Депутаты решили наказывать водителей по-советски

После ряда звучных ДТП Госдума оперативно ужесточит действующее законодательство

Реакция органов гос власти современной Рф на хоть какое происшествие бывает только 1-го вида: ужесточение наказания. Непринципиально при всем этом, идет ли речь об участии в митингах, деятельности НКО либо же дорожно-транспортных происшествиях.

Напомним, что за последний месяц в Москве вышло два больших ДТП, вызвавших широкий публичный резонанс. 1-ое из их случилось на Минской улице 22 сентября. Тогда некоторый Александр Максимов, находясь в состоянии спиртного и наркотического опьянения, врезался в автобусную остановку, на которой стояли люди. В итоге аварии погибли 5 несовершеннолетних детей-инвалидов, их воспитательница и ее супруг. На данный момент Максимов находится под арестом.

Другое резонансное ДТП случилось в ночь на 10 октября на скрещении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Шофер Cadillac, проехавший на красноватый свет, врезался в Huyndai, что привело к столкновению с автомобилями Lada и KIA. В итоге аварии скончались шофер Huyndai и актриса Марина Голуб, ехавшая в этой машине в качестве пассажира, еще несколько человек пострадали. Виновник ДТП бросил автомобиль и скрылся. В текущее время он находится в федеральном розыске.

Власти фактически мгновенно отреагировали на оба происшествия. После первой аварии они предложили ужесточить наказания для опьяненных водителей, а столичная ГИБДД устроила рейд «Нетрезвый водитель», в процессе которого были пойманы более 1000 нарушителей в состоянии опьянения. После инцидента с Голуб правительство выступило с предложением, усиливающим санкции и для трезвых водителей.

Так, депутат фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков поведал, что Госдума собирается возвратить в обиход балльную систему. Как понятно, она действовала в СССР и была известна как система «трех проколов». За каждое нарушение шофер получал прокол на водительских правах. После 3-х дырок автолюбителя лишали документов. Позже эту систему изменили, и за каждое нарушение шофер получал баллы. Как он набирал определенное количество баллов, права у него отбирали. Позже, в связи с либерализацией КоАП, от таковой схемы также отказались.

Что предлагается сейчас? Если закон вступит в силу, шофер будет получать за каждое нарушение дорожных правил один балл за каждые 100 рублей штрафа, и как у него накопится 150 этих баллов, права у него будут изыматься сроком на один год. Другими словами чтоб утратить право на вождение автомобиля, нарушителю довольно будет 5 раз выехать на выделенную полосу (штраф 3000 рублей, 30 баллов), 6 раз припарковать автомобиль под запрещающим знаком (2500, 25 баллов) либо 30 раз попасться с запятанными номерами (500 и 5 соответственно).

Лысаков (кстати, возглавляющий компанию автомобилистов под заглавием «Свобода выбора») пообещал, что законопроект, ужесточающий ответственность водителей, будет принят уже до конца этого года. Потому что поправки коснутся Уголовного кодекса, документ представят правительству РФ и Верховному суду. Не считая того, согласно законопроекту, КоАП дополнится статьей 12.38 — «Систематическое нарушение ПДД».

«Виновники самых ужасных трагедий — водители, за спиной которых — 10-ки штрафов, как оплаченных, так и неоплаченных. Задачка — приостановить этих людей сначала пути либо как минимум посреди, чтоб не довести до трагедии», — отметил депутат.

По словам Лысакова, повышенное внимание в новеньком документе уделено нетрезвым водителям. «Нынешняя норма, арест на срок 15 суток, не работает, у нее нулевая эффективность. Когда ее воспринимали, казалось, что это — очень серьезное наказание, но опьяненные водители не боятся», — цитирует Интерфакс депутата. В случае принятия поправок автовладельца, отказавшегося от прохождения мед освидетельствования, оштрафуют на 50 000 рублей и лишат прав на три года. В текущее время за такое нарушение отымают документы на срок от полутора до 2-ух лет.

Опьяненному водителю, ставшему участником ДТП с смертельным финалом, угрожают 10 лет заключения (на данный момент — 7) и лишение прав на 10 лет после выхода на свободу. Если жертв опьяненной аварии будет несколько, то наказание будет еще строже — 20 лет заключения (на данный момент — 9) и бессрочное лишение водительского удостоверения. В целом наказания будут ужесточены практически за все нарушения, не считая выезда на встречную полосу. В данном случае депутаты почему-либо решили малость пожалеть водителей.

Нововведения, предлагаемые депутатами, могут коснуться не только лишь водителей, да и инспекторов. Лысаков предложил собственный метод действенной борьбы с получение
м взяток и внедрением сотрудниками правоохранительных органов личных алкотестеров. «Если у инспектора в наличии есть личный алкотестер — незамедлительное увольнение с работы. Если в кармашке у него больше определенной суммы — незамедлительное увольнение», — заявил единоросс. Под «определенной суммой» Вячеслав Лысаков имел в виду 2000 рублей. Как конкретно законодательно регламентировать таковой запрет, депутат не объяснил, сказав только, что это может быть введено внутренними инструкциями МВД. О том, как эффективна может быть такая мера борьбы с поборами, также не сообщается. Но это и не главное, главное — отчитаться об «усилении борьбы».

Похожие посты

Первый снег парализовал «Россию»

Все что необходимо знать об автошколе

ММАС-2012: За новой Mazda6 выстраиваются очереди

Оставить комментарий