поля, все засеяны, ни кусочка бросовой земли. Нет этих отвратительных кустов, возрастающих хаотично повдоль наших дорог и запущенных полей. Если среди поля стоит столб либо даже дерево — то он непременно выкрашен белоснежной краской. Ощущается хозяйская рука!

Казань тоже остается в стороне, ее мы практически и не узрели, зато Набережные Челны, которые мы объезжали по дамбе, повеселили глаз уже бурно зазеленевшими деревьями. Городка практически не лицезрели, только издалека, но воспоминание осталось не плохое, хоть и мимолетное: по мосту Нижнекамской ГЭС проезжали торопливо и с осторожностью, также осторожно проехали на объездную М7,которая прижимается к Челнам, так что особо рассматривать город времени не было.

После Набережных Челнов дорога приметно сужается и равномерно перебегает в узкую двухполосную дорогу. Дорогу местами чинят, но в целом мне понравилось все. Так потихоньку промелькнули Мензелинск, Верхнеяркеево. А там — рукою подать — и Башкортостан.

Нефтяные поля Башкортостана

То, что сейчас за бортом конкретно Башкортостан, становится ясно сходу: повдоль дорог, в полях показываются здесь и там нефтяные качалки. Несколько раз увидел качалки прямо рядом с личными домами. Стало любопытно: а хозяева эти домов процент-то хоть собственный имеют с добычи нефти? Деревни все ухоженные, дома доброкачественные, нет родных русских пейзажей с перекосившимися заборами и вросшими в землю домами. Хозяева, одним словом, как и вТатарстане.

Так, полями с нефтяными качалками и докатились до М-5, которая поведет нас далее, в Челябинск. В Уфе на центральном посту ДПС встали на охраняемую стоянку, решили поужинать в кафе. Мда… Официантка очевидно не была достаточно нашим визитом. Подкармливать ей нас точно не хотелось. Попросили яичницу — отказала. Гласит, днем приходи, и тогда получишь свою яичницу, а на данный момент ешь,что осталось. Расстроенные, поклевали мы что-то-и на боковую. Будущий день был должен быть самым сложным — переход через Урал. Ну, практически, как переход Суворова через Альпы.

Денек 3-ий. На Урал!

Днем, выехав из Уфы, уже через 100 км мы пересекли границу Челябинской области. Повдоль обочин снова зашуршал бурелом — таковой родной и обычный. Равномерно спуски и подъемы предгорья Уральских гор стали давать о для себя знать: движок затянул малость натужную песню. Но я ему произнес: «Э, компаньон, ты не расслабляйся, у тебя впереди Сим! Ты знаешь, что такое Сим? Вот я и еще не знаю, но молвят такое…».

Поближе к Симу выясняется, что мост через реку на ремонте (к слову, он ремонтируется уже пару лет),движение вообщем стало односторонне- реверсивное, регулировал все светофор. Пробка растянулась на километр, не меньше, а ведь здесь крутые спуски и более крутые подъемы, в особенности в сторону Челябинска. Дорога разбита на осколки. Яма на яме, двигаться можно только с маленький скоростью. Но с другой стороны, это и лучше: не разгонишься — не навернешься совместно с машиной. На последней стоянке перед Симом вижу плакат: «Подведи тормоза». Все ясно? Спуски тут безумные. Подъемы малость лучше. Вот тут-то, друг мой -движок, ты и почувствуешь, что такое натуга. Честно говоря, на подъемах много заморочек делают наши КАМАЗы: не тянут они совершенно, тыр-пыр — и все. Ты за ним пристраиваешься волей-не волей — и тащись для себя…

Город раскрывается очам совсем в один момент из-за еще одного горного кряжа. И, даже невзирая на страшную дорогу, успеваешь отметить, как прекрасно он смотрится с высоты. Тут начинается часть Южного Урала, которую еще именуют «Русской Швейцарией». Вроде бы ни окрестили — сам убеждаюсь, что краса местных мест принуждает запамятовать на время про страшный путь по горам. Слева и справа дорогу окружает лес. Из-за него не разглядишь красоту самих гор. Зато — это защита от камнепадов. На спуске ощущаешь, как от тормозных колодок тянет гарью. Пришлось даже останавливаться на полчаса, ожидать, пока колодки остынут, чтобы тормоза не пропали.

После Сима стало увлекательнее: на маленьких площадках в горах развернули свою торговлю местные коробейники. Продается все-даже самогонные аппараты различных моделей. Кое-кто подходил к машинам и просил реализовать солярку для электрогенераторов: заправок-то вблизи нет ни одной.

Понемногу спуски и подъемы становились спокойнее, не такими крутыми и рискованными. Как тут зимой проезжают? Я бы не рискнул все- таки. Кое-где в стороне остались Усть-Катав, Юрюзань и Сатка. В Нижнем Атляне дорога уже шла практически по равнине.

Последняя ночевка

До Челябинска оставалось чуток больше 100 км. И здесь появилось легкое беспокойство. Шофер, выехавший в Челябинск на неделю ранее, предупредил: «Ребята, будьте аккуратны и очень внимательны. Не делитесь, так и двигайтесь все совместно, не отставайте и не останавливайтесь у магазинов. Местные молвят, что с бандитскими наездами на дорогах издавна уже покончено, но воришки все-же есть…». Мда, ситуация…

Разгрузка только днем, потому решили в город не заезжать. Тормознули в 50 км от Челябинска на автомобильной стоянке. Ну, что сказать, за хорошим забором из красноватого кирпича нас ждали кафе, душевые, двуэтажный мотель со всеми удобствами и охрана. Все это было несколько внезапно, но приятно. Стоянка стоила даже дешевле, чем в нашем регионе -только 100 рублей. Поужинали — дорого, но покормили благопристойно.

Днем мы уже были в Челябинске на разгрузке. Повсевременно не оставляла какая-то тревога -даже в магазин пойти не рискнули. Вспомнили предупреждение нашего товарища. Пообедали на местности предприятия, на которое приехали. На удивление смачно и очень недорого. Сейчас и пришло время доставать визитку, которую нам передали на последней заправке. «Охрана. Сопровождение грузов» — значилось на ней. На вызов приехала незаметная девятка, но зато с достаточно приметной надписью повдоль борта: «ОХРАНА». С каждой машины мы заплатили всего-то 300 рублей. Нас проводили к месту загрузки, по звонку возвратились за нами и проводили к выезду их городка. «Дальше — сами!» — произнесли ребята в форме сторожей. «Если будут трудности, пока вы в области — звоните». На том и расстались. Сервис, но. Заморочек у нас не появилось. Вообщем, напрасно страшились. Все-же бандитские наезды, я думаю,- это дело прошедшее.

Снова перевал. снова Сим… Скоро мы покинули Челябинскую область. Но сейчас, когда мы уже стали опытнейшеми «горными» водителями, ужаса не осталось, а появилось изумление красе этих грозных гор. До дома оставалось практически 900 км, а там — снова в дорогу, может быть, опять туда, где никогда еще не был.

Похожие посты

Mercedes ML63 AMG дебютирует в Лос-Анджелесе (ФОТО)

Новые штрафы вырастут в несколько раз — таблица

Александр

Девять популярных кроссоверов провалили новый краш-тест

CarsLiga

Оставить комментарий