Новые автомобили в России могут оказаться старыми

Прeдстaвитeли зaрубeжныx aвтoкoнцeрнoв нe устaют зaявлять o знaчимoсти для иx русскoгo aвтo рынкa. Нo стoит пoвнимaтeльнee пoсмoтрeть, нa кaкиe мaшины и кoмплeктaции дeлaeтся стaвкa — в бoльшoй стeпeни рaзрaбoтaнныe для гoсудaрств трeтьeгo мирa либo снятыe с прoизвoдствa, — кaк зaявлeния o «вaжнoсти» oбрeтeт сoвeршeннo другoй смысл.

Oткрывшийся в стoлицe ММAС-20121 снoвa пoдтвeрдил издaвнa нaмeтившуюся тeндeнцию, кoтoрaя, прaвдa, прaктичeски нe затрагивает марки премиального сектора. Зато продукт массовый, рассчитанный, по сути, на бедную и неискушенную публику, часто представляется как откровение.

Начнем с того, что союз АвтоВАЗ-Renault-Nissan торжественно сказал о начале производства вроде как новейшей модели Nissan Almera. Присмотревшись, в ней можно распознать выпускавшийся с 2005 года в Стране восходящего солнца Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. При этом с более обычным мотором и очень облегченным салоном.

Nissan Sylphy третьего поколения для китайского рынка

Peugeot также запускает в Рф создание 408-й модели, конфузливо и малость коварно называемой «моделью для многообещающих рынков». Она уже собирается и продается в Китае, Бразилии и Аргентине. А основной потребитель, и этого в Peugeot не скрывают — КНР, на которую приходится 74% реализации автомобиля. На страны Латинской Америки — 25%. В Европе же о таковой диковине, представляющей собой облегченный 308-й с «хвостом», и слыхом не слыхивали.

Равно как и о VW Polo Sedan. Усеченный по виду Passat, бьющий рекорды продаж в нашей стране, весь цивилизованный мир чуть ли когда увидит. А совместно с ним и Хэндэ Solaris. Его участь — страны «третьего мира» и, естественно, Наша родина. «Правильный» Solaris, а поточнее Accent эталона 2011 продается в США. Со 138-сильным движком, меж иным, и 6-ступенчатыми МКП и АКП. Ну и базисная комплектация такового авто — не чета нашей.

Интерьер Solaris (Accent) для рынка США

Примеры можно продолжить, но стоит это делать, когда тенденция и так ясна. И мы уже молчим о том — это вообщем разумеется — что даже те модели, которые продаются у нас вровень с Европой и Америкой, очень урезаны в движках и КПП. Тот же Форд, уповающий на Фокус как на фаворита продаж в секторе, игнорирует прогрессивные движки EcoBoost, предпочитая слабенькие и устаревшие Duractec.

Новый EcoBoost объемом 1,0 л развивает 123 л.с.

Отдельная тема — дизели. Жители страны восходящего солнца их, похоже, в принципе отрешаются привозить, кроме массивных, прожорливых и нетребовательных для дорогущих джипов. Корейцы практически повторяют эту политику. Ну и европейцы пребывают в суровых размышлениях по поводу дизелей: единичные и не самые новые версии для массового сектора легковых машин только совершенно не так давно вышли на русский рынок. Все же, попытайтесь приобрести в Рф сверхэкономичный автомобиль малого либо сверхмалого класса с турбодизелем… Зато в Европе — просто.

Как все это разъяснить на фоне настолько веселых и полных оптимизма заявлений о «приоритетности», «важности», «значимости»?

Генеральный директор Peugeot Наша родина Франсуа Пуарье гласит о специфике российского рынка как рынка развивающегося, с соответствующими потребительскими предпочтениями. «Россияне в большей степени выбирают достаточно дешевенькие машины и комплектации, видимо, не имея средств на покупку дорогих автомобилей». В то время как «зрелый европейский рынок» нацелен на более дорогой сектор.

Ему вторит Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ», указывающий на то, что в Европе большой популярностью пользуются модели серии I, хотя в Рф с их реализацией появляются определенные трудности. А вот Solaris-Accent для нашего рынка подходит как нельзя лучше.

Схожая стратегия отлично вписывается в общую глобальную политику концерна, направленную на сепарирование и дистанцирование брендов Хэндэ и KIA: первому уготовано, в известной степени, премиальное будущее. 2-ой должен стать апологетом масс-маркета.

Что все-таки касается дизельных движков, то тут главный аргумент — недостаточно высочайшее качество русской солярки. Так, Миша Федотов, супервайзер службы технической поддержки компании ExxonMobil Lubricants & Petroleum Specialties показывает на несоответствие экологических классов: «В Рф более всераспространено дизельное горючее Евро 2, Евро 3 встречается очень изредка, не говоря уже о Евро 4, а современные дизельные моторы нацелены как минимум на Евро 3».

В общем-то, конкретно из-за свойства горючего некие автоконцерны боятся завозить в Россию и поболее прогрессивные бензиновые моторы. Та же самая Опель Astra Sedan в нашей стране будет иметь более чем вполовину урезанную палитру силовых агрегатов.

Опель Astra Sedan

Ситуацию объ
ясняет Сергей Гордеев, технический эксперт Castrol: «В Рф есть бензин уровня Евро 4 и 5, но у нашего горючего имеются некие отличия, обусловленные особенностями процесса нефтепереработки и нефтедобычи: оно незначительно проигрывает по сере и у него чуток больше ароматика. С одной стороны, это отлично — высочайшая калорийность горючего позволяет машине ехать резвее, но, во-1-х, такие горючего вредоносны для среды, во-2-х, они более склонны к нагарообразованию».

Одним словом, нас «опять посчитали», и повинны в этом, как выясняется, не только лишь зарубежные компании, выдавливающие из устаревших технологий все до последнего цента. Как видится, правительство русское само провоцирует такую ситуацию и позволяет решать автопроизводителям свои собственные рекламные задачки. Будь то в силу несовершенства русской нормативно-правовой базы (к примеру, в части экологических эталонов по горючему и выбросам) либо вправду низкой притязательности потребителей.

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Похожие посты

Амортизаторы с изменяемым сопротивлением GoodRoad

Ситуация с тахографами для грузовиков оставляет желать лучшего

Прямые выгоды обратного выкупа

Оставить комментарий