Какие спорткары потребляют больше всего топлива.
Многие автолюбители, когда смотрят на дорогие высокопроизводительные спорткары, мечтают, чтобы их машина хотя бы на один день получила такие же цифры в технических характеристиках – большую мощность, большое количество цилиндров двигателя, крутящий момент и т. п.
Но, увы, для большинства из нас суперкар – это несбыточная мечта. Причина – в стоимости. Некоторые из нас считают дорогие спортивные автомобили вершиной автомобильного мира. Кто-то думает, что суперкары – самые безупречные автомобили в мире. Но это не так. Особенно когда дело касается расхода топлива.
Ведь не секрет, что чем мощнее автомобиль, тем больше он потребляет топлива. Логично, что ждать от суперкара мощностью 1000 л. с. какой-то суперэкономичности не стоит.
Но, разумеется, низкий расход топлива не является главным приоритетом для подобных дорогих спортивных автомобилей. Ведь большинство владельцев Ferrari, Lamborghini и McLAren вряд ли заботит, сколько их дорогой авто потребляет топлива.
Соответственно, в отличие от обычных автомобилей производители суперкаров не стараются снижать расход топлива своим «заряженным» спорткарам. Тем не менее на фоне различных битв спорткаров кажется странным, почему производители не думают об этом (например, таких как Bugatti Chiron и Koenigsegg Agera RS, где автопроизводители старались выяснить, какая машина быстрее при разгоне с 0-400 км/час и какой спорткар быстрее останавливается с 400 до 0 км/час).
Да, понятно, что покупателей этой категории автомобилей не интересует экономичность. Но мы думаем, что на фоне каких-то рекордных технических характеристик было бы неплохо отметиться в категории «расход топлива».
Ведь даже суперкар в современном мире просто обязан быть экономичным. Но на деле подобные дорогие «игрушки для богатых» не имеют ничего общего с таким критерием, как «экономия топлива». Например, многие современные суперкары потребляют топлива ровно столько, сколько расходуют 18-тонные грузовые тягачи или фуры!
Так сколько же топлива потребляют современные спорткары? К сожалению, так как эта характеристика не является приоритетной для производителей дорогих суперкаров, то подобной официальной информации в Сети не так уж и много. Например, узнать, сколько потребляют популярные сегодня спорткары, можно на сайте Агентства по охране окружающей среды США.
Правда, в их перечень включены не все автомобили, об экономичности которых мы хотели узнать. Поэтому мы собрали в таблице все автомобили, информацию о которых нашли на сайте агентства, и отсортировали данные об экономичности спорткаров в порядке убывания.
Обратите внимание: после сортировки разница по среднему расходу топлива между многочисленными суперкарами составляет 10 литров на 100 километров. Но, несмотря на относительно небольшую разницу в расходе топлива, между этими машинами есть огромная разница в стоимости и в мощности.
Марка / модель |
Стоимость авто | Город | Шоссе | Смешанный |
Bugatti Chiron 8.0 L, quad-turbocharged W16, AWD. 1,500 HP |
~$2.4 млн.
|
26,1л/100км
|
16,8л/100км
|
21,4 л/100км
|
Lamborghini Aventador S 6.5 L, V12, 4WD, 740 HP |
$424 845 |
23,52л/100км |
13,9л/100км |
19,6л/100км |
Jeep Grand Cherokee Trackhawk 6.2 L. supercharged V8, AWD. 707 HP |
$85 900
|
21,4л/100км
|
13,8л/100км
|
18,1л/100км
|
Koenigsegg Agera RS 5.0 L, twin-turbocharged V8, RWD, 1,160 BHP |
~$2 млн.
|
21,4л/100км
|
13,1л/100км
|
18,1л/100км
|
Ferrari 812 Superfast 6.5 L, V12, RWD, 789 HP |
$335 275 |
19,6л/100км |
14,7л/100км |
18,1л/100км |
Pagani Hyuara 6.0 L, twin-turbocharged V12, RWD. 700 HP |
~$1.4 млн.
|
21,4л/100км
|
13,8л/100км
|
18,1л/100км
|
Dodge Viper 8.4 L, V10, RWD, 645 HP |
$90 495 |
19,6л/100км |
12,4л/100км |
16,8л/100км |
Ford GT 3.5 L, twin-turbocharged V6, RWD, 647 HP |
$450,000
|
21,4л/100км
|
13,1л/100км
|
16,8л/100км
|
Bentley Continental Supersports 6.0 L. turbocharged W12, AWD. 700 BHP |
$296 025
|
19,6л/100км
|
11,8л/100км
|
16,8л/100км
|
Rolls-Royce Wraith 6.6 L, twin-turbocharged V12, RWD. 624 HP |
$320 000
|
19,6л/100км
|
12,4л/100км
|
16,8л/100км
|
Maserati GranTurismo Convertible 4.7 L, V8, RWD, 454 HP |
$150 340
|
18,1л/100км
|
11,8л/100км
|
15,7л/100км
|
Mercedes-AMG SL 65 6.0 L, biturbocharged V12, RWD, 621 HP |
$222 000
|
18,1л/100км
|
10,7л/100км
|
14,7л/100км
|
Aston Martin Vanquish S 6.0 L. V12, RWD. 603 BHP |
$298 000 |
18,1л/100км |
10,7л/100км |
14,7л/100км |
Audi R8 Spyder 5.2 L, V10, AWD, 540 HP |
$177 100 |
16.8л/100км |
10,7л/100км |
13,9л/100км |
BMW M6 4.4 L, twin-turbocharged V8. RWD, 560 HP |
$119 800
|
15,7л/100км
|
10,7л/100км
|
13,9л/100км
|
Cadillac CTS-V 6.2 L, supercharged V8, RWD, 640 HP |
$85 996
|
16,8л/100км
|
11,2л/100км
|
13,9л/100км
|
Jaguar F-Type R 5.0 L, supercharged V8, AWD, 550 HP |
$103 000
|
15,7л/100км
|
10,2л/100км
|
13,1л/100км
|
Chevrolet Corvette Z06 6.2 L, supercharqed V8, RWD, 650 HP |
$79 495
|
15,7л/100км
|
10,7л/100км
|
13,1л/100км
|
Nissan GT-R 3.8 L, twin-turbocharged V6, AWD, 565 HP |
$99 990
|
14,7л/100км
|
10,7л/100км
|
13,1л/100км
|
Lexus LC 500 5.0 L, V8, RWD. 471 HP |
$92 000 |
14,7л/100км |
9,05л/100км |
12,4л/100км |
Porsche 911 Turbo S Exclusive 3.8 L, twin-turbocharged flat six, AWD, 607 HP |
$257 500
|
13,9л/100км
|
10,2л/100км
|
12,4л/100км
|
Acura NSX Hybrid 3.5 L, twin-turbocharged V6, AWD, 573 HP |
$156 000
|
11,2л/100км
|
10,7л/100км
|
11,2л/100км
|
* Внимание. Оригинальная таблица расхода топлива суперкаров естественно содержит показатель экономичности, выраженный в милях на галлон (амер. система исчисления экономичности транспортных средств). Мы перевили все значения в литры / км (округление до первого знака после запятой). Стоимость машин указана на долларах на территории США. Средний расход топлива — только перевод значения с оригинальной таблицы (mpg).
Оригинальную таблицу можете посмотреть здесь.
Как видите, эти низкие показатели экономичности впечатляют и озадачивают. Удивительно, как суперкары способны выжимать из 1 литра топлива столько мощности и развивать такую колоссальную скорость.
Самое интересное, что подобный расход топлива современных суперкаров сравним с тем, который был у некоторых мощных автомобилей 1980-х годов. Например, Oldsmobile Delta 88 образца 1984 года имеет схожую экономичность со многими современными дорогими спорткарами.
Да, автопроизводители за последние десятилетия добились многого, проделав долгий путь по увеличению экономичности автомобилей. Но что касаемо суперкаров, то никакого прогресса в расходе топлива не видно. Так что автомобильным компаниям, наверное, еще предстоит сделать очередной длинный шаг навстречу экономичности суперкаров.
СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний