Разработка и производство автомобильных стекол

В этой статье пойдет речь о способах и шагах производства авто стекол. Также мы разглядим ведущих глобальных производителей стекол для автомобилей.

Начальным материалом для получения авто стекол служит листовое стекло, к наименованию которого добавляют слово «флоат». Этот термин сразу употребляется как для обозначения листового стекла, так и способ его производства. Флоат-стекло — это сырьевое стекло, из которого делается фактически вся плоская стекольная продукция. Оно может быть прозрачным тусклым либо окрашенным. Флоат-стекло делается в виде крупногабаритных листов (6×3,21 м).

Флоат-метод позволяет выпускать большие количества листового стекла различной толщины, поверхность которого очень ровненькая с обеих сторон и не просит никакой дополнительной шлифовки либо полировки. 1-ые качественные, не требующие финальной полировки листовые стекла по флоат-технологии были получены в 1959 году Аластаром Пилкингтоном. Он первым сделал установку, в какой стекло в виде нескончаемой ленты безпрерывно подается из печи плавления в герметично закрытую, со строго данной, химически контролируемой атмосферой ванну, заполненную расплавленным оловом. В итоге стекло, пропущенное по полностью неподвижной и гладкой плоскости расплавленного олова, приобретает аналогичную полностью ровненькую, не требующую заключительной полировки поверхность.

Флоат-установки позволяют создавать неограниченное количество листовых заготовок. К примеру, на AGC Борском стекольном заводе — первом русском предприятии, модернизированном с учетом современных требований — работают две флоат-линии общей производительностью 1100-1200 тонн листового стекла в день. (Три полосы по производству триплекса и линия по выпуску закаленного стекла позволяют предприятию создавать более 1,4 млн.
машинокомплектов в год; этим стеклом комплектуют 70 % автомобилей, собираемых в Рф, и еще на вторичный рынок остается). Существует и еще больше производительные комплексы. Две флоат-линии, расположенные в Подмосковье — AGC Flat Glass Klin (Проект «Клин-2» компании AGC) — дают 1600 тонн заготовок листового стекла в день.

Так как оборудование приходится время от времени останавливать на профилактику и модернизацию, технологический комплекс оснащают обычно, как минимум, 2-мя флоат-установками, работающими параллельно.

Флоат-установки позволяют получать циклопическое количество листовых заготовок хорошего свойства. Эти заготовки в качестве сырья для производства различного вида изделий (не только лишь для автомобилей) могут использовать многие предприятия. Но плюсы флоат-установок порождают и некие недочеты флоат- стекла. Дело в том, что установка не позволяет гибко управлять составом стекла. Потому в большинстве случаев на флоат-установках выпускают заготовки некого усредненного состава, из которых могут быть в последствие изготовлены строительные стекло- пакеты, также триплексные и закаленные стекла для разных тс. И не всегда этот усредненный состав оптимален для каждого вида будущих изделий. (Понятно, что, к примеру, боросиликатные малощелочные стекла владеют большой твердостью, но их труднее закалить). И только очень большие производители могут для себя позволить улучшить на имеющихся в их распоряжении флоат-установках состав под некий один вид продукции, который пользуется огромным спросом. Потому характеристики стекол, выпущенных самыми большими передовыми производителями, которые делают неограниченное количество стекол и сами себе создают заготовки рационального состава, могут в ряде всевозможных случаев отличаться в наилучшую сторону от продукции заводов, покупающих заготовки «усредненного состава» на стороне. Хотя вторичному потребителю, и, даже большому оптовику, как-то отследить этот процесс фактически нереально.

Закаленные стекла

Сущность технологии состоит в последующем: стекло (фактически готовое стеклянное изделие) разогревают малость выше температуры размягчения (600-720″С зависимо от толщины и структурных особенностей), а потом резко охлаждают в струях воздуха до 300-450 °С. При всем этом поначалу застывают поверхностные слои стекла, при остывании внутренних слоев появляются остаточные напряжения сжатия. Они-то и обеспечивают механическую крепкость и термостойкость закаленного стекла. Эти же напряжения принуждают стекло распадаться в случае его повреждения на огромное количество маленьких, не таящих внутри себя особенной угрозы фрагментов. По современным нормам безопасности на один квадратный дециметр должно создаваться несколько сот круглых осколков. Маркируют такие стекла словом «Tempered» либо просто буковкой «Т». У закаленных образцов крепкость на ударный извив увеличивается в 3-5 раз, потому 2-ое заглавие этого стекла — ударопрочное — полностью уместно. Но закаленное стекло не подлежит резке, сверлению и другой механической обработке.

При осуществлении закалки очень принципиальна верная скорость и равномерность остывания. Скорость определяет величину остаточного напряжения, а равномерность остывания, естественно, рассредотачивание этого напряжения по поверхности изделия. Умеренно проще всего охладить относительно маленькие по размерам стекла. Потому наибольшие технологические трудности вызывает создание огромных, к примеру, задних стекол.

Закаленные стекла испытывают на фрагментацию и механическую крепкость.

Фрагментация. Это — имитация попадания твердого предмета способного разбить стекло. Стекло ударяют томным керном в специально намеченные точки. Оно должно разбиться на осколки с тупыми гранями. В любом квадрате размером 50×50 мм должно быть более 40 и менее 400 осколков.

Механическая крепкость. Стекло должно выдержать удар железного шара массой 227 граммов, падающего с высоты от 2-ух до 3-х метров, зависимо от толщины стекла.
Мультислойные стекла

Качество триплекса определяется качеством пленки-клея и качеством подготовки поверхности. Разбитое стекло может сохранить обзорность достаточную для движения к месту стоянки либо ремонта. Мультислойные стекла устойчивы к образованию сквозных отверстий и защищают людей, находящихся в салоне, от предметов, парящих из-под колес других тс.

Для получения нужной пространственной геометрии стекла его моллируют (от лат. Mollio — делаю мягеньким). Заготовку помещают в особый железный шаблон и совместно с ним нагревают до температуры размягчения. В этом шаблоне заготовка под действием собственного веса приобретает определенную форму. Шаблон для моллирования — это очень ответственная составляющая оборудования, размеры и конструкцию которого обычно держат в секрете. Стеклянные элементы мультислойных стекол моллируют попарно. После моллирования пара стекол с заложенной меж ними по- ливинилбутиральной пленкой помещается в автоклав, где они совсем спекаются при температуре 1400 °С и давлении 10 бар.

Несколько мультислойных стекол из каждой партии подвергают разрушающим испытаниям, которые должны подтвердить их качество. При отклонении от нормы вся партия идет на переплавку.

Производители авто стекол

Разобраться в хитросплетениях прав принадлежности, консолидации либо подчиненности разных компаний и компаний очень тяжело, тем паче что сами производители не всегда готовы до конца открывать финансово-административную структуру, в которую входят их предприятия. Да это, чтоб осознать, откуда берутся стекла, не настолько уж необходимо.

Вернее будет считать, что все слияния и поглощения посреди компаний, производящих автостекло, ставят собственной целью сделать новое консолидированное предприятие более комфортным партнером для автомобилестроительных компаний по всему миру, его продукцию еще красивее с технической и денежной точек зрения, также обеспечить неплохую общую прибыльность объединения. И совсем непринципиально, кто дает средства на развитие, меж кем делится прибыль и сколько стоят акции каждого из подразделений.

Итак, главные игроки мирового рынка производителей авто стекла:

АС С (Asahi Glass Co., Ltd.) (Япония). Один из огромнейших в мире производителей авто стекла. Обеспечивает собственной продукцией всех автопроизводителей на внутреннем рынке Стране восходящего солнца и обладает более чем 50 предприятиями за пределами Страны Восходящего Солнца. Выпускает стекла под марками AGC, Lamisafe, Lamit и т.д. А именно, в Европе в состав AGC заходит компания Glaverbel (Бельгия), которая поставляет стекла с торговой маркой Splintex на сборочные потоки многих европейских автогигантов, а в Америке Asahi Glass обладает AFG Industries. В Росси AGC принадлежит наикрупнейший в стране завод по производству авто стекла — «Борский стекольный завод», который выпускает продукцию под своей торговой маркой «Бор».

Saint-Gobain Sekurit (Франция). Транснациональный концерн со штаб-квартирой в Париже практикуется на разработке и производстве качественного автостекла известного под маркой Saint-Gobain Sekurit. Каждый 2-ой автомобиль в Европе сходит с сборочного потока со стеклами этой марки, в числе их: Ауди, Фольксваген, Бмв, Мерседес-бенз, Volvo, Форд и др. Разрабатывают лобовые, боковые и задние стекла всех видов, прозрачные и тонированные стекла с разными опциями: солнцезащитная полоса, подогрев, антенна, крепежный элемент для зеркала, датчик дождика и т.д. в 5 научно-исследовательских центрах и выпускают их на 38 заводах.

Nippon Sheet Glass Co., Ltd (Япония). 2-ой поставщик стекла в Стране восходящего солнца (8 действующих компаний на японских островах). После слияния с английской Pilkington (у которой сильны позиции в Европе — 25 стекольных заводов — и Северной Америке; каждое 4-ое авто стекло в мире имеет марку Pilkington) заходит в тройку (вместе с Asahi Glass Co., Ltd и Saint-Gobain Sekurit) огромнейших производителей стекла, толика которого составляет около 25 % мирового рынка. Стоит напомнить, что незадолго пред этим объединением в 1986 году в Pilkington вошла именитая своими нововведениями LOF — Libbey-Owens-Ford Company. Создание объединенной компании сосредоточено в 29 странах. Огромную часть выручки сформировывает авто (46 %) и строительное (43 %) стекло. Остальная часть приходится на стекла для LCD-мониторов и стеклянные комплектующие для копиров и принтеров. Наикрупнейшие рынки сбыта: Европа 41 %, Япония 29 %, Америка 19 %.

PPG Pittsburgh Plate Glass Industries Inc. (США). Подразделение 1-го из огромнейших хим концернов мира, специализирующееся на разработке различного вида стекол, стало ведущим предприятием по выпуску автостекол как для сборочного производства, так и для вторичного рынка. Фаворит рынка США. Имеет более 100 заводов в Северной и Южной Америке, также Азии.

Cardian (США). Одна из ведущих глобальных компаний по производству авто стекол, штаб- квартира которой находится в Мичигане (США). В Европе основное создание ограничено только лобовыми стеклами и сосредоточено в Люксембурге (завод ориентируется на первичный рынок) и Испании (стекла для подмены). Объем производства — более миллиона стекол в год.

FYG Fuyao Glass (Китай). Промышленная группа Fuyao Glass имеет на местности Китая четыре завода по производству автостекол, строительного стекла и технических зеркал. Ведущий мировой производитель (заходит в четверку самых больших производителей мира) и фаворит поставок автостекол в Китае. Объем производства превысил $250 млн. Более 100 тыщ комплектов стекол FYG раз в год поставляет на сборочный сборочный поток АвтоВАЗа и эти стекла пользуется огромным спросом на вторичном рынке Рф, так как продукция неплохого свойства и стоит на 30 % дешевле европейских аналогов.

XYG Xinyi Group (Glass) Co. (Китай). Один из огромнейших производителей авто стекол в Азии размещен в свободной экономической зоне Шенчжен (Гонконг). Обустроен современным европейским технологическим оборудованием и системами контроля свойства продукции. Употребляет листовые стекла PPG и пленки DuPont. 2 млн. автостекол XYG поставляют в 70 государств мира (в том числе и Россию). Стекла имеют относительно невысокую стоимость и хорошее качество. На рынке США толика стекол Xinyi составляет приблизительно 10 %. Конкретно поэтому не считая интернациональной сертификации по ECE-R43 и 9656- 1996 все стекла XYG проходят сертификацию по ANEI-Z261. Стекла Xinyi Group употребляют для первичной установки Форд, Chrysler, Митсубиши.

JAAN (Польша). Относительно юная (базирована в 1991 году) польская компания, производящая автостекла под отлично известной в нашей стране торговой маркой NordGlass (фаворит продаж автостекла для импортных машин на русском рынке). Употребляет для собственного производства качественные материалы компаний Saint-Gobain Sekurit, Pilkington, DuPont… Компания обладает наикрупнейшим в Восточной Европе оптовым складом, с которого реализует автостекла и ряда других производителей.

Shatterprufe (ЮАР). Ведущий производитель мультислойного и ударопрочного стекла Южной Африки. Поставляет во многие страны мира лобовые стекла под маркой Safevue и закаленные (боковые и задние) под маркой Armouplate.
Распространением стекол занимаются дистрибьюторы, счет которых в каждой большой стране идет на 10-ки, а время от времени и сотки.
Повреждения авто стекол

Невзирая на то, что для авто остекления употребляют очень хрупкий материал, боковые и задние стекла живут длительно, иногда при утилизации тс не имеют существенных повреждений. С лобовым стеклом все по другому. Согласно западным статистическим данным лобовое стекло на среднестатистическом легковом автомобиле приходится поменять раз в 5 лет. Стекла коммерческих автомобилей приходится поменять еще почаще.

Если эту цифру (одно стекло на 5 лет) взять за базу расчета емкости вторичного рынка того либо другого региона, также учитывать средние цены на стекла и услуги, то станет понятно, что бизнес включающий в себя ремонт и подмену стекол (в подавляющем собственном большинстве лобовых стекол) является очень неплохим делом, способным обеспечить устойчивый заработок.

Похожие посты

Автоновости Ватикана: зеленый Папамобиль

Александр

Четыре главных отличия новых водительских прав от существующих

Путешествие Chevrolet Niva из Петербурга в Хибины

Оставить комментарий