В России вступили в силу новые ПДД для велосипедистов и водителей мопедов

В Рф вступили в силу новые ПДД для велосипедистов и водителей мопедов
Moscow-Live.ru

Намедни вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся водителей мопедов и велосипедов. Первым — движение ограничили, вторым — прописали точные требования. Обзор инноваций приводит «Русская газета».

Сейчас, к примеру, велосипедисты старше 14 лет должны будут двигаться только по особым дорожкам. В последнем случае по велополосе, которая будет отведена для их движения на проезжей части. Вобщем, при отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. Ехать по тротуару и обочине им будет разрешено исключительно в том случае, если нет соответственных особых дорожек и нереально двигаться по краю дороги. Но при том условии, что они не будут мешать пешеходам. В неприятном случае им придется спешиться и везти собственного «жеребца» в руках.

Для велосипедистов младше 14 лет делаются послабления. Им разрешено передвигаться на собственных колесах не только лишь по особым дорожкам, да и по тротуару, также в границах так именуемых жилых зон. Но при всем этом они не могут выезжать на дороги и даже двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. Велосипедисты младше 7 лет даже по велопешеходным дорожкам должны передвигаться в зоне пешеходов. Правда, их сопровождающие получают право двигаться по тротуарам.

В согласовании с поправками в правила, на дорогах должны показаться новые знаки. А именно, знаки, обозначающие велосипедную полосу, также велосипедную и велопешеходную дорожки. Не считая того, должны показаться знаки, которые обозначают, где должны двигаться пешеходы, а где велосипедисты.

Пример использования схожих дорожек, также символов есть в Краснодаре. Правда, не достаточно кто из краснодарских велосипедистов соблюдает требования этих символов. Но после соответственных поправок в правила их можно завлекать к ответственности по статье 12.30 КоАП, штраф по которой составляет 500 рублей. А если нарушение было совершено в нетрезвом виде — то от тыщи до полутора тыщ рублей, отмечает «РГ».

Скутерам можно ездить по велополосам, но нельзя по велодорожкам

Что касается мопедов и скутеров, то, согласно вступившим в силу поправкам в правила, их водители должны двигаться только по дорогам, держась как можно правее. Им разрешается двигаться по велополосам, которые нанесены на проезжей части.

Допускается их движение по обочине, если оно не мешает пешеходам и нет способности двигаться там, где положено. А вот тротуары, велосипедные и велопешеходные дорожки для их закрыты.

При повороте влево на дорогах, где полос для движения больше чем одна в одном направлении либо по середине дороги проходят трамвайные пути, и велосипедисты, и водители мопедов должны спешиться и пересекать дорогу как обыденные пешеходы. Это правило действовало и до сего времени, просто не было довольно конкретизировано.

Поменялись и ценности на дорогах. Если ранее шофер был должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам (мопеды по дефлоту относились к этим категориям) при повороте, но только тем из их, кто двигался в попутном направлении, то сейчас всем, независимо от направления движения велосипедистов либо мопедов.

Права на мопед можно будет получить исключительно в лицензированной автошколе

Очередной аспект, касающийся мопедов. Дело в том, что с 5 ноября прошедшего года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым управлять мопедом могут только лица не молодее 16 лет. При всем этом у их должны быть права как минимум категории «М» — «мопеды» (напомним, ранее законодательство разрешало управление мопедами детям с 14 лет и без каких-то документов).

Но до сего времени не приняты подзаконные акты, на основании которых автошколы могли бы готовить водителей категории «М», а ГИБДД принимать экзамены на подобающую категорию.

В согласовании с этими же поправками сейчас нереально пройти самостоятельную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД экстерном. Другими словами кандидат на получение прав должен пройти обучение в лицензированном учебном заведении и получить свидетельство о проф подготовке.

Но до сего времени нет программ подготовки таких водителей, соответственно, автошколы не могут получить лицензию на их подготовку и учить будущих водителей мопедов, а Госавтоинспекция не может принимать экзамены, так как не у кого.

В конечном итоге на данный момент управлять мопедом на совсем легитимных основаниях имеют право только те, у кого уже есть права хоть какой категории. Другими словами люди, старше 18 лет.

Что касается их ответственности на дороге, то пока на их распространяются пункты Кодекса административных правонарушений, которые касаются велосипедистов и пешеходов. Подразумевается, что в предстоящем в КоАП будут внесены конфигурации, которые приравняют водителей мопедов ко всем остальным водителям по части ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Похожие посты

Тест-драйв Lada Vesta Sport: на острие атаки

CarsLiga

Ф2: Старт за автомобилем безопасности на двух этапах

CarsLiga

Магнуссен может выступить в «24-часах Дайтоны»

CarsLiga

Оставить комментарий