Подмосковье возьмется за утилизацию автомобилей

На деньках чуть не в первый раз хоть кто-то из чиновников заговорил не только лишь о сборе утилизационных сборов за авто, да и хоть о каких-либо планах по претворению этой самой утилизации в жизнь.

Напомним, что собирать с автопроизводителей «утилизационные сборы» с каждой проданной в Рф машины власти начали с сентября прошедшего года.

Те из их, кто собирает свои авто на местности нашей страны торжественно пообещали утилизировать свою продукцию в дальнейшем, когда она перевоплотится в автохлам и правительство более торжественно им поверило и высвободило от сбора.

А все машины, импортируемые на нашу местность юрлицами из-за границы, обкладываются «утилизационным сбором» по полной программке от 17 000 до 110 000 за каждую зависимо от черт.

Само собой, эти средства врубаются в ценник машины, который оплачивает конечный клиент авто, другими словами обычный русский автомобилист. Средства собираются, а заводов по утилизации машин как не было, так и нет и, судя по всему, чиновников это полностью устраивает.

И вот стало понятно, что власти Москвы и Подмосковья готовы совместно создавать реальные производства в этой области.

Согласно планам чиновников, программка строительства утилизационных мощностей в Подмосковье рассчитана до 2018 года и востребует более полутора млрд рублей. Из их на систему переработки самих машин должно пойти порядка 1,4 миллиардов. рублей.

Возьмем за ориентир цена сотворения шредерного (перемалывающего) завода по переработке машин в Турции мощностью около 100 000 перерабатываемых машин в год.

Цена реализации того проекта составила $20 млн, что в переводе на рубли составляет на текущий момент около 640 млн. Другими словами, в столичном регионе, судя по всему, планируется сделать пару таких заводов — мощностью по 100 000 перемалываемых машин в год.

А уже на данный момент суммарное количество раз в год выводимых из эксплуатации в столичном регионе машин превосходит 370 000! Другими словами, панируемая бюрократами программка развития утилизационных мощностей в Подмосковье вначале не сумеет совладать даже с текущими потребностями, не говоря уже о не далеком будущем, которое обещает насыщенный рост объемов автоутиля — как следствие взрывного роста автопарка страны в самом начале этого тысячелетия.

Хоть и недостаточно масштабные, как того просит ситуация, да и такие планы чиновников Москвы и Подмосковья — уже лучше, чем ничего! Грустно другое: программка сотворения инфраструктуры утилизации предполагает получение федерального финансирования из средств, собранных с автоимпортеров за ввоз машин в Россию. В чем здесь печаль поясним ниже.

Для начала стоит увидеть, что объем этого валютного фонда, похоже, достоверно не много кому известен. С одной стороны, некие специалисты оценивают его приблизительно в 100 миллиардов. рублей.

Другие говорят, что каждый месяц правительство собирает с импортеров, в среднем, по 4,2 миллиардов. рублей. Таким макаром, с сентября 2012 года к сегодняшнему моменту должно бывальщина собрано что-то около 42 миллиардов.

Так либо по другому, но кое какие деньги есть, хотя федеральные бюрократы в процессе введения «утилизационного сбора» даже в особенности и не скрывали, что это — менее чем благовидный предлог для сохранения фактического таможенного барьера после вступления Рф в ВТО ввозу зарубежных авто в Россию. Чтоб сохранить для зарубежных автоконцернов стимул организовывать производства машин на местности Рф.

По необычному совпадению, приблизительно в то же время как стали понятно об утилизационных планах столичного региона выяснилось, что в консульство Рф при ООН в Женеве поступил официальный запрос от Евросоюза о несоответствии утилизационного сбора на завезенные из других стран авто положениям ВТО.

Вообще-то в свое время, в процессе переговоров о присоединении Рф к ВТО, были достигнуты договоренностей о постепенном, а не моментальном снятии заградительных таможенных пошлин на импорт машин в нашу страну. Но о внедрении «утилизационного сбора» европейцы с нами не уславливались.

И сейчас ЕС вожделеет вынудить нашу страну отменить его в принципе. Но установленная процедура разбирательства споров меж членами ВТО настолько нетороплива, что отмена «утилизационного сбора» на импортируемые в Россию машины может состояться не ранее чем через год! И это только в этом случае, если наши бюрократы ужаснутся вероятных санкций со стороны Евросоюза.

Хотя, могут и ужаснуться немедля. В данном случае деньги на компанию переработки дряблых машин в Рф иссякнут очень стремительно. В особенности с нашими классическими «распилами-откатами».

Остается только возлагать, что хоть какие-то средства, при успешном стечении событий, очевидно, все-же поучаствуют в разработке реально действующей инфраструктуры утилизации машин. Хотя бы в Подмосковье.

Похожие посты

Топ-10 автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей

Выбираем недорогой новый внедорожник

Mercedes-Benz обнародовал подробности о новом S 63 AMG Coupe (23 фото)

Александр

Оставить комментарий