Home / Последние новости / Народный автомобиль «Мишка» начнут выпускать в сентябре

Народный автомобиль «Мишка» начнут выпускать в сентябре

Мнoгoстрaдaльный прoeкт нaрoднoгo свeрxбюджeтникa «Мишкa» в кoнцe кoнцoв пoдxoдит к финишнoй стaдии

3-x двeрный xэтчбeк A клaссa «Мишкa» являeтся сooтвeтствующим примeрoм aвтo «дoлгoстрoя». Рaбoтa нaд этим нeoбыкнoвeнным aвтoмoбильчикoм нaчaлaсь eщe пoсрeди 90-x гoдoв прoшeдшeгo вeкa, a 1-ый мaкeт был прeдстaвлeн нa Стoличнoм aвтoмoбильнoм сaлoнe в 1999 гoду. «Рoдитeлями» дaннoгo прoeктa стaли «Aвтoсeльxoзмaш-Xoлдинг» и НAМИ, нo скoрo всe прaвa нa «Мишку» зaпoлучил экс-чeмпиoн мирa пo шaxмaтaм Aнaтoлий Кaрпoв, кoтoрый в 2004 гoду oснoвaл кoмпaнию «Мишкa-Тулa-Мoсквa», кoтoрaя и зaймeтся сeрийным выпускoм «Мишки». К истиннoму врeмeни ужe сдeлaны дeвять aвтoмoбилeй, кoтoрыe с 2008 гoдa упoтрeбляются кaк тeстoвыe этaлoны.

Чтo всe-тaки прeдстaвляeт собой народный сверхбюджетник «Мишка», чей путь до сборочного потока растянулся на добрые пятнадцать лет? Конструкция «Мишки» довольно обычная, если не сказать примитивная. В базе машины — каркас из низколегированной стали, на котором крепятся кузовные панели из полимерных материалов.

Народный сверхбюджетник «Мишка»

Разработчики говорят, что гарантийный срок кузова и каркаса составляет 10 лет. Длина машины — 3,33 м, ширина — 1,57 м, колесная база — 2,28 м. Другими словами «Мишка» чуток крупнее другого некогда пользующегося популярностью русского, а потом русского сверхбюджетника — «Оки». Емкость багажного отделения составляет 400 л., либо 800 л. при сложенных задних сидениях, оснащенная масса автомобиля — 860 кг.

Под капотом размещается украинский 4-х цилиндровый 1,3-литровый движок мощностью 70 л.с. эталона Евро-3, который через шестиступную механическую КПП передает вращающий момент на переднюю ось. Наибольшая скорость автомобиля составляет 155 км/ч, расход горючего в смешанном цикле — 5,8 л/100 км. Также имеется модификация, работающая на газе (расход — 7 л газа на 100 км пробега), и даже гибрид. Правда, пока не совершенно понятно, в какой стадии находится гибридная модификация — или в предсерийной, или работы над ней закончатся еще нескоро. Из других особенностей необходимо отметить клиренс в 185 мм, половинчатую заднюю дверь, как на неких джипах и возможность трансформации кузова, к примеру, из хэтчбека в пикап либо фургон и напротив. Для этого нужно будет только поменять быстросъемную заднюю часть.

Народный сверхбюджетник «Мишка»

Но самое главное у «Мишки» — это ценник. Хэтчбек в базисной комплектации будет стоить всего 195 000 рублей (+10 000 рублей за расцветку «металлик»). Это, естественно, не Tata Nano за $2500, но все равно «Мишка» будет одним из самых дешевеньких автомобилей в мире. Но фургон и пикап будут еще дешевле — 170 000 рублей! А самой дорогой будет модификация для людей с ограниченными способностями (215 000 рублей). При этом стоимость обещается фиксированная, вне зависимости от роста курсов валют, инфляции и пр.

Народный сверхбюджетник «Мишка»

1-ая партия из 150 хэтчбеков и 100 пикапов и фургонов будет сделана на ЗиЛе в сентябре-октябре этого года. Как и в случае с «ё-мобилем», бросить заявку на приобретение «Мишки» можно на веб-сайте компании «Мишка-Тула-Москва».

На 1-ый взор, проект «Мишка» может иметь хорошее будущее. С таким ценником соперников у него просто нет, ну и технические свойства не самые нехорошие. Но остается масса вопросов, и 1-ый из их — безопасность. Очевидно, при получении русской сертификации тс «Мишка» прошел все нужные испытания, но как указывает жизнь, испытания эти, мягко говоря, устарели. Было бы очень любопытно поглядеть, как поведет себя машина на краш-тестах EuroNCAP, которые на сегодня числятся самыми передовыми и беспристрастными.

Народный сверхбюджетник «Мишка»

Хотя уже на данный момент с большой толикой вероятности можно представить, что «Мишка», в базе которого лежит металлической каркас, на схожих тестах блестеть не будет. Потому бедные автомобилисты, на которых и рассчитан данный проект, вероятнее всего, предпочтут малость доплатить и приобрести ту же Ладу Гранту, которая и больше, и емче и, самое главное, наверное безопаснее «Мишки». Не считая того, Гранта — это настоящий автомобиль, в то время как «Мишка» и снаружи, и внутренне неподалеку ушел от гаражной самоделки. Не следует забывать и про почетный возраст «Мишки» — пока он добирался до сборочного потока, в мировом, ну и в русском автопроме, сменилась целая эра.

Как жизнестойким окажется данный проект, покажет время. Но трудно представить, что за «Мишк
ой» будут выстраиваться такие же очереди, как, к примеру, за «ё-мобилем» либо Лада Гранта. Он просто запоздал родиться.

Фото с веб-сайта automishka.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>