Скидок от автодилеров ждать не придется

Все мы привыкли к тому, что конец года на авторынке знаменуется циклопическими скидками и распродажами, плавненько перетекающими в 1-ые месяцы уже года нового. Но в сей раз на переломе 2013-2014 гг. ситуация, по воззрению профессионалов, может развиваться совершенно по иному сценарию.

Чтоб осознать, в чем отличия текущего состояния русского авторитейла стоит просто обыденно поглядеть в лицо животрепещущей реальности. Российский автобизнес нерасторопно но правильно заходит в новейшую для русского рынка, и на самом деле, и по содержанию, полосу стагнации.

Уже не будет 2007-2008 гг., не будет и 2009-2010 гг. со шквалом вытекающих последствий — тенденции поменялись, сам рынок поменялся и прозорливые, расчетливые ритейлеры это уже поняли.

Вот к примеру что гласит по этому поводу 1-ый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, выделяя три главных фактора «новой реальности»:

-Во-первых, авто рынок сформирован. На данный момент длятся только точечные инвестиции, слияния и поглощения, происходят процессы оптимизации и увеличения эффективности деятельности снутри компаний. Рост дилерских сетей вероятен только при понижении вкладывательных требований к ДЦ, размещаемых в малых городках.

Во-2-х, клиент поменялся. Благодаря авто прессе, вебу, соц сетям и разным сервисам, он стал более информирован и грамотен.

Период покупки «первой иномарки» уже в прошедшем. Клиент часто грамотнее представителя ДЦ. Соответственно, выросли требования, как к самому автомобилю, так и к качеству обслуживания.

В-3-х, конкурентность будет возрастать. При этом во всех секторах — как меж автоконцернам, так и меж дилерами. Доходность будет понижаться, требования возрастать, технологичность расти.

Объем рынка новых легковых автомобилей в 2,5-3,0 млн. в год — текущий предел. Предстоящий рост вероятен только при существенном росте благосостояния населения страны.

Другими словами «новая реальность» — это не выдумка маркетологов-престидижитаторов, экспертов-налетчиков, а беспристрастная ситуация.

На рынке не будет ни кардинального падения ни кардинального роста, он будет так либо по другому колебаться в довольно узеньких границах. Возможно на 1-2%.

Игорь Овсянников, генеральный директор «Джили-моторс» предсказывает — плюс-минус 0,5%. Вероятнее всего по году цифра выправится.

Генеральный директор компании «Квингруп» Александр Гнездюк:

-Мы не думаем, что рынок в 2014 году будет расти. Вероятнее всего, характеристики продаж останутся на уровне 2013 года. Но возлагаем надежды, что в 2015 году вновь начнется рост.

При всем этом, конечно, будет обычное начало года со всеми известными тенденциями и будет некоторый удар по эконом-сегменту с учетом уплаты сейчас неотклонимого для всех сделанных в РФ автомобилей утилизационного сбора.

Понятно, что кто-то получит какие-то компенсации в рамках муниципального субсидирования, сокрытые либо не сокрытые — непринципиально, но в любом случае этот момент произойдет.

При всем этом после обвала 2009 г. мы пришли к цифрам продаж схожим на те, что были намедни кризиса. Пиковые значения 2007-2008 гг. и 2012-2013 гг. различаются только на сотню-полторы тыщ машин.

Игорь Овсянников:

-На нынешний денек — это можно сказать некоторый предел русского рынка. Для того чтоб сделать рывок вперед и выйти за 3 млн. нужны суровые принципные конфигурации — внутрироссийские конфигурации на макроэкономическом уровне.

Сначала это увеличение реальных не съедаемых инфляцией доходов населения. Во вторую — адекватное развитие транспортной инфраструктуры, так как на нынешний момент у нас все равно дорожное строительство очень отстает от текущих потребностей.

Потому в общем в стране должны произойти суровые конфигурации для того чтоб мы вышли на новый уровень и в том числе по количеству автомобилей на 1000 чел. населения. Вот уже пару лет мы подходим к решающему рубежу и останавливаемся.

Другими словами понятно, что неувязка уже не в автомобилях и их цены, не в определенном человеке — покупателе, не в дилерах и их количестве (дилерские сети за последние 4 года существенно разрослись), а на более высочайшем уровне.

И какие из всего этого навязываются выводы? Как они коррелируются с «сезоном распродаж»? Да совсем впрямую — судя по этой сложившейся ситуации на рынке дилерам далее падать уже некуда.

Может быть, вы увидели, что в этом году с учетом отрицательного тренда рынка некие компании акции распродажи начали еще в августе? Хотя обычно они стартуют в октябре в ноябре. Не увидели? Так поднимите архивы.

И вы увидите что все что можно было сбросить, дилеры сбросили еще месяца три-четыре вспять в надежде на то что они хоть незначительно превысят (либо хотя бы просто выполнят) план продаж и получат от импортера/консульства полагающийся приз.

Специалисты констатируют — доходность дилеров свалилась в 6-7 раз.

Алексей Тузов:
-Если еще лет 10 вспять будучи на английской конференции мы смеялись, когда наши европейские коллеги гласили нам о том что они продают Ауди A8, Мерседес S-класс, 7-серию Бмв с процентом либо парой другой тыщ фунтов «в минус» для себя.

Мы удивлялись — как так? У нас нет этих машин, у нас на их очереди и большущая маржинальность. Нам завидовали. Но прошло 10 лет и мы лицезреем что, и к нам это пришло. На сегодня мы продаем автомобилей много, но их прибыльность достаточно мала.

В среднем, по воззрению профессионалов, дилерская маржа сейчас навряд ли превосходит 2% на самых ходовых позициях, если гласить о новых автомобилях. Сам АСЦ выиграл обширно обсуждаемый в прессе конкурс на поставку автомобилей для Генпрокуратуры только благодаря тому, что серьезно подвинулся в стоимости.

Другими словами в таковой ситуации рассчитывать на массивные сейлы в первом квартале грядущего годя навряд ли приходится. Естественно останутся какие-нибудь «тяжелые» модификации, их будут просто «сливать» чтоб высвободить место на стоянках.

А все акции, которые на данный момент объявлены, при этом объявлены вроде бы только до конца декабря, так же плавненько перейдут и в январь, с теми же критериями, но возможно новыми наименованиями.

Ведь, на самом деле, сам современный авторынок уже перевоплотился в потрясающую акцию распродажи. Потому конкретно массовых дисконтов с более наилучшими, чем сейчас критериями в первом квартале 2014 г. не предвидится — ниже чем то, что есть на данный момент, дилерам уже не свалиться.

Похожие посты

Депутаты предложили увеличить срок давности по нарушениям ПДД до полугода

Автоновости

Александр

Операция «дойный автомобилист» стартует в январе

Оставить комментарий