Тест-драйв Renault Sandero Stepway: жизнь сельчанина в городе

Целый месяц проведёт французский хэтчбек в руках портала Kolesa.ru. И проведёт с энтузиазмом и полезностью для дела. Мы испытаем его реалиями крупного города, зимним марафоном на 1500 км, дачными вылазками и сравнительными тестами. А пока, знакомимся


Sandero Stepway итог эволюции просто Sandero, который в свою очередь является наиблежайшим родственником сверхпопулярного Logan. Лишь на сей раз Рено не приварила к хэтчбеку багажник, как было с Clio Symbol, а напротив, отрезало его, сразу приподняв получившийся хэтчбек над землёй.

Рено Sandero StepwayРено Sandero StepwayРено Sandero Stepway

Естественно, именовать красавчиком ни Logan, ни купированный Sandero не получится. Судя по всему, для сокращения издержек, дизайнерский отдел при разработке бюджетников вообщем не волновали, ограничившись линейкой и топором. Но, Sandero Stepway в мужественном обвесе из грубого темного пластика, с затемнённой фронтальной оптикой, серебристыми деталями в экстерьере и релингами на крыше смотрится довольно презентабельно. И впрямь небольшой «джипик». А немного заляпанный грязюкой, так и совсем сойдёт за какую-нибудь раллийную «техничку».

Рено Sandero Stepway

Простецкий ключ зажигания, лишённый не только лишь кнопок управления дистанционным открыванием дверей, да и «реношного» логотипа, сходу выдаёт экономную направленность автомобиля. Фактически забытое действие поворота ключа в замочной скважине двери не навивает негативных эмоций. Напротив, вызывает ностальгию.

Салон Степвэя, так же, как и его родственников машина времени. Только время это делится на два измерения: пересев с хоть какой современной «иномарки» небюджетного происхождения, оказываешься в прошедшем, с продукции российского автопрома в ближнем будущем. И предстоящее восприятие автомобиля оказывается зажатым меж 2-мя этими фронтами.

Рено Sandero Stepway

С одной стороны, Sandero Stepway в среднем стоит на 150 000 рублей дороже той же Lada Kalina, с другой на эту же сумму он дешевле хоть какой японо-евро-корейской иномарки классом выше. Но! И в том, и в другом случае у экономного «француза» румынских корней с столичной пропиской есть бесспорное преимущество перед всеми 17,5-сантиметровый дорожный просвет. Но, не им единым живойёт Степвей, и уж тем паче жители его салона.

Сам процесс посадки в автомобиль приреканий не вызывает. Огромные дверные просветы и высочайшая посадка позволяют без усилий и удара головой о кромку крыши просочиться вовнутрь даже рослым людям. Но вот с комфортным размещением за рулём появляются трудности.

Рено Sandero StepwayРено Sandero Stepway

Во-1-х, для ещё большего чувства водителя за рулём не легковушки, кресло Stepway, лишённое регулировки в вертикальном направлении, вначале поставлено выше нужного. Руль изменяет только собственный угол наклона, да ещё и в очень маленьком спектре. В конечном итоге, посиживать приходится или с вертикально поставленной спинкой, или с вытянутыми руками, или с упёршимися в переднюю панель коленями.

Не считая того, само сидение, боковая поддержка которого только формально припоминает о своём присутствие, больше припоминает обтянутый тканью стул, что не преминуло сказаться в далекой поездке. После восьмичасового путешествия ныло всё тело. Присутствующий обогрев включить проблемно, так как до спрятанной и зажатой меж дверцей и сидением кнопки достанут только пальцы пианиста.

Рено Sandero StepwayРено Sandero Stepway

Из такого же мебельного гарнитура и задний тонкий диванчик, отсутствие подабающего комфорта на котором компенсируется неплохим припасом свободного места.

А вот грузовой отсек не разочарует. 320 л. полностью хватит для всех нужных вещей, в особенности при складывании задних сидений. Правда, открыть пятую дверь, не испачкав руки, получится навряд ли: кнопка открытия есть только снаружи, а прорезь для пальцев очень узенькая. Отлично хоть внутреннюю пластиковую накладку, закрывающую только механизм заднего дворника, французы додумались сделать в форме ручки.

Оценивать качество интерьерного пластика экономной машины дело непризнательное. Он таковой, какой и должен быть в автомобиле подобного класса. Главное, что собрано всё довольно отменно. За 10 000 км пробега с одной стороны отошла только внутренняя накладка левой стойки.

Большие кнопки стеклоподъемников, «аварийки» и подогрева заднего стекла, которые можно жать ладошкой очень удивительно смотрятся на фоне управления псевдоштатной магнитолой Blaupunkt, для конфигурации громкости либо радиостанции на которой придётся использовать пинцет. Сама магнитола в стиле начала 80-х годов прошедшего века к удивлению может проигрывать компакт-диски, и к экстазу ещё и MP3-формата.

Рено Sandero StepwayРено Sandero Stepway

Вообщем, чувство бюджетности авто подчёркнуто не столько общей скромностью интерьера, сколько его функционалом. Создатели Сандеро не очень хлопотали о его эргономичности.

Омыватели лобового стекла лишены функции автоматического включения дворников, которые к тому же плохо управляются со своими обязательствами. Индикатор включения правого и левого «поворотника» объединён в единую пиктограмму. Блок управления микроклиматом размещен очень низковато и перекрывается рычагом КПП, включённым в нечётные передачи. Кнопка звукового сигнала для чего-то оказалась на торце левого подрулевого тумблера. Нет подогрева и электропривода зеркал, зато руль и рычаг механической коробки обтянуты кожей, а шины «в базе» насажены на легкосплавные диски.

С другой стороны, всё, что должно врубаться, нажиматься, перещёлкиваться и вертеться, делает это без каких-то приреканий и общего чувства хлюпкости, что определённо оценят обладатели, пересевшие с российских автомобилей.

Под капотом Рено Sandero Stepway может быть движок объемом только 1.6 литра. В версии с «механикой» он 8-ми клапанный и выдаёт 84 лошадиные силы, «автоматический» Sandero Stepway — 16-клапанный мощностью 103 «силы». На нашем  продолжительном тесте оказался 1-ый вариант.

Рено Sandero Stepway

Скажем сходу, мотора хэтчбеку хватает. Степвэй без усилий держится в городском потоке, позволяя довольно просто лавировать меж автомобилями задремавших водителей. Но, к резким нажатиям на педаль акселератора псевдокроссовер относится с равнодушием. Тяга 8-клаппанного мотора равномерная во всем спектре оборотов, без пиковых подхватов.

С одной стороны, такие опции мотора позволяют Sandero Stepway с относительным равнодушием относится к загрузке авто: как ни удивительно, вес 5 человек в салоне не очень сказался на динамике Рено, но с работающим внатяг движком.

А вот на трассе Рено Sandero Stepway 1.6 8V напрягал, в особенности, на обгонах. Отсутствие точного подхвата даже на низших передачах в автомобиле массой всего чуток больше тонны, вынуждало брать очень неплохой припас по расстоянию на «встречке», что на круглые сутки загруженной фурами трассе «Москва Питер» было большой редкостью.

Рено Sandero Stepway

Вообщем, невзирая на «дачную» суть Рено Сандеро Степвэй, которая предполагает постоянные поездки по загородным асфальтированным шоссе, на этих самых дорогах автомобиль показал себя не с наилучшей стороны. Кроме неловких сидений и тяглового, а не спринтерского мотора, Степвэй не очень уверенно держался и за оледенелый и заснеженный асфальт. Может быть, итог такового поведения из-за фрикционных шин, в которые обут наш тестовый автомобиль. Но, по большей части, из-за увеличенного дорожного просвета собственный вклад занесли возросший центр масс и не наилучшая аэродинамика.

Рено Sandero StepwayРено Sandero Stepway

Зато подвеска Степвэя наилучшая подруга русской дорожной реальности. Только ленивый не пел дифирамбы «реношным» амортизаторам, которые как будто питаются ямами и колдобинами. Чем ужаснее становится дорога, тем лучше общие воспоминания от автомобиля.  Но в таких настройках есть и собственный недочет. Если подвеска Sandero Stepway сумеет простить водителю «пролёт» очередных рельс, то мягенькие легкосплавные диски, которые идут в комплектации  уже нет.

Но главное достоинство автомобиля, на которое и клюют большая часть покупателей паркетный клиренс. Если под защитой картера у Степвэя 17,5 см, то под фронтальным бампером все 23 см. Это позволяет, вообщем не задумываясь «скакать» по ухабам и канавам, а в городке без опасения подъезжать даже к самым высочайшим бордюрам. Но, переоценивать способности переднеприводного хэтчбека тоже не надо.

Рено Sandero Stepway

Что в конечном итоге?

Рено Sandero Stepway автомобиль разноплановый и, в некий мере, узкоспециализированный. Массу эргономических и ездовых недочетов Рено пробует восполнить 2-мя излишними сантиметрами дорожного просвета и всеядной подвеской. Таковой расклад можно советовать только конкретному дачнику, который огромную часть времени живойёт за городом и время от времени выбирается на асфальтовые просторы, но никак не напротив.

Корейцы уже обосновали, что для городка, даже с постоянными вылазками на загородную фазенду, за 471 000 рублей, которые стоит Sandero Stepway, можно приобрести автомобиль куда более удачный в ежедневной эксплуатации. Да ещё и без откровенного налёта бюджетности.

Стоимость Рено Sandero Stepway

Рено Sandero StepwayРено Sandero Stepway

Экономный французский псевдокроссовер предлагается с фиксированным набором опций, которых большинству покупателей будет довольно. В комплектации Абс, 2 подушки безопасности, ГУР, фронтальные электростеклоподъемники, центральный замок без ДУ, кондюк, легкосплавные диски В функциях CD-MP3 магнитола (9 000 руб.) и цвет «металлик» (5 500).

С движком 1.6 (84 л.с.) механической КПП таковой Sandero обойдётся в 466 500 рублей. С четырехступным «автоматом» и движком  103 лошадиные силы в 522 500 рублей.

Дело техники

Рено Sandero Stepway

Рено Sandero построен на той же платформе, что и Рено Logan, только малость укороченной (на 42 мм). В общей трудности у хэтчбека 70% общих с Логаном деталей. Передняя подвеска представляет собой традиционный McPherson, задняя полузависимую опору. Причём, конструкция спроектирована так, что и Логан и Сандеро обходятся без фронтальных стабилизаторов поперечной стойкости (не считая 103-сильной версии).

Движок 1.6 (84 л.с.) отличается относительной всеядностью и способен переваривать бензин с октановым числом не ниже 87.

Похожие посты

Амортизаторы с изменяемым сопротивлением GoodRoad

Bridgestone представила новые шины Ecopia

Александр

Автоновости

Александр

Оставить комментарий