Судя по всему, Подмосковье станет одним из первых регионов Рф, где отыщет общее применение, пожалуй, одно из самых успешных по соотношению цена-эффективность устройств для предотвращения суровых последствий ДТП. Имеет ли инициатива отношение к выборам либо нет — не настолько принципиально. Идет речь о человечьих жизнях.
На деньках стало понятно, что в согласовании с гос программкой Столичной области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014-2018 годы, уже в будущем году тросовое огораживание из покрытой цинком металлической проволоки установят на 35 км подмосковных дорог.
Участки каких конкретно трасс будут оборудованы этими устройствами пока не определены, но понятно, с прошедшего года опытнейший 200-метровый отрезок тросового барьера-разделителя установлен на дороге Раменское -Д унино.
Тросовое огораживание представляет собой «заборчик» из 2-4 тросов, натянутых на стойки, расставленные по осевой, или боковой полосы дороги. Любая жила троса для стойкости к коррозии оцинкована.
Интересно, что стойки этого огораживания свободно вставляются в не крепятся в бетонный, или металлической «стакан» в дорожном полотне. Глубина «стакана» обычно составляет 0,6 метра. На мостах и переходах стойки вставляются в маленькую железную «площадку», прикрепленную к асфальту анкерными болтами.
Стойки огораживания обочины, ради удешевления процесса, просто вбиваются полтора метра в землю. Приблизительно через каждые 300 метров на тросах имеются так именуемые «стяжки» для сотворения натяжения тросов.
На концах отрезка огораживания его тросы цепляются к якорному блоку — «кубику» из бетона весом около 3-х тонн, врытого заподлицо с поверхностью дороги. При этом, конструкция крепления тросов к «кубику» такая, что если аварийная машина ухитрится поднырнуть под тросы, последние мгновенно отцепятся. Это исключает возможность жесткого удара машины об это препятствие.
Обычно стандартное расстояние меж якорными блоками составляет около 1-го километра в случае для трех- четырехтросового отбойника и приблизительно в два раза наименьшее — для двухтросового.
Но, все таки, главный аспект здесь — геометрия и профиль дороги. На прямолинейных ее участках меж «якорями» может быть и больше километра, а если имеются нередкие повороты дороги, то ставить «якоря» приходится существенно почаще.
За последние десятилетие этот тип отбойника находит все большее применение в различных страна. В США и Австралии, к примеру, его масштабы его внедрения вырастают на данный момент фактически в геометрической прогрессии.
Когда машина налетает на огораживание, какое-то количество стоек сминается и выходит из строя, а тс с мало вероятными механическими повреждениями остается на собственной стороне дороги, что исключает возможность лобового столкновения. Типично, что за 10 лет не было записанно ни 1-го варианта разрыва троса!
Одним из преимуществ тросового отбойника считается легкость подмены покоробленных стоек. С ней просто совладевает даже один человек — ведь стойки не закреплены в полотне дороги и просто вынимаются. По статистике, в среднем, после аварии от 6-8 стоек. И все!
Подмена покоробленного в подобных критериях участка обычного нам железного барьерного отбойника востребует еще больше средств, времени и трудозатрат.
Барьерное огораживание наименее неопасно, более дорогостояще, и затруднительно в эксплуатации. Ведь конкретно содержание является на сегодня наибольшей неувязкой для управлений дорог.
Выполняющее подобные функции тросовое огораживание обойдется на 40 % дешевле. Содержание — в пару раз дешевле, что является главной предпосылкой роста его популярности в мире.
На самом деле, тросовые разделительные огораживания могут стать для нашей страны специфичной палочкой-выручалочкой, которая может спасти тыщи жизней. Ведь не тайна, что самые кровавые аварии на трассах происходят конкретно при лобовых столкновениях.
В Рф масса дорог, в том числе федерального значения, где встречные потоки никак не разделены друг от друга. Оборудовать их все классическими двухсторонними железными отбойниками на этот момент малореально.
Во-1-х, это просит циклопических средств: установка каждого километра обычного нам отбойника из профилированной стали стоит, как минимум, 1,5 млн. рублей. Установка тросового отбойника — 0,5-0,7 млн. — зависимо от нрава дороги.
С другой стороны, классические отбойники «съедают» значительную площадь, сужая проезжую часть. Соответственно, это тянет за собой необходимость расширения последней. Не достаточно того, что это наращивает издержки. В критериях плотной застройки это, иногда, вообщем может быть неосуществимо. С тросовым отбойником таких сложностей нет.
В общем, будем возлагать, что эта штука приживется на наших дорогах, как в т