Рeдчaйший влaдeлeц крoссoвeрoв «Рeнo Дaстeр» либo «Сузуки ЭсИкс-4» oтвaжится устрoить сoбствeннoму aвтoмoбилю сxoжee испытaниe: зaгнaть мaшину в пeсoк и пoглядeть, кaк прoстo oнa oттудa выкaрaбкaeтся. Нo мы пoзвoлили… пoслe этoгo увeзли oдну из мaшин в сeрвис.
Свoим вoзникнoвeниeм Рeнo Duster пoстaвил пeрeд aвтoжурнaлистaми нeлёгкую зaдaчу — с кeм eгo сoпoстaвить? Вeдь у «фрaнцузa», нa сaмoм дeлe, нeт прямыx сoпeрникoв: сoпoстaвимыe пo стoимoсти Нивы и УAЗы всё-тaки сурoвыe всeдoрoжники, a вэдoвыe крoссoвeры узнaвaeмыx мaрoк прaктичeски в двa рaзa дoрoжe. Нo пoртaл всё жe нaшeл Дaстeру кoнкурeнтa
Идeю сoпoстaвить Рeнo Duster с япoнским крoссoвeрoм пoдкинул мaркeтингoвый плaкaт пoслeднeгo: «Suzuki SX4 с пoлным привoдoм oт 649 000 рублeй». Пусть сo скидкoй, нo всё жe тaкaя стoимoсть пoзвoляeт впрямую сoпoстaвлять двa aвтoмoбиля. Вeдь крoмe идeнтичнoй цeны, и тoт и другoй с пoдключaeмым чeрeз вискoмуфту пoлным привoдoм, движкoм 1-гo oбъeмa и мexaничeскoй КПП чeм жe нe сoпeрники?
Нo oтыскaть тeстoвый SX4 зa oбъявлeнную в рeклaмe стoимoсть oкaзaлoсь тяжeлo. Нe дoстaтoчнo тoгo чтo пeтeрбургскиe дилeры дeржaт нa тeст-дрaйвe aвтo в нaибoльшeй кoмплeктaции, тaк eщё и, кaк нaзлo, всe с «aвтoмaтaми». A этo ужe другaя стоимость и другой нрав поведения автомобиля. Спасение пришло внезапно: подходящая машина оказалась у дилера в Петрозаводске. А чего здесь ехать-то? Четыреста 30 км туда и столько же назад для обезумевшой собаки, как говорится, не крюк. В путь!
Наружность каждого из автомобилей по-своему презентабельна. Невзирая на то что Suzuki SX4 ударило уже 6 лет, его дизайн не назовешь устаревшим. В наряженном красноватом костюме с контрастно-черным кроссоверным обвесом Сузуки и впрямь смотрится таким «джипчиком», но только пока не встанет рядом с Дастером.
«Француз» стилистически нарисован проще, зато брутальнее и массивнее. Хотя некие особенности наружности зрительный обман. К примеру, Рено Duster кажется приметно выше SX4 как по клиренсу, так и «по росту». По сути разница меж ними и в том, и в другом случае всего два сантиметра в пользу Рено.
Ездить в столице Карелии на незапятанной машине можно исключительно в сухую погоду, ну и то недолго. Практически через пару сотен метров уже практически ничего не напоминало о том, что машины только-только выехали из мойки. Причём больше не подфартило Сузуки он ехал вторым. |
Грунтовая дорога, на которой сфотографированы авто одна из улиц окраины Петрозаводска. Кроме центра городка, большая часть асфальтовых дорог тоже находятся в удручающем состоянии. |
У меня «внедорожник»! По последней мере, такую идея пробует внушить Duster человеку, оказавшемуся за его рулём. Поднятый над землёй на 21 сантиметр кузов, широкий порог, который приходится перешагивать, задирая ногу, и высоко поставленное кресло вправду делают чувство присутствия конкретно во джипе, пусть и маленьком.
Suzuki SX4 никем быть не пробует, по процессу посадки — это традиционная легковая машина. Но высочайший просвет двери позволяет попасть в салон с наименьшим количеством манипуляций своим телом. Людям среднего роста даже голову пригибать не придётся.
Существенного отличия в объеме внутреннего места для пассажиров в автомобилях нет. И в ту, и в другую машину просто сядут четыре взрослых. Ногам 5-ого и в Сузуки, и в Рено будет мешать тоннель карданного вала. SX4 малость уже, но не так, чтоб это перевоплотился в недочет. А самое увлекательное, что жителям страны восходящего солнца удалось выделить довольно места сзади, проигрывая Дастеру по длине базы целых 17 см.
Почти во всем чувство простора в японском кроссовере создаётся и за счёт большего количества поступающего вовнутрь света, в особенности через большущее лобовое окно. Аквариумное остекление SX4 позволяет и приметно лучше ориентироваться в пространстве, даже невзирая на наличие двойной фронтальной стойки.
Удобство дистанционного управления магнитолой джойстиком под рулём либо клавишами на нём дело только привычки. |
Не считая того, в мелочах японский кроссовер внимательнее относится к обитателям салона: у него удобнее фронтальные сидения за счёт наилучшей поддержки поясницы; емкие карманы с подстаканниками в дверцах и у фронтальных, и у задних пассажиров…
…на центральной панели есть закрывающиеся ниши; удобнее размещен блок управления микроклиматом; ну и чтоб посигналить, необходимо обычно приложиться ладошкой к рулю, а не конвульсивно находить кнопку на торце левого рычажка. Suzuki SX4 откровенно разочаровывает только множеством дешевенького и жёсткого пластика, из которого, в общем-то, изготовлен весь салон.
По объему багажника Сузуки Дастеру не соперник: в 410-литровый объем Рено с припасом влезает четыре 16-дюймовых колеса. А хэтчбековского 253-литрового трюма SX4 хватит только для городских нужд. Не считая того, у «француза» в подполье полноразмерная «запаска», а у «японца» только «докатка». |
А вот в чем у обоих автомобилей полный паритет, так это в технической части. И Рено, и Сузуки обустроены бензиновыми 1.6-литровыми движками и механическими коробками передач.
Невзирая на то что Рено Duster проигрывает в мощности всего 10 лошадиных сил, угнаться за SX4 ему не под силу. Но способностей 102-сильного мотора на удивление хватает для того, чтоб расслабленно поддерживать темп как в городке, так и на трассе. По своим ездовым чертам стартовый движок Дастера приглянулся приметно больше более дорогого дизеля. Правда, расстраивает расход бензина на уровне 11-12 л. в городке и 9-9,5 л. на трассе.
Бойкий движок «японца», стремительно раскручиваясь до пиковых значений тяги и мощности, интенсивно уносит вперёд более легкий Сузуки. Отличия в характере подчёркивает и совсем различная настройка трансмиссий: передачи шестиступной «механики» Дастера недлинные и принуждают интенсивно работать рычагом КПП — к 60 км/ч человек за рулём Suzuki ещё на 2-ой, а шофер Рено уже перебежал на четвёртую.
В поведение на дороге каких-либо очевидных преимуществ того либо другого автомобиля не увидено. Обе машины размеренно и прогнозируемо реагируют на отклонение «баранки» и не доставляют неудобств в управлении. Разве что при маневрировании в ограниченном пространстве к управляющему колесу Сузуки приходится прикладывать меньше усилий, ну и петрозаводские ямы SX4 глотает не очень ужаснее Дастера. А вот проверка внедорожных плюсов завершилась внезапно
Шофер и пассажиры Дастера могут сходу запамятовать о незапятнанных штанинах вытирать ими широкие пороги придётся часто. А вот у Сузуки эта неувязка не настолько животрепещуща. |
В том, что способности Рено Duster как кроссовера выше среднего, мы убеждались уже два раза: на зимнем тесте двухлитровой машины и дизельной на летнем. Так что осваивать дорогу в редколесье первым был выслан конкретно «француз». Как и предполагалось, размякшие лесные тропы, маленькие канавы и бугры давались Дастеру без заморочек.
В общем-то, и Suzuki SX4 от него не отставал ни на шаг. Разница заключалась исключительно в том, что на Рено прёшь смело, а на более низком Сузуки аккуратничаешь вроде бы чего не зацепить. Ведь «японец» проигрывает не только лишь в клиренсе, да и в геометрической проходимости.