Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

Практически, новенькая Lada Granta это «древняя» Lada Kalina плюс 400 новых деталей. Но именовать Гранту всего только рестайлингом «Калины» язык не оборотится. Автомобиль вправду поменялся и по сути стал лучше прежних товаров АвтоВАЗа. Но почивать на лаврах тольяттинцам еще рано. узнали, почему.


Lada Granta фото Лада Гранта

Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Lada Granta. Проводив меня к машине, сотрудник автомобильного салона растолковал мне как воспользоваться брелком дополнительной сигнализации: «Если надавить на эту кнопку и малость подержать, движок заведется!» Надавливает. Держит. Не заводится. «Наверняка это из-за вашего коллеги, который открыл заднюю дверь, пока я нажимал на кнопку». Дверь закрыли, еще несколько раз поставили-сняли с охраны. Опять не заводится. «…Мы специально вам машину вчера промыли, а ночкой мороз стукнул наверняка промерзла». Менеджер был очевидно встревожен, но держался молодцом, и я по сути поверил его удивлению внезапной накладке. На 3-ий раз Granta завелась! Для уверительности заглушили мотор и повторили функцию: движок новейшей Лада без заморочек запустился одним нажатием кнопки.

Вобщем, даже если б трюк с брелоком не удался претензии могли быть не к АвтоВАЗу, а к установщикам допоборудования, ведь сигнализация с дистанционным пуском идет как функция, при этом не заводская.

Lada Granta фото Лада Гранта

Я забрал ключи и попробовал устроиться за рулем Granta. Автомобиль цвета «Портвейн» был в комплектации Норма за 260 000 рублей. Потому в машине было все, чем сейчас (наибольшая комплектация Люкс выйдет летом 2012 года) богата Лада Гранта. К примеру, кожаный салон, фирменный сенсорный экран с навигацией, лючок на всю крышу…Шучу, естественно.

Если серьезно, то салон может повеселить мягеньким, но не очень комфортным креслом, регулируемым только по углу наклона спинки и в продольном направлении. Был даже бортовик, почему-либо утверждавший, что средний расход горючего 16 л.. Дополнительная магнитола освободила от необходимости созидать пустую полку в центральной консоли. Выдавил сцепление и придвинулся на наилучшее расстояние «по ногам», после этого сообразил, что к рулю придется тянуться. Регулировка руля есть только по высоте, потому пришлось пододвигать спинку. Выставил угол практически вертикально, под 90 градусов к подушке. Не самая обычная посадка, но спина уставать не должна.

Мотор заведен, место для съемок выбрано можно ехать! Сцепление, 1-ая передача нет, не желает врубаться передача. Снова сцепление, 1-ая передача, воткнулась, отпускаю сцепление, едем. В неудачной первой попытке совладать с коробкой нет ничего необычного: еще ни один вазовский автомобиль не мог похвастать 100%-ным попаданием в цель при каждой попытке. Позже, в автомобильном салоне, мне растолкуют неисправность недочетом моего опыта: «…с течением времени привыкнете!». Справедливости ради стоит увидеть, что только 1-ая скорость не желала втыкаться с первого раза. С остальными заморочек не появилось; даже с задней передачей, которая врубается как на «10-ках» по методу: «утопить рычаг вниз, позже на лево и вперед».

Lada Granta фото Лада Гранта

Выезжаю с местности дилерского центра на дорогу и, позволяю для себя как надо надавить на газ: благо автосалон находится в той части городка, где машин в 10 утра практически нет. Мотор Lada Granta шумит значительно, и чем выше обороты, тем звук становится все неприятнее. А вибрации от силовой установки принуждают рычаг КПП передавать дрожь руке водителя. Ждем коробку-автомат когда она появится, недочетов у Granta может стать меньше.

Автомобиль с 8-клапанным мотором оказался очень быстрым. Например, находящийся у нас на продолжительном тесте Рено Sandero также с 1.6-литровым восьмиклапанником, едет намного слабее. И тяга вазовского мотора плавненько размазана по всему спектру рабочих оборотов без вспышек и провалов. Ранее этот восьмиклапанный мотор развивал 80 л.с., а сейчас его довели до 90 за счет облегченных поршней и шатунов. А если тольяттинцы поглядят на тюнингованные «10-ки» и «двенадцатые», то сумеют почерпнуть и другие методы улучшения российских автомобилей

Чтоб поправить недостаточную остроту управляющего управления, ВАЗовцы устанавливают «укороченную» рейку с ней от упора до упора руль делает всего 3 оборота заместо 4. К тому же новый стабилизатор поперечной стойкости меж фронтальными колесами толще прежнего и малость уменьшил наклоны. Да и сносы фронтальной оси появляются почаще, чем необходимо. А именно, я бы сперва сменил зимние шины Kama Irbis на чего-нибудть более высококачественное: уверен, что и маневренность от этого не проиграет, и шума будет гораздо меньше.

Lada Granta фото Лада Гранта

Lada Granta фото Лада ГрантаLada Granta фото Лада Гранта

Очень расстроили тормоза. Мое 1-ое знакомство с педалью тормоза совпало с необходимостью замедлиться резче обыденного и чуть ли не привела к аварии. Свободный ход у средней педали Lada Granta оказался не только лишь очень длинноватым, но усилие на ней к тому же обманчиво массивное. Жмешь-жмешь, педаль становится тяжелее, а эффективность с гулькин палец.

Зато повеселили комфортные опции подвески. Так и не привыкнув к тормозам, (требующим нажатия 2-мя ногами сходу), я не успел тормознуть перед «лежачим полицейским» и в ужасе ждал удара по кузову сжатыми до максимума амортизаторами. Но этого не вышло: стойки отработали внезапно мягко.

Lada Granta фото Лада Гранта

Добравшись до площадки для съемок, я стал учить приметно более приятный с виду (чем в Калине и Приоре) салон Lada Granta. Спектр продольных регулировок фронтального сиденья оказался очень длинноватым: баскетболисты, которым еще пока не достаточно платят, могут смело брать для себя Гранта. Фактически, сами кресла могли бы набить и поплотнее: поддержку спины хотелось бы созидать более цепкой.

Lada Granta фото Лада ГрантаLada Granta фото Лада Гранта

Печка (кондюка в нашей машине нет) стремительно совладевает с подогревом салона, но направление обдува изменяется то с звучным хлопком, то с огромным усилием: находится в зависимости от определенного положения заслонки. Электростеклоподъемники опускают стекла не до конца, а зеркала приходится настраивать вручную. Отлично, если вы едете не один и сможете попросить пассажира отрегулировать правое по необходимости. Еще выезжая из салона, я не увидел, что вижу только асфальт в правое зеркало. Мне потребовалось около 2-ух минут, чтоб разъяснить нашему фотографу, в какую сторону и как очень ему необходимо было крутить небольшую регулировочную ручку

Lada Granta фото Лада Гранта

Пока жесткий пластик и дешевая ткань сидений увековечивались на цифровой носитель, я заглянул в багажник. Он в Ладе Гранта воистину большой. По последней мере, так кажется, смотря на широкий просвет отсека и сиротливо лежащий в багажной пучине набор автомобилиста.

Lada Granta фото Лада ГрантаLada Granta фото Лада Гранта

А вот от заднего сиденья не будут в экстазе ни автолюбитель, на пассажиры. 1-ый расстроится, пытаясь сложить сплошную (!) спинку дивана: на оба фиксатора по различным краям необходимо жать сразу. А пассажирам не понравится маленькое расстояние меж приподнятым полом (под задним диванчиком) и фронтальной частью дверного проема: места для ступней мало.

Не так давно Lada Granta попросили возвратиться назад в дилерские центры для устранения неких промышленных проблем. По-хорошему, нужно бы поправить еще десяток другой мелочей и я бы без тени колебаний рекомендовал Lada Granta своим знакомым, которым нужен новый автомобиль дешевле 300 тыщ рублей.

Lada Granta фото Лада Гранта

Стоимость Lada Granta

Самый доступный автомобиль обойдется в 229 000 рублей. Автомобиль в выполнении «Эталон» с 8-клапанным мотором 1.6 (82 л.с.) имеет подушку безопасности водителя, систему крепления детских кресел Isofix, аудиоподготовку. Отличие «средней» версии «Норма» (за 256 000 рублей) от тестированной «Норма Плюс» (260 000 рублей) — в литых 14-дюймовых колесных дисках. Не считая того, Лада Гранта «Норма» имеет 87-сильный мотор, бортовик, более острый руль с усилителем, центральный замок, электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте, открывание багажника кнопкой из салона.


Соперники Лада Гранта на русском рынке:

              Рено Logan (тест-драйв)                                             ZAZ Chance (Тест-драйв)

Рено ЛоганТест-драйв Lada Granta: новенькая надежда автограда


 

Автомобиль предоставлен компанией «Питер Лада», дилером Lada

 

Похожие посты

Автодром «Санкт-Петербург»: автоспорт по карману

Откровения инспектора ГИБДД: 10 вещей, раздражающих гаишников

ММАС-2012: премьеры и лица Московского автосалона

Оставить комментарий