Главная / Последние новости / Обзор обновленной Audi A5

Обзор обновленной Audi A5

Ауди A5 – больше не автомобиль для эгоистов. С момента выпуска Ауди A5 в кузове хэтчбек этот автомобиль стал всеполноценным емким городским авто класса «люкс».  Сейчас германский автоконцерн решил обновить свою модель, сделав собственный автомобиль класса Gran Turismo более спортивным.

Цены на освеженную Ауди A5 Sportback стартуют от 1,58 млн рублей, а за автомобиль в полной комплектации придется выложить 2,52 млн рублей. Купе вышло малость дешевле — двухдверка Ауди A5 в наибольшей комплектации обойдется покупателю в 2,2 млн рублей.

Ауди A5 – как купе, так и хэтчбек — сейчас является достаточно емким автомобилем. Строго говоря, 4-х местный автомобиль родом из германского Ингольштадта вправду вмещает заявленное количество людей. Для этого он имеет обширно распахиваемые двери (пусть их всего две) и – вприбавок к фронтальным – комфортные задние сидения. Но заправский семьянин в думах о собственном потомстве в последнюю очередь вспомнит об этом купе. Так как посиживать в таком автомобиле на любом другом месте, не считая водительского, – наслаждение очень непонятное. Ни для тебя остроты чувств драйвера, ни комфорта в движении. Ну и жесткая подвеска вытрясет из пассажиров всю душу. В особенности если подразумевать опциональный пакет S-line, которым был обустроен тестовый экземпляр. Но обо всем по порядку.

Прибавление в семействе

До выхода в свет первого поколения Ауди А5 (его выстроили на платформе грядущего автомобиля А4) ингольштадтцы затаились, как будто шкодливые мальчишки, замышляющие что-то недоброе. Но уже 1-ые эскизы купе дали осознать: пойдет речь совсем не о «нашем ответе Чемберлену». Когда за плечами десятилетия спортивных побед, негоже иметь брешь в модельной линейке из-за отсутствия двухдверки – автомобиля, который, пожалуй, как никакой другой способен подарить обладателю спортивное настроение. Скажу больше: выкатив купе на рынок (помнится, в 2007-м мне в числе первых довелось протестировать новенького в Италии, в пригороде Вероны), немцы так воодушевились, что спустя несколько лет явили общественности Sportback – 4-х дверное купе – и автомобиль с откидным верхом на его базе. И помчалась! Сегодняшнее обновление «пятерки» – в наилучших традициях современной косметологии. Дизайнеры германской марки сначала перерисовали передок автомобиля, который после «подтяжки» стал граненым. С этого момента в бампере установлены огромные воздухопоглотители с новым рисунком решеток и плоские противотуманки, делающие эти элементы более утонченными и придающие передней части приплюснутую форму, отчего А5 смотрится еще стремительнее. И хотя кажется, что автомобиль раздался в длину, растянулся он только на мм.

Купе получило и переосмысленную оптику. Нижняя линия фронтальных фар сейчас изогнута волной, светодиоды габаритных огней больше не напоминают разрозненные кристаллы, а образуют единую полосу по контуру фары. Такие же мы лицезреем на корме. Салон также творчески переработан. Преобразился руль (по заказу трехспицевая баранка может получить скошенную нижнюю секцию на спортивный манер), а приборы заключены в блестящую окантовку. Оба монитора на центральной консоли и приборная панель с этого момента заливаются приятным глазу лунным светом.

К тому же интерьер А5 разбавили два ноу-хау: перешедший из салонов старших братьев А6 и А8 радар адаптивного круиз-контроля АСС (он удобно встроен в кронштейн зеркала заднего вида) и кнопки управления фирменной системой Ауди drive select около коробки S tronic. Похожие вспомогательные системы уже можно было созидать у соперников. Сущность их сводится к выбору рационального режима работы коробки зависимо от критерий движения. Желаете размеренной езды, выбирайте режим Comfort, резвой – Dynamic. А если после напряженного трудового денька голова не на месте и загружать ее принятием решений нет ни мельчайшего желания, просто воспользуйтесь положением Auto – умная электроника сделает выбор за вас, исходя из вашей манеры вождения. В комфортабельном режиме завышенные передачи врубаются ранее, чем обычно, – для экономии горючего. «Зеленым» настроениям вторит и система start-stop, вырубающая движок на остановках. Правда, рваный столичный ритм движения иногда может вывести ее из себя: заглушив мотор, электроника не всегда поспевает за отпущенной педалью тормоза (это движение призвано вдыхать в подкапотное место жизнь). Ну и ресурс стартера автомобилей с таким неизменным возбудителем вызывает некий скептицизм. Так что я предпочитаю от услуг start-stop отрешаться. Тем паче что движок у нас – мечта эколога. Рестайлинг принес всей линейке моторов А5 сокращение расхода горючего в среднем на 11%. Меж тем эластичный, невзирая на свою турбонатуру, дизельный 2-литровый TFSI (конкретно он оказался под капотом тестового авто) остался без конфигураций. В свое время он был произведен с неплохим заделом на будущее. Посудите сами: 211 л. с. и 350 Нм наибольшего вращающего момента доступны в сверенном спектре оборотов мотора и ускоряют 1,6-тонное купе до 100 км/ч за 6,5 секунды. Но самое смешное, что вооруженная 2.0 TFSI «пятерка» растрачивает в городском режиме на 100 км пути каких-либо 8,8 л бензина! Понятно, что приобретенный германцами в безупречных критериях показатель отличается от средних 12 л на сотку в Москве, и все таки start-stop тут уже очевидно новомодный перебор.

Чудеса на виражах

«Пятерка» сразу после рождения стала откровением. Она отличалась от собственных братьев из стана Ауди не только лишь отсутствием пары дверей. Хотя уже одно это делало автомобиль статным, быстрым и жарким, если желаете. Более крепкий из-за двудверной сборки кузов не преминул сказаться на повадках А5, придавая водителю убежденности в процессе управления и даже провоцируя его на всякие глупости. Правда, у крепко стоящего на 4 колесах на прямой дороге, отменно разгоняющегося и хорошо тормозящего авто был суровый недостаток – недостающая поворачиваемость на виражах. Нет, не поймите меня некорректно: это совсем не значит, что заместо того, чтоб, скажем, на перекрестке поменять вектор движения на 90 градусов, обладатель «пятерки» неизбежно попадал в торец углового дома. Но от вдохновляющего на подвиги купе невольно ждешь большего.

Но немцы не могли быть германцами, если б не теряли сон, зная, что изготовленное ими не доведено до абсолюта. Перфекционисты по натуре, разработчики выдумали метод вынудить А5 поворачивать более четко. Просто поменяли непонятный гидроусилитель руля на электромеханическую конструкцию – более нервную, но эффективную. Экологи, вот вам еще 0,3 л горючего, сэкономленные на 100 км пути! Правда, водить купе одной левой уже не получится. В особенности если в качестве функции вы заказали пакет усовершенствований S-line (добавьте к ценнику 123 тыс. рублей). Кроме чисто косметических призов он дарует вам заниженную на 1 см подвеску. При таком раскладе, да к тому же на 18-дюймовых колесах из упомянутого спортпакета «пятерка» становится необъезженным скакуном, за узду которого лучше держаться обеими руками.

Если ранее узкий обод баранки можно было обхватить 2-мя пальцами и выводить им, как скрипичным смычком, на дорожном полотне свою липовую партию, то на данный момент в руках инструмент посолиднее. Он туговат в воззвании и каждый раз вроде бы предупреждает: «Подумай, до того как сделать движение!» Но его ответная реакция на ваши деяния такая, что беспокоиться не о чем. И даже если перед входом в поворот вы немного перебрали со скоростью, не неудача: электрические ассистенты не ограничиваются одним только управляющим управлением. Межосевой дифференциал с функцией направленного рассредотачивания вращающего момента (torque vectoring) быстренько перебросит излишек тяги туда, где она нужнее. Дело в том, что в обыкновенном режиме движок в главном работает на задние колеса (до 85% тяги), но по мере надобности до 70% вращающего момента одномоментно перекочуют на переднюю ось, от которой зависит возвращение авто в необходимое русло (вобщем, xDrive от Бмв может навести на всякую из осей и до 100% тяги). Не считая того, даже в случае заноса передка система стабилизации замкнет тормозные колодки на фронтальном колесе, оказавшемся снутри поворота. Эффект от такового вмешательства в особенности отлично приметен на зимней либо очень увлажненной дороге.

Запальчивый нрав

Сейчас «пятерке» остается избавиться от детской заболевания, связанной с механизированной коробкой S tronic. Начав по примеру материнской Фольксваген c ее коробкой DSG опыты по созданию резвой и умной коробки, пару лет вспять ингольштадтцы при содействии спецов из Porsche пришли к S tronic. Как и DSG, она имеет два диска сцепления, что позволяет передавать вращающий момент (а в случае c 2.0 TFSI он большой) на колеса без утрат при переключениях, которые происходят всего за 0,2 секунды. К тому же «робот» от Ауди можно установить в еще большем количестве авто, и, в отличие от DSG, он не имеет ограничений по местопребыванию мотора под капотом (фольксвагеновское детище годится только для поперечно расположенных силовых установок) и оборотам мотора (S tronic «переваривает» до 9000 об./мин.). Прямо в духе гонок! Но как и DSG с сухим картером, заполненная маслом S tronic пока все еще чувствительна к стоянию в пробках: после длительных и бессчетных циклов троганий и остановок перегревающаяся коробка начинает брыкаться в прямом смысле, подкидывая «наездника». Вобщем, какое-никакое решение этой трудности есть уже на данный момент. Находится оно прямо под рулем в виде тумблеров передач для ручного управления. Во время движения коснитесь 1-го из их – и готово. Меньше переключений – меньше толчков. К слову, таковой режим – очень недурственное подспорье и в затяжных поворотах на оледенелой дороге: не дает автоматике распоряжаться передачей, сохраняя подходящую конкретно вам.

Но при всем при том за маневренность настоящего Gran Turismo на некие минусы «пятерки» можно закрыть глаза. Тем паче что плюсы я перечислил не все. Если ваши манипуляции с рулем вяловаты, электроника намекнет на необходимость сделать перекур (стандартная функция) с помощью специального сигнала. Упоминавшийся ранее радар АСС смотрит и за дорожной разметкой и по мере надобности немного корректирует направление движения автомобиля, вмешиваясь в работу руля. А адаптивный круиз-контроль при скорости наименее 30 км/ч поможет избежать столкновения с впереди идущим транспортом. Словом, плюсов у А5 еще больше.

По материалам журнальчика РБК

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*