Тест-драйв Hyundai Veloster

В этом году Хэндэ Veloster начал продаваться в Рф. Хэндэ Veloster  — броский молодежный автомобиль с комфортным салоном. Дизайн Хэндэ Veloster органично соединяет черты купе и хэтчбека. В Рф доступна пока только версия Хэндэ Veloster с мотором мощностью 132 лошадиных сил. Цены на автомобиль начинаются от 849 тыщ рублей за базисную и 1,089 за наивысшую комплектацию.

Смелый опыт стартовал в 2007-м, когда на домашнем моторшоу в Сеуле компания Хэндэ показала экстравагантный концепт Veloster (рабочее заглавие HND3) — купе с U-образной крышей и посадочной формулой 2 + 2, направленное на молодежь. Кстати, это заглавие, как и большая часть современных, собирательное и, по одной из версий, происходит от британских слов velocity («скорость, быстрота») и roadster (родстер). В марте 2011-го в Корее стартовали реализации серийного Veloster, который сходу стал неописуемо популярен поначалу у себя на родине, а потом и за ее пределами.

Дизайн и интерьер Hyundai Veloster

Еще бы! Быстрый, оживленный, подтянутый Хэндэ Veloster — это что-то новое в секторе купе и хэтчбеков. Взор цепляется практически за каждую мелочь этого малогабаритного «культуриста»: футуристичные фронтальные фары с вставленными светодиодными дневными ходовыми огнями, фирменная радиаторная решетка, скульптурные бампера и колесные арки, выемки на капоте, азартная подоконная линия, покатая панорамная крыша и ее фронтальные стойки, выкрашенные в темный цвет.

Вопреки обыкновенной практике, задняя часть автомобиля более чувственна, чем передняя. Посмотрите на малогабаритную заднюю дверь с небольшим стеклом, симметричные выштамповки на которой служат вроде бы продолжением фонарей, на спрятанную под логотипом ручку открывания багажника, на сдвоенный патрубок системы выхлопа, оккупирующий среднюю секцию нижнего периметра бампера, умело копирующую диффузор. Класс! Замечу, что остекление задней двери выполнено в виде 2-ух отдельных панелей, меж которыми расположился красивый спойлерок. Да что  там гласить — у «Велостера» даже колеса — пример дизайнерского мастерства. Огромные ажурные и двуцветные, они подчеркивают спортивный стиль модели. В базисном выполнении автомобиль оснащается 17-дюймовыми колесами, но как опцию можно заказать и набор 18-дюймового «литья» с низкопрофильной резиной.Как в целом, так и в деталях Хэндэ Veloster достоин внимания и восхищения, и, нужно увидеть, он их от окружающих получает в излишке.

Культивируемая корейцами последние годы дизайнерская концепция Fluidic Sculpture («текучая скульптура») подарила Хэндэ Veloster не только лишь брутальные и в то же время струящиеся полосы кузова, да и необыкновенный 4-дверный кузов, при всем этом одна из дверей, как было сказано выше, является багажной. Если глядеть на «Велостер» со стороны руля, то дверь у машины одна — водительская, в то время как с «пассажирской» стороны у машины две всеполноценных «калитки», при всем этом задняя замаскирована обычным методом — ее ручка спрятана в рамке стекла. Любопытно, что передняя водительская дверь приметно длиннее пассажирской, и эта самая асимметричность делает кузов Veloster необычным и неподражаемым. С одной стороны — спорт-купе, с другой -компактный хэтчбек. Если быть четким, асимметричное спорт-купе с комфортным доступом к сиденьям второго ряда — таких в мировом автомобилестроении раз, два — и обчелся. Но главное — наружняя оригинальность и привлекательность машины отлично смешиваются с удобством и функциональностью. В предвкушении последующих сюрпризов открываю увесистую водительскую дверь и сажусь за руль. 1-ое воспоминание — места снутри больше, чем кажется снаружи, по последней мере в фронтальной части салона. 2-ое — как тут прекрасно, комфортно и спортивно!

Торпедо и центральная консоль Veloster оформлены в полном согласовании с современными традициями корейской компании. Здесь практически все знакомо и узнаваемо по другим моделям, при всем этом есть то приятное чувство новизны, которое хочешь созидать в новейшей модели. Свои фишки, так сказать, к которым можно отнести прекрасные «мотоциклетные» приборы и блестящие «поручни», зрительно соединяющие центральные панель и тоннель. Броско, что уже в базе салон Veloster отчасти отделан плотной текстурированной кожей, также веселят со вкусом подобранные цветовые композиции и привлекательная матовая текстура пластиков, которые хоть и везде жесткие, но тактильно приятные. Обтянутая кожей функциональная баранка настраивается по углу наклона и вылету, а спортивного вида сидение водителя регулируется не только лишь продольно, да и по высоте. В выполнении для Рф фронтальные кресла обустроены обогревом — очень кстати. Посадка на фронтальных сиденьях достаточно свободная, тогда как во 2-м ряду, отформованном на двоих, рослые пассажиры испытывают трудности, подпирая маковками потолок, поточнее его переход в заднее стекло. Меж тем места для ног сзади довольно — ровно столько, сколько нужно, чтоб не упираться коленями в спинку фронтального сидения, но для такового класса авто очень хорошо. Любопытно, что восприятие поездки задним пассажиром изменяется зависимо от того, сидите ли вы справа либо слева, а все поэтому, что дизайнеры интерьера продолжили тему асимметрии в разном оформлении правой задней двери и того места, где на теоретическом уровне должна была быть дверь левая. Кстати, Veloster станет бесспорной находкой для юных родителей — неспокойные «киндеры» не выскочат с «галерки» на проезжую часть — ведь двери-то слева нет. Зато есть где расположить поклажу: вместимость багажника составляет 320 л., а если сложить спинки задних сидений, то объем возрастает до впечатляющих 1 015 л, правда маленький багажный просвет не сотворен для грузоперевозок ну и бампер высоковат. Фальшпол багажника при всем этом опущен вниз, из-за чего сумки и чемоданы придется перебрасывать через высочайший порожек. Зато в салоне «Велостера» достаточное количество кармашков и отделений для мелочей, плюс неотклонимые подстаканники. Приятно, когда стиль и практичность смешиваются в одном авто.

Что еще необходимо ярчайшему молодежному авто? Верно, звучная стереосистема! Итак вот, даже штатная заводская магнитола выдает очень солидное звучание, а опционная премиальная система Autonet повеселит меломана наличием 7 динамиков, сабвуфером и интегрированным усилителем. Более того, есть функция точечной опции, позволяющая смещать звук в ту либо иную часть салона. Эта функция может быть полезна в тех случаях, когда, к примеру, кому-то из пассажиров захочется поспать либо просто посидеть в тиши, а водителю — продолжать услаждаться музыкой.

Прекрасен и украшающий центральную консоль 7-дюймовый ЖК-дисплей, который показывает всю нужную информацию, включая режимы двухзон- ного климат-контроля, навигационные карты встроенного навигатора и изображение с парковочной камеры. Кнопки и регуляторы управления мультимедийным комплексом Veloster комфортно размещены на центральной консоли и продублированы на руле, есть возможность подключить хоть какое наружное устройство через USB-интерфейс, а интегрированный Блютуз позволяет проигрывать музыку, говорить по мобильному телефону с помощью звучной связи. Более того, подключив к системе телефон, вы получите фактически полную синхронизацию с ним. Прямо с экрана можно будет набрать номер либо избрать его из записной книги, просмотреть журнальчик вызовов, пользоваться голосовым набором, созидать на дисплее уровень сигнала сотовой сети и уровень зарядки батареи. Согласитесь, круто?! В дополнение к уже перечисленному в нашей машине нашелся круиз-контроль, удобство которого в далекой дороге разумеется. Неплохой фронтальный обзор дополняют «зрячие» внешние зеркала, а вот вид вспять через салонное зеркало довольно ограничен, в особенности если сзади есть пассажиры.

Динамика Хэндэ Veloster 

Вы уже приготовились услышать главное? Про разгонную динамику, маневренность и т. д. и т. п. Но поначалу по традиции озвучим техно сторону новинки. Маленькие габариты «купейного» хэтчбека (длина — 4 220 мм) обоснованы общей базой с пользующимся популярностью в Рф и мире хэтчбеком Хэндэ i30, потому схема подвесок (передняя — на стойках McPherson, задняя — полузависимая — торсионная опора) у их общая. А вот кинематика другая: инженеры Хэндэ попытались сделать Veloster очень спортивным и понизить склонность к наклонам. Забегая вперед, скажу, что это им точно удалось. Настройка подвески совершенно точно смещена в сторону спортивных свойств, что, вобщем, не очень воздействовало на ее энергоемкость — маленькие ямы и выпуклости она отрабатывает, не доставляя дискомфорта пассажирам.

Что касается моторов, то единственный доступный на сегодня движок для Veloster — это 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» из освеженного семейства Gamma с системой автоматического конфигурации фаз газораспределения Dual CVVT. Мотор достаточно малогабаритный, легкий, с неплохой энергоотдачей и низкой вибронагруженностью. В русской спецификации он выдает 132 л. с. (при 6 300 об/мин) и 158 Нм (при 4 850 об/мин), что можно считать хорошим показателем для машины, чья оснащенная масса составляет 1 285, а полная — 1 700 кг. Рассчитывать на ураганный разгон с такими чертами, естественно, трудно, но для оживленной езды в городском трафике этого полностью довольно.

Коробок передач у Хэндэ Veloster две: 6-ступенчатая механика и 6-скоростной автомат с вариативным управлением линейным давлением, автоматическим контролем давления масла и ручным режимом переключениия. По «паспорту» Veloster с «ручкой» ускоряется до 100 км/ч за 10,7 секунды. Наибольшая скорость — 195 км/ч, средний расход 95-го бензина — 6,2 л на 100 км. Динамические характеристики автоматной версии чуток скромнее — 190 км/ч и 11,5 секунды разгона, а аппетит в смешанном цикле возрос до 7 л..

В нашем распоряжении была версия с автоматом, и все же в маршрут нашего тест-драйва мы включили заезд по треку «Красного кольца». Но до него еще необходимо добраться — пробки в Красноярске еще никто не поборол. И сходу стало разумеется: автомат Veloster запрограммирован под стать движку — с расчетом на ежедневную городскую езду.Несколько кругов по «Красному кольцу» совсем расставили все по местам — у городского пижона «Велостера» вправду есть кое-какие спортивные задатки. Отлично настроенная подвеска сводит наклоны кузова к минимуму. Есть некая недостающая поворачиваемость, но ее совсем не сложно держать под контролем педалью газа. Стоит ее малость при- отпустить, и фронтальные ведущие колеса здесь же обретают сцепление с дорогой. Корма машины ведет себя довольно размеренно, только в центре поворота на значимой выпуклости время от времени показывает поведение, обычное для машин с опорой. Отлично работает и страхующая электроника. В целом рулевое и подвеска отлично настроены на активное вождение, автомобиль отлично ощущает себя на больших скоростях, в том числе благодаря суровым «семнадцатым» колесам. Управляя «Велостером» на треке, ощущая его точные реакции на руль, мне очень не хватало большего поголовья табуна под капотом — так, чтоб за 5 секунд стрелка спидометра с нуля пересекала значение «100».

Подведем результат. Хэндэ Veloster, непременно, одно из самых увлекательных явлений за последние годы в секторе дешевых малогабаритных авто. Прекрасен, оригинален, довольно комфортен и для одиночки, и для маленький семьи и, что важно, полностью доступен по стоимости. Хороший выбор для удачного юного человека либо леди. Что касается спортивности, то она по большей части показная, по последней мере в той комплектации, на которой катались мы. С другой стороны — а необходимо ли больше, беря во внимание качество и аварийность наших дорог? Если необходимо, дождитесь возникновения в продаже версии Turbo с 2-литровым наддувным мотором мощностью 208 «лошадей», дебютная презентация которой свершилась на автомобильном салоне в Детройте и которая уже в продаже в Северной Америке. Вот она-то наверное и на высокоскоростном шоссе, и на треке даст вправду незабвенные чувства. Ну а пока в Рф, напомним, «Велостер» можно приобрести только с мотором 1.6 в комплектациях Joy («Джой») с 6-ступенчатой МКПП за 849 тыщ руб., Fun («Фан») за 989 тыщ руб. и Hit («Хит») за 1 089 тыщ рублей — двум последним версиям полагается 6-диапазонный автомат. Оценивая внешний облик и оснащение Velosrer, понимаешь, что ценник на него полностью конкурентоспособен, хотя, будь у нас «американские» цены, они наверное сделали бы «Велостер» хитом продаж.

Безопасность Хэндэ Veloster 

Безопасность корейского уникума на соответствующем уровне: в салоне «зашиты» 6 воздушных подушек, включая шторки на окна. Есть также «активные» подголовники, ремни с преднатяжителями и другие средства защиты водителя и пассажиров. Все это вместе с крепким кузовом позволило Veloster набрать 5 звезд в краш-тесте по методике Euro NCAP. В плане активной безопасности тоже все в порядке — есть система стабилизации (ESC), которая регулирует усилие тормозных устройств и вращающий момент мотора, передаваемый на колеса, что позволяет не утрачивать весь контроль над автомобилем и в случае необходимости стремительно и неопасно тормознуть.

Также имеется система управления стабилизацией (VSM), помощи при торможении (BAS), система управления тягой (трэкшн-контроль), которая предутверждает скольжение колес в момент, когда вы трогаетесь с места, разгоняетесь либо взбираетесь на крутой подъем. Потрясающую тормозную динамику обеспечивают 10-дюймовые диски тормозов (фронтальные — вентилируемые). А в случае критического торможения, особая вспомогательная система (BAS) еще более уменьшает тормозной путь, за долю секунды увеличивая силу воздействия на тормозные механизмы. В общем, катайтесь на здоровье.

Юрий Кузеро, журнальчик «Автопредложение»

Похожие посты

Появились первые фото «заряженного» хэтчбека Peugeot 308 R

Александр

Блиц-марафон: полиция Германии замерила скорость по всей стране

Александр

Тест видеорегистратора Atmix RecAll DCR500: близнец пришел

Александр

Оставить комментарий